Наличие и структура рабочего парка грузовых вагонов

Методические указания по выполнению курсовой работы

Наличие и структура рабочего парка грузовых вагонов

Учет наличия грузовых вагонов на железнодорожном транспорте осуществляется ежесуточно на основе автоматизированных систем. Общее наличие вагонов на момент окончания каждых отчетных суток распределяется по группам, необходимым для оперативного использования в перевозочном процессе. В наличном парке вагонов по железной дороге (РЦКУ) выделяют следующие группы:

1) в распоряжении дороги включаются вагоны рабочего и нерабочего парка. Рабочий парк – это вагоны, которые по своему техническому состоянию могут быть использованы и фактически используются для перевозки грузов. В нерабочем парке учитываются вагоны неисправные и неиспользуемые для перевозок по другим причинам.

2) вне распоряжения дороги – вагоны, находящиеся в запасе ОАО «РЖД» и в аренде у других юридических лиц по договору.

Рабочий парк характеризуется числом физических вагонов в среднем за сутки ( Наличие и структура рабочего парка грузовых вагонов - student2.ru ), вагоно-сутками рабочего парка ( Наличие и структура рабочего парка грузовых вагонов - student2.ru ), вагоно-часами ( Наличие и структура рабочего парка грузовых вагонов - student2.ru ). Находясь в рабочем парке, каждый вагон выполняет один из элементов производственного цикла. В составе производственного цикла для вагона выделяют следующие элементы:

- вагоно-часы продвижения по участку в составе организованных поездов или с одиночными локомотивами ( Наличие и структура рабочего парка грузовых вагонов - student2.ru );

- вагоно-часы простоя местных вагонов на станциях под грузовыми операциями ( Наличие и структура рабочего парка грузовых вагонов - student2.ru );

- вагоно-часы простоя на технических станциях с переработкой ( Наличие и структура рабочего парка грузовых вагонов - student2.ru ) и без переработки ( Наличие и структура рабочего парка грузовых вагонов - student2.ru ).

Вагоно-часы простоя под грузовыми и техническими операциями учитываются на станциях. Вагоно-часы на участках определяются расчетным путем по формуле:

Наличие и структура рабочего парка грузовых вагонов - student2.ru , (1)

где Наличие и структура рабочего парка грузовых вагонов - student2.ru - общий пробег вагонов;

Наличие и структура рабочего парка грузовых вагонов - student2.ru - участковая скорость движения поезда.

Таким образом, вагоно-часы рабочего парка за отчетный период складываются из вагоно-часов продвижения по участкам и вагоно-часов простоев на технических станциях с переработкой, без переработки и под грузовыми операциями:

Наличие и структура рабочего парка грузовых вагонов - student2.ru . (2)

По затратам вагоно-часов за месяц определяются вагоно-сутки и среднесуточная величина рабочего парка в физических единицах:

Наличие и структура рабочего парка грузовых вагонов - student2.ru ; Наличие и структура рабочего парка грузовых вагонов - student2.ru . (3)

Расчет вагоно-часов рабочего парка выполняется в таблице 1.

Таблица 1 - Структура рабочего парка вагонов

Показатель Базисный период Отчетный период
всего в % к итогу всего в % к итогу
Вагоно-часы рабочего парка вагонов за месяц, всего ( Наличие и структура рабочего парка грузовых вагонов - student2.ru ), в том числе по элементам производственного цикла:   100,0   100,0
на участке с поездами ( Наличие и структура рабочего парка грузовых вагонов - student2.ru )        
транзит без переработки ( Наличие и структура рабочего парка грузовых вагонов - student2.ru )        
транзит с переработкой ( Наличие и структура рабочего парка грузовых вагонов - student2.ru )        
местных вагонов ( Наличие и структура рабочего парка грузовых вагонов - student2.ru )        
Вагоно-сутки за месяц ( Наличие и структура рабочего парка грузовых вагонов - student2.ru )   -   -
Рабочий парк вагонов в среднем в сутки ( Наличие и структура рабочего парка грузовых вагонов - student2.ru )   -   -

По данным таблицы 1 необходимо построить график структуры рабочего парка грузовых вагонов и сделать выводы.

Наши рекомендации