Расчет числа машин и механизмов по условию обеспечения выполнения заданных объемов работы и структуры ремонтного цикла
Расчет количества погрузочно-разгрузочных машин и механизмов
Расчет производительности машин
Важнейший показатель любой схемы КМАПРР – это производительность выбранного типа погрузочно-разгрузочных машин. Различаются теоретическая, техническая и эксплуатационная производительность. Теоретическая производительность – это то количество груза, которое может переместить механизм за 1 час непрерывной работы при оптимальных условиях и номинальной (расчетной) загрузке. Техническая производительность – это количество груза, перемещаемое механизмом за 1 час непрерывной работы, но с учетом фактической массы груза, перемещаемого машиной. Эксплуатационная производительность – количество конкретно перегружаемого груза в течение одного часа работы или смены с учетом перерывов в работе машины.
Техническая производительность для штучных грузов определяется по формуле
Qтехн=3600*G ц гр/Тц , (20)
где 3600 – количество секунд в 1 ч;
– количество груза, перемещаемого ПРМ за 1 цикл, (равное 0.48т);
Тц – продолжительность цикла работы ПРМ, с;
Tц=∑ti , (21)
где ∑ti – сумма времени операций производимых ПРМ;
Для первого варианта:
Tц =35.4с.
Qтехн=3600*0.48/35,4=48,8.
Для второго варианта:
Tц =60,7с.
Qтехн=3600*0.48/60.7=28.5.
Графики одного цикла работы ПРМ для первого и второго вариантов приведены соответственно на рисунках 4.1 и 4.2
Необходимо определить эксплуатационную производительность ПРМ по формуле
Qэ=Tсм* Qтех* Kвр , (22)
где Kвр - коэффициент использования машины по времени, Kвр = 0,80.
Тсм-продолжительность работы смены ,ч(7ч);
Тогда эксплуатационная производительность для первого варианта составит:
Qэ =7*48.8*0,8=249,2 т;
для второго варианта :
Qэ=7*28.5*0,8=145,04т.
Расчет числа машин и механизмов по условию обеспечения выполнения заданных объемов работы и структуры ремонтного цикла
Необходимое количество погрузочно-разгрузочных механизмов (ПРМ), исходя из заданного объема работы и необходимости выполнения структуры рабочего цикла, в общем случае рассчитывается по следующей формуле
Zp=365*Qр(мех)сут /(Qэ*Ксм*(365-tр )), (23)
где Kсм – количество смен работы ПРМ, определяемое следующем выоажением:
Ксм = Qр(мех)сут / Q э (24)
tр – простой машины во всех видах ремонта и технического обслуживания, сут
(25)
где tто – соответственно время нахождения машины в соответствующем виде обслуживания и ремонта ,сут
T-периодичность проведения ТО,ТР,КР,сут
Для автопогрузчика 4020М значения количества ремонтов и технических обслуживаний, времени простоя в соответствующем типе ремонта и обслуживания, а также полное время межремонтного цикла приведены в таблице 4.3 [4, часть III]
Таблица 4.3
Вид ремонта или обслуживания | Время нахождения машины в соответствующем виде обслуживания и ремонта ,сут | Периодичность проведения,сут |
Т, сут К,год ТО-1, сут ТО-2, сут | 0,3 2,0 | 3,0 |
Тогда для первого варианта переработки тарно-штучных грузов автопогрузчиком 4020 получим
Ксм=1381,01/249,2=3,43
tр1=365*0.3/15+365*2/90+12*4/9+16/3=26.1cут,
Zр=(1381,01*365)/3,43*249,2*(365-26,1)=1,7=2 мех
Для электропогрузчика ЭП 107 значения количества ремонтов и технических обслуживаний, времени простоя в соответствующем типе ремонта и обслуживания, приведены в таблице 4.4 [4, часть III]
Таблица 4.4
Вид ремонта или обслуживания | Время нахождения машины в соответствующем виде обслуживания и ремонта ,сут | Периодичность проведения,сут |
Т К ТО-1 ТО-2 | 0,3 1,0 | 9,0 3,0 15,0 90,0 |
Тогда для второго варианта переработки тарно-штучных грузов электропогрузчиком ЭП 107 получим
Ксм=1381,01/145,04=3,43
tр2=365*0.3/15+365*1/90+12*4/9+6/3=18.7сут
Zр=1381,01*365/3,43*145,01(365-18,7)=2,9=3 мех