Автоматические выключатели управления (АВУ) усл.„

Автоматические выключатели управления (АВУ) предназначены для автоматического включения и выключения цепей управления в зависимости от изменения давления воздуха в той магистрали, где они установлены.

Выключатель управления № Э-119Б устанавливается на отводе от ТМ и служат для отключения цепи управления, в том числе и электрического тормоза, и включении этих цепей при определенной величине давления в ТМ.

15. Приборы торможения. Классификация воздухораспределителей.

К приборам торможения относятся:

-Воздухораспределители

-Реле давления

-Автоматические регуляторы режимов торможения

-Запасные резервуары

-Тормозные цилиндры

-Приборы скоростного регулирования и противоюзные устройства.

Воздухораспределители предназначены для наполнения сжатым воздухом цилиндров при торможении; выпуска воздуха из тормозного цилиндра в атмосферу при отпуске тормозов, а также зарядки запасного резервуара из тормозной магистрали.

Воздухораспределители делятся по назначению:

-Грузовые

-Пассажирские

-Специальные

-Воздухораспределители для скоростных поездов

Воздухораспределители предназначены для наполнения сжатым воздухом тормозных цилиндров при торможении; выпуска воздуха из тормозного цилиндра в атмосферу при отпуске тормозов, а также зарядки запасного резервуара из тормозной магистрали.
Воздухораспределители делятся по назначению на грузовые, пассажирские, специальные и воздухораспределители для скоростных поездов, отличающиеся временем наполнения и опорожнения тормозных цилиндров.
По характеру действия они бывают темповыми и временными. К темповым относятся воздухораспределители, у которых время наполнения тормозных цилиндров зависит от темпа разрядки тормозной магистрали. У временных воздухораспределителей время наполнения тормозных цилиндров постоянное. Оно определяется диаметром отверстия управления или отверстием наполнения цилиндра.
По тяжести отпуска тормозов воздухораспределители бывают с легким, облегченным и тяжелым отпуском тормозов. Воздухораспределитель с легким отпуском начинает отпускать тормоза при повышении давления в тормозной магистрали на 0,2 – 0,3 кгс/см2; при облегченном отпуске вытек воздуха из тормозного цилиндра происходит после восстановления давления в тормозной магистрали до уровня на 0,3 – 0,4 кгс/см2 ниже зарядного, а тяжелый отпуск начинается при полном восстановлении давления тормозной магистрали до зарядного уровня.

Каждый тип воздухораспределителей рассчитан на определенную длину поезда, которая зависит от скорости распространения тормозной волны. Скорость распространения тормозной волны при полном служебном торможении должна быть не менее 100 м с; при экстренном торможении не менее 200 м/с. Поэтому пассажирский воздухораспределитель усл.№ 292 рассчитан на длину поезда 700 метров, а грузовой усл.№ 483 на 1400 метров.
Современные воздухораспределители должны производить торможение и отпуск тормозов с изменением силы нажатия тормозных колодок от 0 до максимума и от максимума до 0 в зависимости от полученного сигнала на действие и режима работы.

16.Основные требования, предъявляемые к современным ВР.

1.Характеристики и конструкция ВР должны обеспечивать более высокие эффуктивность и надежность действия по сравнению с эксплуатируемыми и в то же время совместную работу с ними в поездах без каких-либо ограничений. Исходя из этого требования устанавливают конкретные значения времени зарядки объемов и резервуаров наполнения ТЦ, времени отпуска величин конечных давлений в цилиндрах.

2.Скорость распространения тормозной волны должна составлять менее 250 м/с.

3.Время наполнения одного или нескольких ТЦ максимальное давление в них при полном служебном или экстренном торможении отдельного вагона не должны зависеть от объема ТЦ и зарядного давления в ТМ.

4.ВР должен автоматически пополнять утечки воздуха в ТЦ и ЗР в процессе торможения и перекрыши.

5.На режиме ступенчатого (горного)отпуска неистощимость ВР должна быть такой чтобы при экстренном торможении производимом после многократных служебных торможений и ступеней отпуска, величина давления в ТЦ должна быть не менее 85% от максимальной ,получаемой при экстренном торможении. Полный отпуск на ступенчатом режиме должен происходить при повышении давления в магистрали на 0,15-0,3 0,5 кгс/см2 меньшей зарядного давления.

6.На режиме бесступенчатого отпуска требуется чтобы после произведения служебного торможения и повышения давления в магистрали на 0,1-0,2 0,5 кгс/см2 ВР полность отпустили.

7. ВР должен нормально работать при температурах от +60 до -600С.

8.Срок службы без ремонта должен быть не менее 3ех лет с вероятностью безотказной работы не ниже 95%.

9.В конструкции ВР с целью упрощения его изготовления и обслуживания в эксплуатации должно быть по возможности максимальное кол-во взаимозаменяемых узлов и деталей как для данного прибора, так и с соответствующими узлами и деталями эксплуатируемых типов ВР.

17. Основные требования, предъявляемые к ВРД:

Одно из основных требований к ВРД- управление работой должно осуществляться изменением уровня давления в тормозной магистрали. Кроме этого ВРД должен обладать свойством «мягкости» - не реагировать на медленное снижение давления в тормозной магистрали темпом до 0,2 – 0,3 кгс/см2 за 1 мин.
Торможение должно быть четким и плавным по всей длине поезда. Полное давление в ТЦ при воздухораспределителе пассажирского типа должно составлять 3,8-4,0 кгс/см2. Воздухораспределители грузового типа обладают тремя режимами торможения в зависимости от загрузки:

· на груженом режиме давление в тормозном цилиндре должно быть 3,9- 4,2 кгс/см2;

· среднем - 2,8 - 3,3 кгс/см2;

· порожнем - 1,4 - 1,8 кгс/см2.

В связи с более медленным наполнением ТЦ грузовые ВРД должны давать начальный скачок давления 0,4 – 0,8 кгс/см2, обеспечивающий прижатие тормозных колодок к колесам, затем производить быстрое начальное наполнение до включения «замедлителя» и плавное повышение давления до полной величины.

Каждый тип воздухораспределителей рассчитан на определенную длину поезда, которая зависит от скорости распространения тормозной волны. Скорость распространения тормозной волны при полном служебном торможении должна быть не менее 100 м с; при экстренном торможении не менее 200 м/с. Поэтому пассажирский воздухораспределитель усл.№ 292 рассчитан на длину поезда 700 метров, а грузовой усл.№ 483 на 1400 метров.
Современные воздухораспределители должны производить торможение и отпуск тормозов с изменением силы нажатия тормозных колодок от 0 до максимума и от максимума до 0 в зависимости от полученного сигнала на действие и режима работы.

Общие требования, предъявляемые к современным ВРД :

1)Характеристики и конструкции воздухораспределителя должны обеспечивать более высокие эффективность и надежность действия по сравнению с эксплуатируемыми воздухораспределителями и в то же время совместную работу с ними в поездах без каких-либо ограничений. Исходя из этого требования устанавливаются конкретные значения времени зарядки объемов и резервуаров, наполнения тормозных цилиндров, времени отпуска, величин конечных давлений в тормозных цилиндрах и др.

2)Скорость распространения тормозной волны должна составлять не менее 250 м/с;

3)Время наполнения одного или нескольких ТЦ и максимальное давление в них при полном служебном или экстренном торможении отдельного вагона не должны зависеть от объема цилиндров и зарядного давления в ТМ.

4)Воздухораспределитель должен автоматически пополнять утечки воздуха з тормозном цилиндре и запасном резервуаре в процессе торможения.

5)На режиме ступенчатого (горного) отпуска неистощимость воздухораспределителя должна быть такой, чтобы при экстренном торможении, производимом после многократных служебных торможений и ступеней отпуска (но без полного отпуска), величина давления в тормозном цилиндре была не менее 85% от максимума, получаемой при экстренном торможении.

6)Полный отпуск на ступенчатом режиме должен происходить при повышении давления в магистрали до величины, на 0,15—0,3 кгс/см2 меньшей зарядного давления (облегчение отпуска);

7)На режиме бесступенчатого (равнинного) отпуска после произведенного служебного торможения и завышения давления в магистрали на 1,0—0,2 кгс/см2 воздухораспределитель не должен полностью отпустить;

8)ВРД должен нормально действовать при температурах окружающего воздуха до ±60 'С.

9)Срок службы без ремонта должен быть не менее трех лет с вероятностью безотказной работы не менее 95%;

10)В конструкции воздухораспределителя с целью упрощения его изготовления и обслуживания в эксплуатации должно быть по возможности максимальное количество взаимозаменяемых узлов и деталей как для данного прибора, так и с соответствующими узлами и деталями эксплуатируемых типов воздухораспределителей.

требования к ВРД пассажирского типа:

1)ВРД пассажирского типа должны иметь два режима:

· для следования в поезде нормальной длины

· в длинно-составном поезде при бесступенчатом отпуске на обоих режимах.

2)Допускается применение дополнительных режимов, в частности режимов со ступенчатым отпуском. Обязательно наличие ускорителя экстренного торможения.

3)Должна быть предусмотрена возможность использования ВРД в системе электропневматического тормоза прямодействующего типа.

4)Минимальная величина снижения давления в магистрали для получения устойчивой ступени торможения должна составлять 0,3 кгс/см2.

5)Воздухораспределитель не должен срабатывать при снижении давления в магистрали темпом не менее 0,4 кгс/см2 в 1 мин.

Воздухораспределители грузового типа должны иметь:

1)два режима отпуска: бесступенчатый (равнинный) и ступенчатый (горный)

2)три режима по загрузке вагона (порожний, средний, груженый), переключаемые вручную или автоматически. Допускается применение дополнительных режимов, например с ускоренными процессами наполнения и опоражнивания ТЦ.

3)Минимальная величина снижения давления в магистрали для .получения устойчивой ступени торможения должна составлять 0,03—0,05 кгс/см2,

4)Наполнение тормозных цилиндров должно происходить при полном служебном и экстренном торможениях с образованием в них первоначального скачка давления, величина которого пропорциональна загрузке вагона.

5)Воздухораспределитель не должен срабатывать при снижении давления в магистрали темпом 0, 2— 0,5 кгс/см2 в 1 мин.

6)Характеристики воздухораспределителей должны обеспечивать при торможении грузовых поездов весом до 10 000 тонн максимальные продольные усилия, не превышающие 20 000 тс.

7)Разрядка тормозной магистрали через воздухораспределитель по всей длине поезда должна обеспечивать наполнение всех тормозных цилиндров до давления 3,5 кгс/см2 при экстренном торможении за время не более 30 с в поезде длиной до 1500 м.

18. Реле давления усл.№304-002(404). Назначение, устройство, принцип действия.

Назначение. Реле давления применяют на электровозах в случае, когда суммарный объем тормозных цилиндров превышает норму, при которой возможно их обслуживание одним воздухораспределителем. Технические данные реле следующие:

Конструкция и принцип действия. Реле давления усл. № 304.002 (рис. 220) состоит из корпуса 8 с фланцем 9, резиновой диафрагмы 2, выпускного 3 и питательного 5 клапанов, седла 4, крышки / и пружины 6.

Автоматические выключатели управления (АВУ) усл.„ - student2.ru

Реле давления действует следующим образом. При торможении краном машиниста усл. № 395.000-3 срабатывает воздухораспределитель, и сжатый воздух из запасного резервуара поступает в кран вспомогательного тормоза усл. № 254.000-1, отжимает поршень и открывает доступ воздуха из питательной магистрали в магистраль тормозных цилиндров и далее в тормозные цилиндры одной тележки. Воздух одновременно поступает в камеру реле РК, диафрагма 2 прогибается и отжимает питательный клапан 5 от седла 4, преодолевая усилие пружины 6, и воздух из напорной магистрали через камеру реле ГР поступает в тормозные цилиндры второй тележки.

При отпуске воздухораспределитель, снижая давление воздуха, подводимого к крану усл. № 254.000-1, приводит его в действие, и воздух из магистрали тормозных цилиндров одной тележки и из камеры РК выходит в атмосферу через кран усл. № 254.000-1. При этом диафрагма 2 отжимает клапан 3 от клапана 5, и воздух из тормозных цилиндров второй тележки по каналу тормозного цилиндра ТЦ через центральный клапан 7 клапана 5 выходит в атмосферу.

При торможении краном вспомогательного тормоза воздух из питательной магистрали через кран усл. № 254.000-1 и реле давления усл. № 304.002 поступает в тормозные цилиндры. Переставляя ручку крана из поездного в соответствующие тормозные положения и обратно, можно получить любые возможные для крана усл. № 254.000-1 ступени торможения электровоза.

С 1982 г. начался серийный выпуск реле давления усл. № 404.000 вместо реле давления усл. № 304.002. Новое реле отличается от реле усл. № 304.002 только значением давления питания, которое равно 1 МПа (10 кгс/см2). В остальном (габаритные и присоединительные размеры, принцип действия, масса) они одинаковы.

Наши рекомендации