Организационная структура судоходной компании

Высшим руководящим органом линейной судоходной компании является Совет учредителей (директоров), состоящий из лиц, материально и морально заинтересованных в деятельности компании. Совет директоров может насчитывать от 5 до 29 членов, избираемых акционерами. Один из членов Совета директоров является президентом компании. Он руководит всей деятельностью компании и претворяет в жизнь решения Совета директоров. Схематично организационная структура линейной судоходной компании выглядит следующим образом (Рис.1).

Рис.1. Организационная структура судоходной компании

 
 
СОВЕТ УЧРЕДИТЕЛЕЙ

организационная структура судоходной компании - student2.ru организационная структура судоходной компании - student2.ru организационная структура судоходной компании - student2.ru организационная структура судоходной компании - student2.ru организационная структура судоходной компании - student2.ru организационная структура судоходной компании - student2.ru организационная структура судоходной компании - student2.ru организационная структура судоходной компании - student2.ru организационная структура судоходной компании - student2.ru

Отдел управления работой флота
организационная структура судоходной компании - student2.ru
Директор по маркетингу
Отдел маркетинга
Финансовый отдел
Отдел бух. учета и аудита
организационная структура судоходной компании - student2.ru организационная структура судоходной компании - student2.ru
Отдел качества и безопасности
Отдел плавсостава
Отдел развития флота
организационная структура судоходной компании - student2.ru организационная структура судоходной компании - student2.ru организационная структура судоходной компании - student2.ru организационная структура судоходной компании - student2.ru организационная структура судоходной компании - student2.ru
Финансовый директор
организационная структура судоходной компании - student2.ru
ПРЕЗИДЕНТ

           
   
Директор по технической эксплуатации
  организационная структура судоходной компании - student2.ru
 
 
 
Отдел технической эксплуатации

Вся деятельность судоходной компании направлена на эффективное управление имеющимися судами с целью получения прибыли. Для понимания сути этой деятельности надо в первую очередь знать свойства управляемых объектов – морских транспортных судов.

МОРСКИЕ ТРАНСПОРТНЫЕ СУДА

3.1. ТИПОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ МОРСКИХ ТРАНС­ПОРТНЫХ СУДОВ

Под типовыми понимаются такие эксплуатацион­ные характеристики специализированных судов, которые определя­ют возможность и эффективность их использования на перевозках данного рода грузов. Каждый род груза имеет свои транспортные особенности: физическое состояние (жидкий, навалочный, штуч­ный), массу и габаритные размеры одного места, допустимую высоту укладки, удельный погрузочный объем, взрыво- и пожароопасность, требования к тепловлажностному режиму и прочие ха­рактеристики. Эти особенности и обусловливают ряд общих типо­вых характеристик для специализированных судов данного назначе­ния: число палуб, удельную грузовместимость, конструкцию грузо­вых помещений, наличие специального оборудования и систем. На выбор грузоподъемности и скорости специализированных судов влияют партионность отправок груза, его ценность и требования к срокам доставки, общая схема перевозки — между базисными специализированными терминалами или сложные рейсы с большим числом портов погрузки и выгрузки. В пределах диапазона, обус­ловленного этими факторами, грузоподъемность и скорость судов данного назначения колеблются в зависимости от дальности пере­возок и условий работы флота на каждом конкретном направлении. Суда одного назначения могут также отличаться друг от друга по типу СЭУ и роду топлива, материалу корпуса, ледовому классу, степени автоматизации. Эти характеристики определяются не ро­дом груза, а уровнем технического прогресса и районом плавания судов.

Исходным пунктом специализации является физическое состоя­ние груза: суда для наливных грузов и сухогрузные суда. Среди наливных различают суда для перевозки сырой нефти, нефтепро­дуктов, смазочных масел, химических грузов, спирта, сжиженных газов.

Сухогрузные суда делятся на лесовозы, транспортные рефриже­раторы, суда для перевозки навалочных грузов, суда для перевозки генеральных грузов на регулярных линиях (грузовые лайнеры).

Суда для навалочных грузов могут быть узкоспециальными (ру­довозы, углевозы, цементовозы, бокситовозы) и широкой специа­лизации, приспособленные для безопасной и эффективной перевоз­ки всех основных навалочных грузов (угля, зерна, руды, удобре­ний).

Грузовые лайнеры специализируются не по роду груза, а по на­правлениям перевозок: характеристики этих судов должны в максимальной степени соответствовать структуре грузопотока гене­ральных грузов и условиям эксплуатации на предполагаемой регу­лярной линии. Особую группу составляют специализированные грузовые лайнеры для перевозки генеральных грузов укрупненны­ми местами и самоходной техники—контейнеровозы, лихтеровозы, суда с горизонтальной погрузкой.

Особое место занимают суда совмещенной специализации и ком­бинированные. К первым относятся навалочники, приспособленные для перевозки какого-либо вида штучных грузов (навалочники-лесовозы, навалочники-автомобилевозы, навалочники-контейнеро-возы), а также грузовые лайнеры с помещениями для контейнеров, генеральных и рефрижераторных грузов и нефтегазовозы. К ком­бинированным относятся суда, приспособленные для перевозки наливных и навалочных грузов (нефтерудовозы и нефтенавалочники) и грузопассажирские лайнеры.

Наконец, значительная часть сухогрузного флота состоит из су­дов универсального назначения. Они эксплуатируются в нерегуляр­ном, рейсовом судоходстве и в зависимости от конкретных заданий и заключенных сделок перевозят различные, в основном массовые грузы: навалочные, лесные, металл. В период сезонного роста пе­ревозок такие суда привлекают и для работы на регулярных ли­ниях.

Создание специализированных типов судов обусловлено специ­фическими транспортными характеристиками груза и наличием до­статочно больших и устойчивых грузопотоков. Поэтому в первую очередь выделились суда для перевозки жидких грузов (танкеры), затем рудовозы и углевозы, лесовозы, транспортные рефрижерато­ры. Появились также новые типы специализиро­ванных судов — автомобилевозы, суда для сжиженных газов, химовозы, суда для тяжеловесного и габаритного оборудования.

Переход на перевозку генеральных и лесных грузов укрупнен­ными грузовыми местами стандартных размеров привел к созда­нию новых типов специализированных судов: контейнеровозов, ролкеров, лихтеровозов, лесовозов-пакетовозов. Основой специализа­ции является в данном случае изменение технологии перевозок, которое позволило свести все многообразие генеральных грузов к типовым укрупненным местам стандартного размера. Для перевоз­ки и перегрузки этих стандартных мест были созданы специализи­рованные суда и терминалы.

Специализация флота направлена на повышение эффективности и качества морских перевозок. Технико-эксплуатационные характе­ристики этих судов обеспечивают при перевозке данного рода гру­за хорошие мореходные качества и безопасность мореплавания, .сохранность груза, сокращение продолжительности и стоимости грузовых работ. Учитывая, что специализированные суда загруже­ны, как правило, только в одном направлении рейса, при их проек­тировании большое внимание уделяется требованиям мореходности не только в грузу, но и в балласте.

Высокая интенсивность и низкая стоимость грузовых работ обу­словили большую эффективность увеличения грузоподъемности специализированных судов, которая в этих условиях лимитируется лишь партионностью отправок и глубинами на морских путях и в портах. Так как экономический эффект от увеличения грузоподъем­ности возрастает с ростом дальности перевозок, то крупнотоннаж­ные специализированные суда особенно эффективны на дальних океанских линиях.

Для повышения экономичности работы крупнотоннажных судов их эксплуатируют между двумя—четырьмя базисными портами, откуда груз развозят в пункты потребления на судах прибрежного плавания или сухопутным транспортом. Благодаря малой продол­жительности и стоимости работ возникающие при этом затраты на дополнительную перевалку груза сравнительно невелики. Окупают­ся также и затраты на строительство и оборудование специализиро­ванных и глубоководных терминалов. Такая практика получает рас­пространение на всех океанских направлениях перевозок наливных, навалочных, лесных грузов и контейнеров. Таким образом, эффек­тивность крупнотоннажных специализированных судов ведет к из­менению организации движения флота и накладывает отпечаток на основные принципы развития портов.

Недостатком специализированных судов является невозмож­ность или нерациональность их использования для перевозок других грузов, что ведет к увеличению доли порожних (балластных) пробегов. Поэтому важной современной тенденцией в развитии флота является переход от строительства узкоспециализированных судов к судам широкой специализации и комбинированным. Это позволяет, с одной стороны, использовать все преимущества спе­циализации, а с другой — сократить балластные пробеги флота за счет обратной загрузки судов, организации рейсов по многоуголь­никам и т. д.

Морской транспортный флот пополняется и будет попол­няться в ближайшие годы многими типами специализированных судов. Изменение технологии перевозок грузов, специализация флота и портовых терминалов — составные элементы создания спе­циализированных транспортно-технологических схем, внедрение ко­торых обеспечивает повышение эффективности перевозок.

Наши рекомендации