Технологический процесс производства рихтовки пути.
Рихтовка пути рихтовочными машинами. Для рихтовки пути применяются: самоходные рихтовочные машины Р-2000 цикличного действия путерихтовочная машина ПРБ системы Балашенкоэлектробалластер (ЭЛБ), оборудованный навесным рихтовочным устройством рихтующие путь непрерывно. ЭЛБ и ПРБ транспортируются и перемещаются в рабочем положении с помощью локомотива.
Машины могут рихтовать путь: по способу сглаживания; с постановкой в заданное положение по расчету; совмещенным способом. Принципы рихтовки у всех машин аналогичны: на прямых участках критерием отрихтованности пути является расположение трех измерительных точек хорды на прямой линии, являющейся осью отрихтованного пути; на кривых - равенство отношений стрел,–измеренных в двух точках четырехточечной хорды.
Отличиями являются: конструктивное устройство подъемных и сдвигающих органов машин (у машины Р-2000 - роликовые подъемники; у ЭЛ– и ПРБ - магнитные); сдвигающие уси–ия (у ПРБ и ЭЛБ большие, чем у машины Р-2000); размеры измерительных хорд, лежащих в основе коэффициентов сглаживания неровностей пути, равных: у машины Р-2000 - 4 (округленно); ЭЛБ - 6; П–Б - 8; способ перемещ–ния маши–ы непосредственно при рихтовке пути: Р-2000 - цикличный (сдвижка пути пр– остановке машины); у ЭЛБ и ПРБ - непрерывный (сдвижка пути –ез остановки машины).
Величина коэффициента сглаживания оказывает двойное влияние на результаты рихтовки пути: чем она больше, тем, с одной стороны, выше степень уменьшения (сглаживания) неровностей пути, но, с другой стороны, больше величина увода пути в сторону от оси при сплошных рихтовках, вследствие влияния ошибок в настройке измерительной системы. Например, при настроечной ошибке 3 мм в установке средней точки измерительного троса ошибка в постановке пути на ось при сплошной сдвижке составит: у машины Р-2000 - 3 х 4 = 12 мм; у ЭЛБ - 3 х–6 = 18 мм; у машины Балашенко - 3 х 8 = 24 мм.
Поэтому большое значение имеет тщательная настройка рихтовочной системы машины перед рихтовкой пути. Она особо важна при рихтовке бесстыкового пути, так как с увеличением его увода со своей оси существенно снижается сопротивляемость пути боковому сдвигу в летнее время.
Все рихтовочные машины должны быть оборудованы надежными устройствами для уплотнения балласта за торцами шпал после рихтовки.
Машины цикличного действия, будучи самоходными, могут рихтовать путь выборочно (только в местах отступлений), не трогая его там, где рихтовка не требуется, что является их преимуществом перед машинами непрерывного действия, перемещаемыми локомотивом, и поэтому не могущими рихтовать путь с частыми остановками. Но из-за необходимости частых остановок при выборочной рихтовке, а также затруднений в захвате роликами головки рельса и сдвижки пути в стыках с накладками у машин типа Р-2000 меньше рабочая скорость и сдвигающее усилие. По этим показателям они уступают машинам ЭЛБ и ПРБ, захватывающим головку рельса магнитами и рихтующим путь непрерывно с очень высокой скоростью (до 2 - 2,5 км/ч).
Способ рихтовки (по сглаживанию или по расчету) определяется дорожным мастером. Он же является руководителем работ.
Ввиду того что сдвижка пути машинами производится при вывеске путевой решетки, возможно образование отклонений по уровню. Поэтому подъемка пути должна задаваться не более 10 - 15 мм, а состояние пути проверено по уровню после пропуска одного-двух поездов с последующей выправкой отступлений.
Рихтовка пути машиной по точному способу отличается от рихтовки по способу сглаживания тем, что при сглаживании неровностей пути передняя точка измерительной хорды повторяет неровности пути, а при рихтовке по точному способу она каждый раз устанавливается в новое положение, соответствующее расчетной сдвижке пути.
От способа рихтовки (сглаживание, точный или совмещенный способ) зависит состояние пути в плане после рихтовки.
4.Список литературы.
Литература
1.Крейнис З.Л., Коршикова Н.П. Техническое обслуживание и ремонт железнодорожного пути. – М.: УМК МПС России, 2001. – 549 с.
2.Технические условия на работы по ремонту и планово-предупредительной выправке пути (ЦПТ-353)/ОАО «РЖД». – М.: ИКЦ «Академкнига», 2004. - 182 с.
3.Положение о системе ведения путевого хозяйства на железных дорогах Российской федерации. Утверждено МПС РФ 27.04.2001. – М., 2001 – 31 с.
4.Инструкция по текущему содержанию железнодорожному пути (ЦП-774)/МПС России. – М.: Транспорт, 2000. 223 с.
Дополнительная литература
1.Инструкция по снегоборьбе на железных дорогах Российской Федерации « ЦП-751/ МПС России. – М.: Транспорт, 2000. – 95 с.
2.Технология, механизация и автоматизация путевых работ: Учеб. для вузов/ Э.В. Воробьев, К.Н. Дьяков и др./ Под ред. Э.В. Воробьева, К.Н. Дьякова – М.: Транспорт, 1996. – 375 с.