Назначение и технические данные. Вагоны имеют две моторные двухосные тележки с индивидуальным приводом колесных рессорным подвешиванием

Вагоны имеют две моторные двухосные тележки с индивидуальным приводом колесных рессорным подвешиванием, с использованием вертикальных и горизонтальных гидроамортизаторов:

- рычажно-пружинным в первой ступени;

- пневматическим в центральной ступени.

Тележки моторные являются ходовыми частями вагонов и предназначены для приведения их в движение, направления движения по рельсовому пути с обеспечением минимального сопротивления и необходимой плавности хода, распределения и передачи всех нагрузок от кузова на путь, а также восприятия тяговых и тормозных сил. Имеют индивидуальный тяговый привод третьего класса: подрессоренные моноблоки «двигатель-редуктор».

Моторные тележки передняя и задняя по конструкции аналогичны. Отличия моторных тележек головного вагона 81-740.4 состоят в разной длине горизонтальных тяг связи тележек с кузовом (на передней тележке тяга имеет большую длину) и их направлении, и наличии на передней тележке дополнительных крепежных элементов под установку оборудования системы автоматических гребнесмазывателей АГС-8, подвески приемных катушек и оборудованы датчиками скорости. Кроме того, на передней тележке устанавливаются брусья токоприемников, один из которых с установкой срывного клапана автостопа.

На задней тележке токоприемники не устанавливаются.

На промежуточных вагонах моторные тележки одинаковы, исключая отсутствие токоприемников на задней тележке.

Не моторная тележка является промежуточной, поддерживающей, на которую опираются головная и концевая секции кузовов вагона, и выполняет значительную часть функций моторных тележек, за исключением приведения вагонов в движение.

Основными отличиями промежуточной не моторной тележки от моторных тележек является отсутствие тягового электропривода, горизонтальной тяги, обеспечивающей связь тележки с кузовом, и наличие в системе центрального пневморессорного подвешивания центральной балки для установки секций кузова.

Примечание - На рисунках 7 и 8 главные виды моторных и не моторных тележек показаны с правой по ходу движения.

пар - переднюю и заднюю, рисунок 7, и одну промежуточную не моторную тележку, рис. 8. Тележки вагонов двухосные, с колодочным тормозом, с двойным

Составные части и работа

Тележка моторная передняя, рисунок 7, состоит из следующих основных составных частей, узлов и механизмов:

- рамы 28;

- двух колесных пар 30;

- четырех узлов буксового рессорного подвешивания 18;

- тяговых асинхронных приводов (электродвигатели 23, редукторы 20, передаточный

механизм 21 и другие устройства передачи вращения);

- пневматического центрального подвешивания с пневморессорами 5;

- тормозных устройств (тормозных блоков) 11.

Кроме того, на тележках устанавливаются токоприемные устройства 12, токоотводящие (заземляющие) устройства 9, трубопроводы магистралей тормозных цилиндров, управления токоприемниками и другие устройства.

На передней тележке головного вагона дополнительно установлено оборудование системы АГС8 (бак 24 и форсунки 26), подвеска с приемными катушками 8, срывной клапан автостопа 10, датчики измерителя скорости 19 и другое оборудование.

Весь комплекс оборудования, обеспечивающий работу тележки, смонтирован, в основном, на раме тележки или с опорой на нее.

Конструкция не моторной промежуточной тележки с установленным на них оборудованием показана на рисунке 8.

Рамы тележек

Рамы тележек, рисунок 9 и 10, являются несущими элементами конструкции моторных и не моторной тележек и представляют собой жесткие сварные конструкции. Рамы всех тележек замкнутой формы, сварные, коробчатого сечения, выполнены из низколегированной малоуглеродистой стали 09Г2Д.

Рама моторной тележки (рисунок 9) состоит из центральной балки 18, двух продольных балок 11 и двух концевых балок 16. На центральной балке рамы имеются кольца 3 для установки и крепления пневморессор центрального пневматического подвешивания и отверстие 17 под центральный упор для установки и крепления горизонтальной тяги (рисунок 7), которая вторым концом закреплена на раме кузова. На этой балке также имеются отверстия 14 для установки элементов подвешивания тяговых приводов

(редукторов с электродвигателями) с одной стороны. С другой стороны, тяговые приводы, крепятся к концевым балкам с помощью регулировочных тяг.

На продольных балках крепятся сферические шарниры букс и буксовые амортизаторы.

В конструкции рамы предусмотрены различные кронштейны, втулки и другие силовые элементы для установки и крепления оборудования тележки и других систем, смонтированных на тележках.

Конструкция рамы не моторной тележки представлена на рисунке 10. На центральной балке отсутствуют отверстия под центральный упор и установку элементов подвески тяговых приводов, а на концевых балках – кронштейнов также для крепления тяговых приводов с другой стороны.

Кроме того, на продольных балках предусмотрены специальные кронштейны для установки штанг, к которым крепятся центральные амортизаторы, а на одной из концевых балок предусмотрен кронштейн для крепления центральной балки подвешивания головной и концевой секций кузова. Также предусмотрены элементы под установку межсекционного перехода.

Рисунок 9 – Рама тележки моторная

Назначение и технические данные. Вагоны имеют две моторные двухосные тележки с индивидуальным приводом колесных рессорным подвешиванием - student2.ru

Рисунок 8.

Назначение и технические данные. Вагоны имеют две моторные двухосные тележки с индивидуальным приводом колесных рессорным подвешиванием - student2.ru

Рисунок 7.

Назначение и технические данные. Вагоны имеют две моторные двухосные тележки с индивидуальным приводом колесных рессорным подвешиванием - student2.ru

Таблица 2 - Технические характеристики тележек

Наименование характеристики Значение характеристик тележек
Моторные Не моторная
Масса тележки, кг, не более Масса колесной пары, кг, не более База тележки, мм Передаточное число редуктора Диаметр колеса по кругу катания, мм Мощность тягового двигателя, кВт Количество тяговых двигателей, шт. Рессорное подвешивание     Соединение колесных пар с рамой     Соединение тележки с кузовом   Подвеска тягового привода     5,5 860 -1+5 Двухступенчатое с пружинным буксовым и пневматическим центральным подвешиванием   Букса с шарнирно-рычажным механизмом Горизонтальная тяга Опорно-рамная - 860 -1+5 - - Двухступенчатое с пружинным буксовым и пневматическим центральным подвешиванием   Букса с шарнирно-рычажным механизмом Шкворень   -

Рисунок 10 – Рама тележки не моторная

Назначение и технические данные. Вагоны имеют две моторные двухосные тележки с индивидуальным приводом колесных рессорным подвешиванием - student2.ru

Наши рекомендации