Федеральные автомобильные дороги

Федеральные дороги подразделяют на магистральные и главные. К магистральным относятся самые важные автомобильные дороги страны, соединяющие Москву с крупными административно-хозяйственными районами Российской Федерации или такие районы между собой. Все магистральные автомобильные дороги (магистрали) имеют номера и, как правило, название, например магистраль М-5 "Урал"; (Москва Челябинск), соединяющая Москву со Средней Волгой и Южным Уралом. Главные автомобильные дороги федерального значения дополняют магистральные и вместе с ними образуют скелетную схему автомобильных дорог Российской Федерации, например федеральная автомобильная дорога А-144 Курск-Воронеж-Борисоглебск, соединяющая магистрали М-2 "Крым"; М-4 "Дон"; и М-6 "Каспий".

Региональные автомобильные дороги

Региональные автомобильные дороги это дороги, расположенные в пределах региона (республики, края, области) и обеспечивающие связь между отдельными населенными пунктами данного региона.
Из всей дорожной сети выделяются также дороги, обеспечивающие специфические перевозки: городские дороги и улицы; дороги промышленных предприятий; курортные дороги; подъездные пути к разным объектам специального назначения.

В соответствии с технической классификацией, которая устанавливается в зависимости от интенсивности движения, все дороги подразделяют на пять категорий (табл. 1.1).

Категории автомобильных дорог

Дороги общего пользования (федеральные, региональные, муниципальные) предназначены для пропуска транспортных средств с габаритными размерами: длиной одиночных автомобилей до 12 м и автопоездов до 20 м; шириной до 2,5 м; высотой до 4 м для дорог I IV категорий и до 3,8 м для дорог V категории. Транспортные средства, превышающие указанные габаритные размеры, могут быть пропущены по дорогам общего пользования при наличии специального разрешения и при условии разработки мероприятий по безопасности дорожного движения.

Расчетная интенсивность движения принимается суммарно в обоих направлениях.
Автомобильные дороги I категории подразделяют на магистральные скоростные (категория 1-а) и магистральные общего назначения (категория 1-6).

Категории автомобильных дорог

К I и II категориям относятся автомобильные дороги общегосударственного значения, основные магистральные дороги, подъезды от крупных городов к аэропортам, речным и морским портам.

К III категории относятся автомобильные дороги общегосударственного значения (кроме дорог, отнесенных к I и II категориям), основные республиканские, краевые, областные дороги, подъезды к населенным пунктам, железнодорожным узлам, речным и морским портам, местам массового отдыха, подъездные дороги предприятий, в том числе дороги, соединяющие отдельные предприятия или их группы между собой, с сырьевыми разработками, железнодорожными станциями, речными и морскими портами, основные межпромысловые дороги.

Таблица 1.1 Категории дорог и растченая интенсивность движения автомобилей в сутки

Категория дороги Расчетная интенсивность движения, авт./сут
в транспортных единицах приведенная к легковому автомобилю
1-а Свыше 7000 Свыше 14 000
1-6 Свыше 7000 Свыше 14 000
II 3 000-7 000 6 000-14 000
III 1 000-3 000 2 000-6 000
IV 100-1 000 200 - 2 000
V Менее 100 Менее 200


К IV категории относятся дороги областного или районного значения (кроме отнесенных к III категории), дороги местного значения, подъездные дороги общей сети, промышленных предприятий, крупных строительных объектов, сельскохозяйственных предприятий.

К V категории относятся дороги местного значения (кроме дорог, отнесенных к IV категории), внутрипромысловые дороги и подъезды, постоянные внутренние дороги аграрных предприятий, служебные и патрульные дороги.
Автомобильные дороги I, II категорий строятся в основном под осевую нагрузку до 10 тонн, дороги IIIV категорий под нагрузку до 6 тонн.
В зависимости от интенсивности движения и назначения улицы и дороги городов и других населенных пунктов подразделяют на скоростные дороги, магистральные улицы и дороги, улицы и дороги местного значения (табл. 1.2).
Скоростные дороги проектируют в крупных и крупнейших городах по направлениям наиболее интенсивных транспортных потоков в обход центральных и жилых районов с обеспечением высокой скорости и безопасности дорожного движения.

Наши рекомендации