Что понимается под эксплуатацией техники и эксплуатационные требования к инженерной технике
Эксплуатационными требованиями к инженерной технике является техн. обслуживание машин, представляющее собой комплекс работ для поддержания их работоспособности.
2.Категории технического состояния и группы эксплуатации инженерной техники.
1. новые (без эксплуатации, проход обкатки, технически исправные, сроком хранения до 5 лет)
2. бывшие в эксплуатации, годные к использованию, в том числе подлежащие текущему ремонту, и после среднего и капремонта
3. машины, подлежащие сред ремонту
4.машины, подлежащие капремонту
5.негодные, ремонт которых невозможен или нецелесообразен
Боевая, строевая (новые и прошедшие кап ремонт и имеющие запас ресурса до очередного ремонта не менее 12000 км), учебно-боевая, учебно-строевая, учебная
Порядок приема и ввода в строй машин в воинской части.
Обязанности должностных лиц роты по организации эксплуатации машин.
Должностные лица обязаны изучить особенности конструкции машины и установленного на ней специального оборудования
Эксплуатационные материалы, применяемые при эксплуатации инженерной техники
Топлива, применяемые при эксплуатации СИВ
легкие топлива (бензин, керосин, лигроин);
тяжелые топлива (дизельное топливо, солярное масло, мазут);
природные синтетические газы (пропан, бутан);
Специальные жидкости, применяемые при эксплуатации СИВ и чем они хар-ся.
Охл.жидкости:
Относится вода, низкозамерзающие жидкости(антифризы, тосолы).
Вода отличает почти всем требованиям , но недостаточно высокая температура кипения, а замерзания неуд зимой. Вызывает коррозию металла.
Низкозамерзающие жидкости – смесь этиленгликоля с водой.
Основные свойства: вязкостно-температурные, противоизносные, антикор, стабильность, воздействие на уплотнительные детали.
Тормозные:
Спирто-косторовые смеси.
Смазочные масла и смазки и области их применения при эксплуатации СИВ
Тема 3 «Инженерное обслуживание инженерной техники»
Сущность планово-предупредительной системы ТО и ремонта МИВ. Виды ТО машин, находящихся в эксплуатации и на хранении.
Плановая система ТО– все виды технич. ухода проводятся строго по плану, разработанного на основе теории и практики эксплуатациии машин
Предупредительная система ТО- ее основой явл-ся тех уход и текущий ремонт, цель которого –предупредить интенсивное изнашивание и возн-е неисправностей и поломок
Плановая система ремонта – проводится после отработки машиной установленного ресурса
Предупредительная – выполнение необходимых операций до того, как техника достигнет предельного состояния