Раздел – организация маневровой работы.

3.1. Кто распоряжается маневрами:

Работой маневровых локомотивов в сортировочном парке южной горловине и предгорочном паркераспоряжается - дежурный по горке.

В парке отправления в южной горловине, приемоотправочном и сортировочном парках северной горловины, соединительными путями между Путевой развязкой и ПОП, подъездного пути «ТЭК Батыс», ТОО «АТК–2005», по обводному пути Н140, пути эксплуатационного локомотивного депо – производством маневровой работы распоряжается ДСПЦ-1.

В приемоотправочном парке в южной горловине, парке Кандыагаш-2 обе горловины, подъездные пути, расположенные в 3-м маневровом районе производством маневровой работы – распоряжается ДСПЦ-2.

В парке отправления северной горловине – производством маневровой работы распоряжается ДСПЦ-3.

При производстве маневровых работ в парке отправления и временного занятия одного из путей вагонами указанного парка допускается с разрешения дежурного поста централизации парка отправления /ДСПЦ-3/.

3.2. Специализация районов маневровой работы:

  Районы работ Что служит вытяжкой и ее границы Основной характер выполняемой работы Серия локомотивов Наличие в районе технических средств, применяемых при маневрах
Первый маневровый район – четная и нечетная сторона ПП, нечетная сторона сортировочного парка Пути предгорочного парка Расформирование и формирование составов, надвиг состава на горку, пропуск поездных и маневровых локомотивов, осаживание вагонов со стороны горки, устранение образовавшихся «окон» и съем вагонов. ТЭМ – 2 нет
Второй маневровый район – четная сторона сортировочного парка, четная и нечетная сторона ПО, ПОП, обводной путь ОП140, пути МВРП. Пути парка отправления. Главный путь Орского хода до сигнала М40. Пути нечетной стороны ПОП. Подтягивание, соединение состава, перестановка сформированных составов из сортировочного парка в парк отправления или ПОП. Отцепка и прицепка вагонов по нормам веса и длины поезда, отцепка вагонов с коммерческими и техническими неисправностями.   Обработка транзитных пассажирских поездов. ТЭМ – 2 нет
Третий маневровый район – парк Кандыагаш-2 с примыкающими подъездными путями Пути парка Кандыагаш-2 Подача и уборка местных вагонов по точкам погрузки и выгрузки, отцепка неисправных вагонов. ТЭМ – 2 нет

3.3. Использование при маневрах устройств радиосвязи и парковой связи:

Районы работы Вид связи Работники, которых предоставляется право пользоваться устройствами и характер передаваемых ими указаний и сообщений.
Первый маневровый район Двухсторонняя парковая связь и переносная радиосвязь ДСПГ- для передачи задания на маневровую работу, оповещение об изменении скорости надвига на горку, предупреждение регулировщиков скорости движения вагонов по режиму роспуска и торможения отцепов, осаживание их, подтягивание составов на путях сортировочного парка и др. ДСП предгогочного парка - для передачи указаний на закрепление вагонов, составов и уборку тормозных башмаков, устройств.  
Второй маневровый район Двухсторонняя парковая связь и переносная радиосвязь Маневровый диспетчер для дачи заданий на маневровую работу. ДСПЦ-1, ДСПЦ-2, ДСПЦ-3 для оповещения об изменении плана работы, приготовления маршрута стрелок, дачи разрешения на проезд запрещающих маневровых светофоров. Составитель поездов о возможности маневровых передвижений, увеличении или уменьшении скорости движения. Для передачи указаний на закрепление вагонов и составов и уборку тормозных башмаков, устройств.  
Третий маневровый район Двухсторонняя парковая связь и переносная радиосвязь ДСЦ, ДСПЦ-1, ДСПЦ-2 для передачи задания на маневровую работу, оповещение об изменении плана работы, о разрешении проезда запрещающего показания маневровых светофоров. Составитель поездов о возможности маневровых передвижений, увеличении или уменьшении скорости движения.
     
     
     
     

ПРИМЕЧАНИЕ: Указания и сообщения, передаваемые по радиосвязи и двухсторонней

парковой связи, должны быть краткими и ясными в соответствии с примерным

перечнем регламента переговоров. Давший указание работник должен

убедиться в том, что оно воспринято правильно машинистом маневрового

локомотива и другими работниками (выслушав краткое его повторение,

получив соответствующий ответный звуковой сигнал и др.)

Подача сигналов при маневровой работе производится посредством

радиосвязи и двухсторонней парковой связи, кроме этого подача сигналов

разрешается ручными сигнальными приборами.

3.3.1. Порядок действия работников в случае внезапного отказа средств радиосвязи при маневрах:

В случае внезапного отказа средств радиосвязи в ходе производства маневровых работ составитель поездов должен немедленно перейти на подачу сигналов ручными сигнальными приборами и звуковыми сигналами и дать сигнал немедленнойостановки машинисту локомотива, поставить в известность об этом машиниста локомотива, ДСЦ, ДСПЦ-1,2,3, ДСПГ, ДСП и немедленно заменить радиостанцию.

Если невозможно сразу заменить радиостанцию, то составитель поездов совместно с машинистом локомотива должен определить дальнейший порядок производства маневровой работы, перейти на подачу сигналов ручными сигнальными приборами, работу производить с особой бдительностью с количеством вагонов, позволяющим машинисту локомотива видеть сигналы составителя поездов.

Если машинист локомотива не отвечает составителю поездов на его указания по радиосвязи, то в этом случае составитель поездов связывается по радиосвязи, по парковой связи с ДСПЦ-1,2,3, ДСП (или ДСПГ), который свою очередь пробует сам или через других работников связаться с машинистом локомотива. Если дать команду остановки по радиосвязи не представляется возможным, то составитель поездов должен дать команду остановки с помощью ручных сигнальных приборов и звуковых сигналов, должен немедленно сойти с подвижного состава.

Если исполнитель получил неясную команду (указание или сообщение), то он должен переспросить работника, давшего ему команду, уточнить данную команду и только после этого приступить к исполнению данной команды.

Машинистам маневровых локомотивов, производящим маневры, запрещается начинать движение при получении непонятной команды и продолжать движение при потере связи с составителем поездов.

Машинист маневрового локомотива при потере связи и неполучении ответа от составителя поездов должен немедленноостановить состав, выяснить местонахождение составителя поездов и причины его невыхода на связь.

Составителям поездов 6,7 разряда при движении по станционным путям вагонами вперед находится на первой по движению специальной подножке, а при невозможности- идти по междупутью или обочине пути впереди осаживаемых вагонов следить за показаниями маневровых светофоров, подаваемыми сигналами, положением стрелок по маршруту, отсутствием препятствий и людей на пути. В необходимых случаях привлекать для подачи сигналов:

В предгорочном парке - сигналиста поста №4

В сортировочном парке – регулировщика скорости движения вагонов.

В приемоотправочном парке, парке Кандыагаш-2 - свободного составителя поездов.

В парке отправления – сигналиста поста №8

3.4. Основные особенности производства маневров в каждом районе:

Районы работы К-во лиц составительских бригады Порядок передачи указаний на установку стрелок Как передается машинисту указание (сигнал), разрешающий выезд на стрелки Кто тормо- зит отцепы при маневрах и толчками
Первый маневровый район Два составителя поездов 6,7 разряда 1. Лично ДСПГ, оператору сортировочной горки.   2. ДСПГ по прямому телефону ДСПЦ-1,2.   3. По разрешению ДСП предгорочного парка по радиосвязи. 1. По парковой связи, радиосвязи и разрешающему показанию горочного светофора.   2. По разрешению ДСПЦ-2, ДСПГ, по парковой связи и разрешающему показанию маневровых светофоров. 3. По прямому телефону ДСП предгорочного парка нет
Второй маневровый район Два составителя поездов 6 разряда и три составителя поездов 7 разряда В четной горловине сортировочного парка по маневровой радиосвязи ДСПЦ-1 По разрешению ДСПЦ-1 по парковой связи, радиосвязи и разрешающему показанию маневровых светофоров. Нет
Третий маневровый район Составитель поездов 7 разряда Лично ДСПЦ - 2. Разрешающего показание маневровых светофоров, распоряжение составителя поездов 7 разряда по радиосвязи и ручной сигнал составителя поездов. Нет.
Примечание:
  1. Производство маневровых работ составителями поездов 6,7 разряда производится в «одно лицо» во всех маневровых районах.
2. Передвижения одиночных локомотивов производятся без сопровождения составительской бригадой по указанию распорядителя маневров.    

3.5. Меры безопасности при работе в одном маневровом районе двух и более маневровых локомотивов:

Первый маневровый район:

При роспуске составов и производстве маневровых работ дежурный по горке при даче команды указывает номер маневрового локомотива и фамилию машиниста, убеждается в правильности восприятия данной команды.

Маневровая работа трех маневровых локомотивов в первом маневровом районе разрешается:

- первого маневрового локомотива на путях предгорочного парка с 1Г – 8Г включительно с выездом:

в сторону Жем до стрелки №263, которая устанавливается в плюсовое положение, исключая возможность заезда, на стрелочную рукоятку на пульте управления навешивается красный колпачок.

в сторону поста 6 км до стрелки 113, которая устанавливается в плюсовое положение, исключая возможность заезда, на стрелочную рукоятку на пульте управления навешивается красный колпачок.

в сторону станции до стрелки №117, которая устанавливается в плюсовое положение, исключая возможность заезда, на стрелочную рукоятку на пульте управления навешивается красный колпачок.

- второго маневрового локомотива по направлению тупика №5

- третьего маневрового локомотива на путях СП со 2С-22С включительно, на путях МВРП 32-34 включительно, съезды 240/238 до стрелки №240, которая устанавливается в плюсовое положение, исключая возможность заезда и на стрелочной рукоятке пульта управления навешивается красный колпачок.

Второй маневровый район:

При производстве маневровых передвижений ДСПЦ-1,2,3 при даче команды указывают номера маневровых локомотивов и фамилии машинистов, убеждается в правильности восприятия данной команды.

При одновременной работе двух локомотивов на одном пути ДСП поста ЭЦ при даче команды о предстоящей маневровой работе указывают номер маневрового локомотива, фамилию машиниста и руководителя маневров, убеждается в правильности восприятия данной команды.

Маневровая работа трех локомотивов во втором маневровом районе разрешается:

- с выездом двух локомотивов по направлению стрелки №1, №8Р, №607, №601;

третьего локомотива по направлению М67.

3.6. Как убеждается дежурный по станции, оператор поста централизации при маневрах в свободности централизованной стрелки или изолированного участка от подвижного состава при неисправности, временном его выключении из зависимости или при переводе стрелок с маневровых колонок:

Первый маневровый район:

При производстве маневровых работ о свободности централизованных стрелок или изолированного участка от подвижного состава при неисправностях ДСПЦ-2, ДСПГ убеждаются через составителя поездов 6,7 разряда после личного осмотра данной стрелки или изолированного участка.

Второй маневровый район:

При производстве маневровых работ о свободности централизованных стрелок или изолированного участка от подвижного состава при неисправностях ДСПЦ-1,2,3 убеждаются через составителя поездов 6,7 разряда после личного осмотра данной стрелки или изолированного участка.

3.7. Меры безопасности по предупреждению случаев выхода подвижного состава за границу полезной длины противоположного конца путей, ухода вагонов на маршруты следования поездов и в другие районы, столкновений отцепленных вагонов с маневрирующим составом:

Районы работы Пути или парки Меры безопасности
Первый маневровый район Предгорочный парк   Нечетная сторона сортировочного парка При движении вагонами вперед в сторону пути МВРП или ПОП должны включаться автотормоза. О производстве маневров ставится в известность оператор сортировочной горки, который стрелку, ведущую на этот путь, переводит в положение, исключающее возможность заезда.
Второй маневровый район Четная сторона сортировочного парка О производстве маневров ставится в известность ДСПЦ-1 и на свободные пути укладывается на одну нить 2 охранных тормозных башмака составительской бригадой.
Второй маневровый район Пути приемоотправочного парка и сортировочного парка – четная сторона При осаживании вагонами вперед в сторону разъезда 47 или разъезда 313 автотормоза должны включаться полностью. Скорость осаживания их не должна превышать 5 км/час. Рядом с первым вагоном должен находиться составитель поездов. Имея при себе один тормозной башмак для удержания вагонов в случае их саморасцепа в момент движения. Количество вагонов в маневровом составе не должна превышать 220 осей.
Второй маневровый район Из парка отправления в сторону поста путевой развязки Маневровая работа в сторону поста путевой развязки производится с постановкой локомотива с северной горловины не более 15 вагонов, составитель поездов все вагоны берет на воздух. Если количество вагонов более 15-ти, то маневровая работа производится со стороны южной горловины.
Второй маневровый район Приемоотправочный парк – нечетная сторона При осаживании вагонами вперед в сторону соединительных путей 35/230, 240/238, 61/240, 145/147 путь 1БП автотормоза в любой группе вагонов должны включаться полностью. Скорость осаживания не более 5 км/час. Рядом с первым вагоном по ходу движения должен находиться составитель поездов, имея при себе один тормозной башмак для удержания вагонов в случае саморасцепа в момент движения.
Второй маневровый район Обводной путь При движении вагонами вперед в четную и нечетную сторону включение автотормозов обязательно. Составитель поездов должен находиться на первом вагоне, при себе иметь один тормозной башмак. Перестановка состава с путей парка отправления через обводной путь (ОП140) на 55 путь производится с включением автотормозов в сопровождении составителя поездов, находящегося на первом вагоне по ходу движения с правой стороны.
Второй маневровый район Из сортировочного парка в сортировочный парк При формировании поездов в 2-х, 3-х частях с выездом из сортировочного парка в сторону парка отправления и обратно в сортировочный парк производится с включением автотормозов у первых 10-ти вагонов, если в первой части состава менее 10-ти вагонов, то на воздух берутся все вагоны.
Второй маневровый район Парк отправления Маневровая работа производится осаживанием с постановкой локомотива со стороны четной горловины. Выставка поездов из сортировочного парка в парк отправления производится только локомотивом вперед, как правило, на свободные пути. Категорически запрещается выставка составов вагонами вперед.
Второй маневровый район Из сортировочного парка в приемоотправочный парк через парк отправления и Орский ход. Перестановка состава поездов из сортировочного парка в приемоотправочный парк производится постановкой локомотива с четной стороны сортировочного парка через пути парка отправления и через Орский ход. Перестановка состава производится осаживанием вагонами вперед в сопровождении составителя поездов 6,7 разряда.
Третий маневровый район Парк Кандыагаш-2 и Подъездные пути Подача по фронтам погрузки – выгрузки вагонов и уборка их с подъездных путей (локомотивом вперед или вагонами вперед) производится с включенными автотормозамиу всей группы вагонов, эффективность которых проверяется по 2-м последним вагонам при сокращенной пробе автотормозов. Заезд с парка станции на подъездные пути осуществляется по указанию ДСЦ, ДСПЦ-1,2 по разрешающему показанию соответствующих маневровых светофоров и по разрешению ДСПЦ-1,2. Для предотвращения выхода вагонов с подъездных путей на пути приема и отправления поездов ДСПЦ-2 стрелку №139 переводит к стрелке №145, а стрелку №145 по направлению 11Т и выводится из нормального положения только лишь при производстве маневровой работы.
         

3.8. Порядок заезда маневровых, локомотивов в отдельные районы, не обслуживаемые дежурными стрелочных постов станции, и на пути, переданные другим службам и организациям:

Район заезда Порядок согласования заезда маневрового локомотива в район Порядок возвращения маневрового локомотива из района Дополнительные указания
Пути ТЧЭ-5     ДСЦ или ДСПЦ-1 по телефону с дежурным по депо Составитель поездов по радиосвязи или по телефону с ДСПЦ-1,3 возвращающийся состав останавливается у стрелки №510,516, 506, или к стрелке №565,536А. Дальнейшее передвижение по указанию ДСПЦ-1,3 и по показанию маневровых светофоров М38, М36, М44, М426, М428. С включенны автотормо-зами
Пути ПЧ-6, район примыкания подъездных путей Без согласования Составитель поездов по радиосвязи с ДСПЦ-2 возвращающийся состав останавливается у стрелки №135. Дальнейшее передвижение по указанию ДСПЦ-2 и по показанию маневровых светофоров М-67 или М-17. С включенными автотормо- зами
Пути МВРП ДСПГ по телефону с мастером МВРП Составитель поездов МВРП по радиосвязи с ДСПЦ-1 по разрешающему показанию маневрового светофора с соответствующих путей СП, НМС- 23 при выезде с путей МВРП. С включеными автотормо- зами
Пути ЭЧс Без согласования Составитель поездов по радиосвязи с ДСПЦ-1 возвращающийся состав останавливается у светофора М 92. Дальнейшее передвижение по указанию ДСПЦ-1 и по показанию маневровых светофоров. С включен-ными автотормо- зами

3.9. Порядок перестановки маневровых составов из парка в парк:

Наши рекомендации