Расчет количества транспортных единиц
Для маятниковых перевозок:
а) односторонний маршрут
,
Где QТР – количество единиц транспортных средств;
GСМ – количество груза, перевозимого за смену, т;
LТР – расстояние между двумя пунктами, м;
VТР – средняя скорость движения транспортного средства, м/мин;
tпогр и tразгр – соответственно время погрузочных и разгрузочных операций за каждый рейс, мин;
gтр – грузоподъемность единицы транспортного средства, т;
Ктр - коэффициент использования грузоподъемности транспортных средств;
Тсм – продолжительность смены, мин;
Ррем – процент потерь времени при использовании транспортного средства( за заправку горючим, зарядку аккумуляторов, ремонт и др.);
б)двусторонний маршрут:
,
Где - количество груза, перевозимого за смену в оба конца, т;
LТР – расстояние между двумя пунктами, м;
VТР – средняя скорость движения транспортного средства, м/мин;
tпогр и tразгр – соответственно время погрузочных и разгрузочных операций за каждый рейс, мин;
gтр – грузоподъемность единицы транспортного средства, т;
Ктр - коэффициент использования грузоподъемности транспортных средств;
Тсм – продолжительность смены, мин;
Ррем – процент потерь времени при использовании транспортного средства( за заправку горючим, зарядку аккумуляторов, ремонт и др.);
Для кольцевых перевозок с равномерным грузопотоком:
,
Где LK – длина всего кольцевого маршрута, м;
КПОГР – количество погрузочно-разгрузочных пунктов;
QТР – количество единиц транспортных средств;
GСМ – количество груза, перевозимого за смену, т;
LТР – расстояние между двумя пунктами, м;
VТР – средняя скорость движения транспортного средства, м/мин;
tпогр и tразгр – соответственно время погрузочных и разгрузочных операций за каждый рейс, мин;
gтр – грузоподъемность единицы транспортного средства, т;
Ктр - коэффициент использования грузоподъемности транспортных средств;
Тсм – продолжительность смены, мин;
Ррем – процент потерь времени при использовании транспортного средства( за заправку горючим, зарядку аккумуляторов, ремонт и др.);
· Количество груза перевозимого за смену:
,
Где GГОД – годовой грузооборот;
КСМ – число смен в сутки;
DP - число рабочих дней в году;
КНЕР – коэффициент неравномерности перевозок.
· Потребное количество электро- и автокранов для внутрицеховых перевозок
,
Где - Среднее количество продукции, обрабатываемое в цехе за смену и перевозимое данным видом транспортных средств, т;
(КПЕР+1) – среднее количество передач партий деталей между операциями, на склад и со склада за смену;
LTP – среднее расстояние транспортировки;
VТР – средняя скорость движения транспортного средства, м/мин;
tпогр и tразгр – соответственно время погрузочных и разгрузочных операций за каждый рейс, мин;
gтр – грузоподъемность единицы транспортного средства, т;
Ктр - коэффициент использования грузоподъемности транспортных средств;
Тсм – продолжительность смены, мин;
Ррем – процент потерь времени при использовании транспортного средства( за заправку горючим, зарядку аккумуляторов, ремонт и др.);
Основные показатели, характеризующие морские и речные суда:
· Дедвейт-полная грузоподъемность судна.
Дв= Вп-Во,
Где Вп- водоизмещение судна с полным грузом;
Во- водоизмещение судна без груза
Различают полную(Д) и чистую(Дч) грузоподъемность судна. Полная грузоподъемность – это сумма служебного (вода, топливо, провиант) и перевозимого груза.
Дч= Д-С
Где С- масса всех судовых запасов , т.
· Удельная грузовместимость:
Ууд.=Усуд./Дч,
Где Усуд- вместимость судна (куб.м.)
Показатель показывает, сколько кубических метров вместимости судна приходится на одну тонну чистой грузоподъемности.
Показатели, характеризующие эксплуатационные качества автомобильного транспорта:
· Удельная объемная грузоподъемность
Qуд = qн/ Vк
Где q н - номинальная грузоподъемность
Vк – объем кузова
· Удельная площадь кузова автомобиля
Fуд = qн/Fк
Где qн – номинальная грузоподъемность
Fк – полезная площадь кузова автомобиля