Красному треугольный знак аварийной остановки
ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
Настоящие правила распространяются на некоторые
приспособления предварительной сигнализации ,которые должны находиться на
транспортном средстве и размещаться на проезжей части дороги для
сигнализации в дневное и ночное время присутствия остановившегося транспортного средства.
МАРКИРОВКА
На каждом предупреждающем треугольнике и его чехле, предоставленном для официального утверждения должна иметься фабричная или торговая марка предприятия, предоставившего заявку на официальное утверждение. Она должна быть четкой и нестираемой.
ОФИЦИАЛЬНОЕ УТВЕРЖДЕНИЕ
Все образны типа предупреждающего треугольника, представленные в соответствии с правилами, удовлетворяют предписаниям данный тип предупреждающего треугольника считается, официально утвержденным.
Каждому официально утвержденному типу предупреждающего треугольника присваивается номер официального утверждения. Первые две цифры этого номера (в настоящее время 03, соответствующие поправкам серии 03, вступившим в силу 3 марта 1985 года) обозначают серию поправок, включающих самые последние основные технические изменения, внесенные в Правила на момент предоставления утверждения. Одна и та же Договаривающаяся сторона не может присвоить этот же номер другому официального утверждения .
ОБЩИЕ СПЕЦИФИКАЦИИ
Полый в центре предупреждающий треугольник имеет красную кайму, состоящую из наружной светоотражающей полосы и внутренней флуоресцирующей полосы, причем все приспособление должно находиться на определенной высоте над поверхностью проезжей части. Полый центр и флуоресцирующие и светоотражающие полосы ограничиваются контурами в форме концентрических равносторонних треугольников.
Рисунок 9.-Пример схемы знака официального утверждения
Предупреждай тип треугольник, имеющий один из приведенных выше знаков официального утверждения в Нидерландах (Е4) под номером официального утверждения 03216. Первые две цифры номера официального утверждения свидетельствуют о том, что официальное утверждение было предоставлено в соответствии с предписаниями настоящих Правил, включающих поправки серии 0З.
Примечание: Рисунки, на которых показаны несколько возможных вариантов размещения знака официального утверждения, приводятся в качестве примера. Компетентным органам следует избегать использования римских цифр для официального утверждения, с тем чтобы нельзя было спутать с другими условными обозначениями.
Рисунок 10.-Красному треугольный знак аварийной остановки
5) Требования к тахографу регламентируются соглашением AETR или Директива ЕС №38.21/85 с поправками 1056/97 или 2135/98.
ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
Настоящее Соглашение применяется на территории каждой Договаривающейся стороны по всем международным автомобильным перевозкам, совершаемым любым транспортным средством, зарегистрированным на территории вышеуказанной Договаривающейся стороны или на территории любой другой Договаривающейся стороны.
ОФИЦИАЛЬНОЕ УТВЕРЖДЕНИЕ
Заявки на официальное утверждение типа контрольного устройства, образца регистрационного листа или карточки с памятью с прилагаемыми к ним соответствующими спецификациями подаются одной из Договаривающихся сторон изготовителем или его агентом. Никакой заявки в отношении одного и того же типа контрольного устройства, образца регистрационного листа или карточки с памятью не может подаваться более чем одной Договаривающейся стороне.
КОНТРОЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО
1. Договаривающиеся стороны предписывают установку и использование на транспортных средствах, зарегистрированных на их территории, контрольных устройств согласно следующим требованиям:
а) контрольное устройство должно отвечать, в том что касается его конструкции, установки, использования и проверки, требованиям настоящего Соглашения и приложения к нему, которое является составной частью настоящего Соглашения.
Контрольное устройство, которое в отношении конструкции, установки, использования и проверки отвечает правилам Совета ЕЭС № 3821/85 от 20 декабря 1985 года, считается отвечающим требованиям настоящей статьи;
b) если нормальное и надлежащее использование контрольного устройства, установленного на транспортном средстве, невозможно, то каждый член экипажа должен вносить от руки с использованием соответствующих графических обозначений сведения, соответствующие его производственной деятельности и периодам отдыха, в регистрационный листок;
с) в тех случаях, когда члены экипажа, находясь вне транспортного средства, не могут использовать это устройство, они должны от руки вписать в регистрационный листок, используя соответствующие графические обозначения, различные периоды времени, относящиеся к их производственной деятельности вне транспортного средства;
d) необходимо, чтобы члены экипажа всегда имели при себе и могли представить для проверки регистрационные листки за текущую неделю и за последний день предыдущей недели, во время которой они управляли транспортным средством;
е) члены экипажа должны обеспечивать своевременное включение и правильную эксплуатацию контрольного устройства, а в случае его поломки они должны как можно скорее обеспечить его ремонт.
2. Работодатель выдает водителям достаточное количество регистрационных листков, имея при этом в виду их персональный характер, продолжительность их использования и необходимость их замены в случае повреждения или предоставления лицу, уполномоченному осуществлять контроль. Работодатель выдает водителям листки только установленного образца, пригодные для использования на том оборудовании, которое установлено на транспортном средстве.
3. Предприятия должны сохранять регистрационные листки, заполненные в соответствии с положениями подпунктов b), c) и d) настоящей статьи, в течение не менее 12 месяцев со дня последней записи и предъявлять их по требованию контрольных органов.
ОБЩИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ И ФУНКЦИИ КОНТРОЛЬНОГО УСТРОЙСТВА
Контрольное устройство должно обеспечивать регистрацию:
1. расстояния, пройденного транспортным средством;
2. скорости транспортного средства;
3. продолжительности управления;
4. других периодов работы или нахождения на рабочем месте;
5. перерывов в работе и ежедневных периодов отдыха;
6. вскрытия корпуса, содержащего регистрационный листок;
7. для электронного контрольного устройства, представляющего собой устройство, которое функционирует на основе передачи электрических сигналов с датчиков расстояния и скорости, - любого перерыва, продолжительность которого превышает 100 миллисекунд в электрическом питании регистрирующего оборудования (за исключением освещения), в электрическом питании датчиков расстояния и скорости, а также любого перерыва в подаче сигнала на датчик расстояния и скорости.
На транспортных средствах, используемых двумя водителями, контрольное устройство должно обеспечивать регистрацию одновременно, но четко и на двух отдельных листках данных по периодам их работы.
ТРЕБОВАНИЯ К КОНСТРУКЦИИ КОНТРОЛЬНОГО УСТРОЙСТВА
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Контрольное устройство должно включать:
а) Визуальные приборы, показывающие:
пройденное расстояние (счетчик расстояния);
скорость (спидометр);
время (часы).
b) Регистрирующие приборы, в том числе:
прибор, регистрирующий пройденное расстояние;
прибор, регистрирующий скорость;
один или несколько приборов, которые регистрируют время
с) Пишущее устройство, отдельно регистрирующее в регистрационном листке: каждое вскрытие корпуса, содержащего этот листок;
для электронного контрольного устройства;
- любой перерыв, продолжительность которого превышает 100 миллисекунд в электрическом питании контрольного устройства (за исключением освещения) до повторного включения источника электрического питания;
для электронного контрольного устройства;
- любой перерыв, продолжительность которого превышает 100 миллисекунд, в электрическом питании датчика расстояния и скорости, и любой перерыв в подаче сигнала на датчик расстояния и скорости.
2. Любое включение в оборудование каких-либо устройств в дополнение к перечисленным выше не должно создавать помех для надлежащего функционирования обязательных устройств или для считки их показаний.
Контрольное устройство должно представляться на официальное утверждение полностью укомплектованным любыми подобными дополнительными устройствами.
3. Материалы
а) Все составные части контрольного устройства должны быть изготовлены из материалов, обладающих достаточной устойчивостью и механической прочностью, а также стабильными электрическими и магнитными характеристиками.
b) Любое изменение в составной части контрольного устройства или в характере материалов, используемых для ее производства, должно до его внедрения в производство быть представлено на официальное утверждение тому органу, который предоставил официальное утверждение типа в отношении контрольного устройства.
4. Измерение пройденного расстояния
Пройденное расстояние может быть измерено и зарегистрировано либо: при движении вперед и движении задним ходом, либо при движении только вперед.
Любая регистрация движения задним ходом ни в коем случае не должна отрицательно влиять на четкость и точность других регистрируемых данных.
5. Измерение скорости
а) Диапазон измерения скорости должен соответствовать положениям, указанным в свидетельстве официального утверждения типа.
b) Собственная частота и демпфирование измерительного прибора должны быть таковыми, чтобы приборы, показывающие и регистрирующие скорость, могли в рамках диапазона измерения реагировать на изменения ускорения до 2 м/сек2 в пределах допустимых погрешностей.
6. Измерение времени (часы)
а) Орган управления механизма запуска часов должен быть расположен внутри корпуса, содержащего регистрационный листок; каждое вскрытие этого корпуса должно автоматически регистрироваться на регистрационном листке.
b) Если механизм движения регистрационного листка вперед контролируется часами, то период, в течение которого эти часы идут правильно после полного завода, должен по крайней мере на 10% превышать период регистрирования, соответствующий максимальному запасу листков, содержащемуся в оборудовании.
7. Освещение и защита
а) Визуальные приборы контрольного устройства должны быть оборудованы соответствующими не ослепляющими приборами освещения.
b) Для целей обеспечения нормальных условий использования все внутренние части контрольного устройства должны быть защищены от попадания влаги и пыли. Кроме того, они должны быть защищены от несанкционированного вскрытия путем использования корпусов, которые можно опечатывать.
ВИЗУАЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ
1. Индикатор пройденного расстояния (счетчик расстояния)
а) Минимальная цена деления шкалы контрольного устройства, показывающего пройденное расстояние, должна составлять 0,1 километра. Цифры, показывающие гектометры, должны быть четко отличимы от цифр, показывающих целые километры.
b) Цифры на шкале счетчика расстояния должны быть четко различимы, и их размер по высоте должен составлять не менее 4 мм для обеспечения их легкой считки.
с) Счетчик расстояния должен регистрировать не менее 99 999,9 километра пробега.
2. Индикаторы скорости (спидометр)
а) В рамках диапазона измерения шкала скорости должна быть равномерно градуирована на деления по 1, 2, 5 или 10 километров в час. Цена деления шкалы скорости (расстояние между двумя соседними делениями) не должна превышать 10% от максимальной скорости, указанной на шкале.
b) Участок шкалы, выходящий за пределы диапазона измерения, цифрами может не отмечаться.
c) Длина каждого промежутка шкалы, соответствующего разнице скорости в 10 километров в час, должна быть не менее 10 миллиметров.
d) На индикаторе стрелочного типа расстояние между стрелкой и циферблатом контрольного устройства не должно превышать 3 миллиметра.
3. Индикатор времени (часы)
Индикатор времени должен быть видимым снаружи контрольного устройства и должен обеспечивать четкую, устойчивую и недвусмысленную считку его показаний.
РЕГИСТРИРУЮЩИЕ ПРИБОРЫ
1. Общие положения
а) На всем оборудовании, независимо от формы регистрационного листка (лента или диск), должен быть нанесен знак, обеспечивающий правильную установку регистрационного листка, с тем чтобы время, показываемое часами, и отметка времени на листке совпадали.
b) Механизм, обеспечивающий подачу регистрационного листка, должен быть таким, чтобы последний двигался равномерно и мог быть без труда установлен и извлечен.
с) Для регистрационных листков в форме диска устройство, обеспечивающее движение вперед, должно контролироваться часовым механизмом. В этом случае круговое движение листка должно быть непрерывным и равномерным, с минимальной скоростью 7 миллиметров в час, измеряемой по внутреннему краю кольца, обозначающего границу зоны записи скорости.
В оборудовании ленточного типа, где устройство, обеспечивающее движение листков вперед, контролируется часовым механизмом, скорость прямолинейного движения вперед должна быть не менее 10 миллиметров в час.
d) Регистрация пройденного расстояния, скорости транспортного средства и любого вскрытия корпуса, содержащего регистрационный листок или листки, должна быть автоматической.
2. Регистрация пройденного расстояния
а) Каждый километр пройденного расстояния должен быть отражен на записи в виде отклонения по крайней мере на один миллиметр в соответствующей системе координат.
b) Даже на скоростях, приближающихся к верхнему пределу диапазона измерения, регистрация расстояний должна оставаться четкой.
3. Регистрация скорости
а) Независимо от формы регистрационного листка, перо самописца, регистрирующего скорость, должно обычно двигаться по прямой линии и под прямым углом по отношению к направлению движения регистрационного листка.
Однако движение пера самописца может быть криволинейным, если соблюдаются следующие условия:
след, оставляемый пером самописца, должен быть перпендикулярным к средней окружности (для листков в форме диска) или к оси (для листков в форме ленты) зоны, предназначенной для регистрации скорости;
соотношение между радиусом кривой следа, оставленного пером самописца, и шириной зоны, предназначенной для регистрации скорости, должно быть не меньше чем 2.4 к 1, независимо от формы регистрационного листка;
градуировка шкалы времени должна проходить через зону записи в форме кривой того же радиуса, что и след, оставляемый пером самописца. Расстояния между делениями на шкале времени должны соответствовать периоду, не превышающему один час.
b) Каждое изменение скорости на 10 километров в час должно отражаться на записи в виде отклонения по крайней мере на 1,5 миллиметра в соответствующей системе координат.
4. Регистрация времени
а) Конструкция контрольного устройства должна быть таковой, чтобы период управления всегда регистрировался автоматически и чтобы можно было, в случае
необходимости, при помощи прибора включения отдельно зарегистрировать другие периоды времени, например:
1) под знаком — продолжительность управления;
2) под знаком — все другие периоды работы;
3) под знаком — другие периоды нахождения на рабочем месте, а
именно:
время ожидания, т. е. период, в течение которого водители должны оставаться на своих местах в ожидании сигналов к началу или возобновлению движения или к выполнению другой работы;
время, проведенное рядом с водителем во время движения транспортного средства;
время, проведенное на спальном месте во время движения транспортного средства;
4) под знаком — перерывы в работе и периоды ежедневного отдыха.
Каждая Договаривающаяся сторона может разрешить, чтобы все периоды, указанные в подпунктах i) и iii), выше, регистрировались под знаком на регистрационных листках, используемых на транспортных средствах, которые зарегистрированы на ее территории.
b) Необходимо, чтобы по характеристикам следов пера самописца, их взаимному расположению и, при необходимости, по знакам, указанным в пункте 4 а), можно было провести четкое различие между разными периодами времени.
Разные периоды времени должны отличаться друг от друга на записи толщиной соответствующих следов или при помощи любой другой системы, имеющей по крайней мере такую же эффективность с точки зрения отчетливости и легкости расшифровки записи.
с) На транспортных средствах, экипаж которых состоит более чем из одного водителя, записи, указанные в пункте 4 а), должны осуществляться на двух отдельных листках, причем каждый листок предназначен для одного водителя. В этом случае движение отдельных листков вперед должно обеспечиваться либо единым механизмом, либо отдельными синхронизированными механизмами.
ЗАКРЫВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО
1. Корпус, содержащий регистрационный листок или листки и прибор управления механизмом запуска часов, должен быть оборудован замком.
2. Каждое вскрытие корпуса, содержащего регистрационный листок или листки и прибор управления механизмом запуска часов, должно автоматически регистрироваться на листке или листках.
1. На циферблате контрольного устройства должна быть нанесена следующая маркировка:
рядом с цифрой, показываемой счетчиком расстояния, - единица измерения расстояния, обозначенная сокращением "км";
рядом со шкалой скорости - знак "км/ч";
диапазон измерения спидометра - в форме "V мин. ... км/ч, V макс. ... км/ч". Эта маркировка не нужна, если она указана на табличке описания оборудования.
Однако эти требования не должны распространяться на контрольные устройства, официально утвержденные до 10 августа 1970 года.
2. Табличка описания должна быть наглухо закреплена на устройстве и должна иметь следующую маркировку, которая должна быть видимой при установке контрольного устройства:
название и адрес завода-изготовителя оборудования;
номер, присвоенный заводом-изготовителем, и год изготовления;
знак официального утверждения типа контрольного устройства;
постоянная оборудования в форме "k" = ... об./км" или k = ... имп./км";
факультативно: диапазон измерения скорости;
если влияние чувствительности прибора к углу наклона на регистрируемые данные, поступающие с оборудования, может выходить за пределы допустимых отклонений, допустимый угол, выраженный следующим образом:
где а — угол, измеренный при горизонтальном положении лицевой части (обращенной вверх) оборудования, для которого калибруется прибор, а (5 и у являются, соответственно, максимальными допустимыми верхним и нижним отклонениями от угла калибрования а.
МАКСИМАЛЬНО ДОПУСТИМЫЕ ОТКЛОНЕНИЯ (ВИЗУАЛЬНЫЕ И РЕГИСТРИРУЮЩИЕ ПРИБОРЫ)
1. На испытательном стенде перед установкой:
а) пройденное расстояние:
на 1 % больше или меньше реального расстояния, если это расстояние составляет не менее одного километра;
b) скорость:
на 3 км/ч больше или меньше реальной скорости;
с) время:
± две минуты в день и максимум 10 минут за семь дней в случаях, если продолжительность времени хода часов после их повторной заводки не меньше этого периода.
2. После установки:
а) пройденное расстояние:
на 2% больше или меньше реального расстояния, если это расстояние составляет не менее одного километра;
b) скорость:
на 4 км/ч больше или меньше реальной скорости; с) время:
+ две минуты в день или
±10 минут за семь дней.
3. В эксплуатации:
а) пройденное расстояние:
на 4% больше или меньше реального расстояния, если это расстояние составляет не менее одного километра;
b) скорость:
на 6 км/ч больше или меньше реальной скорости; с) время:
± две минуты в день или
±10 минут за семь дней.
4. Максимально допустимые отклонения, указанные в пунктах 1, 2 и 3, действительны для температур в диапазоне 0°—40°С, причем температура измеряется в непосредственной близости от оборудования.
5. Измерение максимально допустимых отклонений, изложенных в пунктах 2 и 3, должно производиться в условиях, указанных в главе VI.
ЗНАК ОФИЦИАЛЬНОГО УТВЕРЖДЕНИЯ
1.Знак официального утверждения состоит из:
прямоугольника, в котором проставлена буква "е", за которой следует указанный ниже общепринятый отличительный номер страны, предоставившей официальное утверждение:
Таблица 2. Страны ,предоставившие официальное утверждение
Германия | — 1 | Румыния | — 19 |
Франция | — 2 | Польша | — 20 |
Италия | — 3 | Португалия | — 21 |
Нидерланды | — 4 | Российская Федерация | — 22 |
Швеция | — 5 | Греция | — 23 |
Бельгия | — 6 | Ирландия | — 24 |
Чешская Республика | — 8 | Хорватия | — 25 |
Испания | — 9 | Словения | — 26 |
Югославия | — 10 | Словакия | — 27 |
Соединенное | — 11 | Беларусь | — 28 |
Королевство | |||
Австрия | — 12 | Эстония | — 29 |
Люксембург | — 13 | Республика Молдова | — 30 |
Норвегия | — 16 | Босния и Герцеговина | — 31 |
Дания | — 18 | Латвия | — 32 |
Последующие порядковые номера будут присваиваться:
а) странам - Договаривающимся сторонам Соглашения 1958 года о принятии единообразных условий официального утверждения и о взаимном признании официального утверждения предметов, оборудования и частей механических транспортных средств - те же номера, которые были присвоены этим странам на основании данного Соглашения;
b) странам, не являющимся Договаривающимися сторонами Соглашения 1958 года, -
в хронологическом порядке ратификации ими этого Соглашения или в порядке их присоединения к нему
номера официального утверждения, соответствующего номеру свидетельства официального утверждения, который присваивается прототипу контрольного устройства, или регистрационного листка, и располагаемого в любой точке в непосредственной близости от этого прямоугольника.
Примечание: Для обеспечения в будущем соответствия между общепринятыми отличительными номерами, предусмотренными в Соглашении 1958 года, и номерами, использующимися в Соглашении ЕСТР, новым Договаривающимся сторонам должен присваиваться одинаковый номер в обоих Соглашениях.
Рисунок 11.-Пример схемы знака официального утверждения
2. Знак официального утверждения проставляется на табличке описания каждого контрольного устройства и каждого регистрационного листка. Он должен быть нестираемым и всегда оставаться четким.
3. Размеры знака официального утверждения, показанные ниже, выражены в миллиметрах, эти размеры являются минимальными. Соотношения между размерами
Периодическая проверка тахографа соответствия его требованию Соглашения AETR проводится не реже одного раза в два года. В специальных сервисных центрах , уполномоченных на данный вид работы , либо заводом изготовителем, либо компетентным органом любой страны (в Республике Беларусь на данный момент таким органом является государственный комитет по стандартизации и метрологии Республики Беларусь «БелСтандарт» .