Подготовка к работе лебедки ЛБУ-900 ЭТ-3

Правила монтажа, эксплуатации и технического

Обслуживания буровой лебедки ЛБУ-900 ЭТ-3

Лебедка установлена на раме модуля на заводе-изготовителе, по­этому никаких монтажных работ по установке самой лебедки не требу­ется.

Подготовка к работе лебедки ЛБУ-900 ЭТ-3

Проверить наличие всех болтовых креплений лебёдки к раме моду­ля и их затяжку. Пуск в работу лебедки при неполном комплекте болтов крепления ее к раме модуля не допускается. Снять консервационную смазку.

Подсоединить детали лебёдки, которые были сняты при транспор­тировке, на их штатные места.

Проверить подсоединение всех внешних воздушных, паровых и электрических коммуникаций.

Проверить центровку двигателя лебёдки с ведущим валом трансмиссии и двигателя с насосом маслонасосной установки системы смазки лебедки.

Проверка необходима, поскольку заводская центровка может быть нарушена при транспортировке лебедки к месту монтажа, при погрузочно-разгрузочных работах и в результате случайных ударов. Точная центров­ка валов обеспечивает надежную работу оборудования, исключает вибра­цию и повышает срок службы узлов лебедки.

Центровка сводится к проверке радиальных и торцевых биений (за­зоров) между стрелками приспособлений, установленных на проверяемых валах.

Для удобства выполнения центровки главного электродвигателя ле­бедки на раме-корпусе приварены винтовые упоры, с помощью которых можно перемещать двигатель.

Проверить наличие смазки Литол-24 во всех узлах лебедки, где ис­пользуется эта смазка, и при необходимости заправить и смазать узлы свежей смазкой.

В трансмиссию залить масло Индустриальное И-ЗОА или И-50А в количестве 400 л. Масло заливается через смотровой люк, расположенный в крышке трансмиссии. Перед заливкой масла необходимо снять крышку 22, (рисунок 6.1), и установить на ее место фильтр.

Уровень масла контролируется маслоуказателем 18, (рисунок 6.1), расположенным на раме-корпусе спереди лебедки. Температура застывания масел И-ЗОА и И-50А составляет минус 15° С , минус 20° С соответственно. Поэтому для нормальной работы трансмиссии в холодное время года не­обходимо обеспечить подвод пара к нагревателю маслобака 3,5 (рисунок 6.1) и положительную температуру в помещении лебедки.

Проверить работу насосной установки 17, (рисунок 6.1), системы смазки трансмиссии путем включения электродвигателя насосного агрега­та. Контроль работы системы смазки производить по указателям потока 3, и непосредственно наблюдением за потоком масла через снятую крышку 22, (рисунок 6.1), на корпусе трансмиссии. Масло должно поступать ко всем зубчатым передачам и подшипникам.

Опробовать и отрегулировать систему циркуляционной смазки.

Давление в системе смазки перед фильтрами должно быть:

-минимальное не ниже 0,2 МПа;

-максимальное не более 0,45 МПа.

При наладке и регулировке системы смазки следует руководствоваться техническим описанием по п. 1.2.8 "Система смазки" и рисунками 23, 24.

Предохранительный клапан отрегулирован при испытаниях лебедки на заводе-изготовителе на давление 0,45 МПа.

При проверке работы жидкой смазки трансмиссии обратить внима­ние:

-на подачу масла на зубчатые зацепления через все отверстия в брызга­лах;

Подготовка к работе лебедки ЛБУ-900 ЭТ-3 - student2.ru

1-место слива масла насосной установки, 2-насосная установка, 3-место входа (выхода) змеевика подогрева, 4-место установки жезлового указателя уровня масла, 5-кран для слива масла из маслобака самотеком, 6-манометр, 17-масляные фильтры, 8-датчик давления, 9-всасывающая линия, 10-сливная линия, 11-крышка маслобака, 12-крышка приемного бака, 13-напорная ли­ния, 14-маслобак, 15-змеевик для обогрева масла паром, 16-крышка сальни­ка, 17-уплотнение, 18-жезловый указатель уровня масла в баке, 19-фильтр приемный, 20-сливноЙ рукав, 21-наконечник, 22-хомутик, 23-рукав сливной, 24-хомутик.

Рисунок 6.1- Схема системы смазки лебедки

Наблюдения проводить при работающей установке насосной, через открытую крышку при неработающей трансмиссии. Обнаруженные неис­правности устранить.

Испытать воздухопровод лебедки давлением в пределах 1,125 - 1,15 МПа в течение 3 минут. Утечки воздуха в соединениях не допускаются, обнаруженные утечки воздуха устранить.

Подготовить к работе дисково-колодочный тормоз. При этом обеспе­чить:

- подачу сжатого воздуха к пневмоцилиндрам рабочего и аварий­ного тормозных зажимов;

- наличие зазора 1,5 мм между тормозными колодками и тормоз­ными дисками;

- безотказность включения и отключения рабочих и аварийных тормозных зажимов с пульта бурильщика.

Проверить плавность нарастания давления в пневмоцилиндрах 16, рисунок 18, и 23, рисунок 7.1, рабочих тормозных зажимов при управле­нии краном тормозным двухсекционным с пульта бурильщика по манометру на пульте.

Проверить работу пружинного механизма, отрегулировав время за­тормаживания после подачи сигнала на включение. Регулировку времени торможения выполнить согласно указаниямруководства по эксплуатации "Система пневмоуправления".

Проверить работу тормоза пятикратным включением:

-пневмоцилиндров рабочих тормозных зажимов;

-пневмоцилиндров аварийных тормозных зажимов (выпуская воздух из цилиндров).

Проверить работу механизма переключения передач трансмиссии с "тихой" на "быструю" и обратно.

Необходимо помнить, что:

- НЕЙТРАЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ в механизме переключения ОТ­СУТСТВУЕТ, т.е. должна быть включена либо "быстрая", либо "тихая" передача.

- КАТЕГОРИЧЕСКИ НЕ ДОПУСКАЮТСЯ попытки переключения передач на ходу и при любом, даже незначительном вращении валов трансмиссии.

При несостоявшемся включении, вызванном несовпадение зубьев обоймы и впадин зубьев колес зубчатой муфты, должны работать штат­ная автоматическая электрическая система проворот валов. Данная про­грамма запускается автоматически если в течении 2с после нажатия на кнопку «Переключение передач» не произошел включения передачи.

Проверить положение выключателей индуктивных контролирующих:

-установку и наличие кожухов над зубчатой муфтой привода лебедки, переднего ограждения барабана и у правого ограждения барабана со стороны крепления каната на реборде;

- включение передач в трансмиссии;

- положение стопора барабана.

Без каната на барабане проверить вращение подъемного вала от элек­тродвигателя сначала на "тихой", затем на "быстрой передачах по 10 минут на каждой передаче.

Частоту вращения двигателя при этом устанавливать:

- сначала минимальную, постепенно увеличивая до 1000 об/мин;

- при отсутствии неполадок в работе увеличить частоту вращения;

-до 1300 об/мин. Работу в диапазоне 1000...1300 об/мин двигателя выполнять кратковременно, циклами, имитируя режим спуско-подъемных операций, т. е. вращение 20...30 с, затем пауза 30 с;

- увеличить частоту вращения двигателя до 1400...1500 об/мин;
продолжая работу в циклическом режиме. При максимальных оборотах работать не более 15 с.

Проверить срабатывание блокировок:

- включение электродвигателя привода лебедки возможно только после включения двигателя насосной установки системы смазки трансмиссии;

- переключение передач в трансмиссии возможно только при заторможенном дисково-колодочном тормозе;

- при заторможенном положении дисково-колодочного тормоза электродвигатель привода лебедки не должен включаться;

- при установленном на подъёмном барабане стопорном устройстве электродвигатель привода лебедки не должен включаться;

- при снятых ограждениях заблокированных выключателями индуктивными, электродвигатель привода лебедки не должен включаться;

- при включении световой сигнализации на пульте "нет смазки" двигатель привода лебедки должен отключаться с включением дисково- колодочного тормоза.

Проверить готовность к системы управления электрооборудованием согласно технической документации на электрооборудование.

Проверить отсутствие деформаций в кожухах и правильную их ус­тановку.

Проверить наличие сжатого воздуха в баллоне 9(см. рисунок). Все обнару­женные неисправности, выявленные после выполнения требований пре­дыдущих разделов, должны быть устранены.

Ходовой конец талевого каната пропустить через стабилизатор и закрепить на диске барабана путём затяжки болтов крепёжных планок.

Произвести подъём крюкоблока от двигателя основного привода из исходного положения: крюкоблок лежит на полу буровой площадки ря­дом с ротором. Порядок действий в этом случае изложен ниже.

Включить в трансмиссии "тихую" передачу. Переключение передач допускается только при полностью остановленных валах и заторможен­ном дисково-колодочном тормозе. Рукоятку командоanпарата установить в положение "ноль". Растормозить тормоз дисково-колодочный.

Поворотом рукоятки командоаппарата начать медленное вращение барабана лебедки в сторону подъема, постепенно выбирая слабину каната.

Продолжая вращение барабана, постепенно приподнять крюкоблок по­ка он не повиснет над столом ротора. Остановить вращение барабана пово­ротом рукоятки командоаппарата в положение "ноль". В нормальном рабо­чем режиме рабочий тормоз накладывается автоматически при установке ру­коятки командоаппарата в нулевое положение. При этом привод, находя­щийся в движении, замедляется тормозным моментом двигателя до нуле­вой скорости, и при достижении нулевой скорости с выдержкой Юс АСУ да­ет команду на наложение рабочего тормоза.

Если крюкоблок "ползет" (опускается вниз), то должна быть прове­дена наладка системы управления электроприводом для устранения отме­ченного явления, после чего подъем крюкоблока может быть продолжен.

Плавно увеличивая число оборотов двигателя поворотом рукоятки командоаппарата, произвести подъём крюкоблокана высоту 10... 12 метров.

Остановить подъём, повернув рукоятку командоаппарата в положение "ноль".

После остановки крюкоблока с выдержкой 10с должен наложиться рабочий тормоз. Проверить удержание им крюкоблока (в этом положении электродвигатель обесточен).

Отключить рабочие тормозные зажимы (растормозить барабан). При этом на электродвигатель подается напряжение и он обеспечивает удер­жание крюкоблока неподвижным. Включить аварийные тормозные зажимы дисково-колодочного тормоза и проверить удержание ими крюкоблока (в этом положении электродвигатель обесточен).

Все обнаруженные при этом опробовании замечания и неполадки в работе оборудования должны быть устранены, после чего проверка рабо­ты лебедки может быть продолжена для приобретения навыков управле­ния.

Произвести спуск крюкоблока, выполнив следующие действия:

- отключить аварийные тормозные зажимы дисково-колодочного тормоза. Крюкоблок должен остаться неподвижным и удерживаться в таком положении электродвигателем;

- перевести рукоятку командоаппарата в положение "спуск" и плавно изменяя обороты электродвигателя опустить крюкоблок до положения 1,5...2,0 метра от стола ротора;

- перевести рукоятку командоаппарата в положение "ноль".

После остановки крюкоблока с выдержкой 10с должен наложиться рабочий тормоз. Проверить удержание им крюкоблока (в этом положении электродвигатель обесточен).

Повторить подъём и спуск крюкоблока несколько раз для отработки навыков управления и приобретения уверенности в правильной работе оборудования.

Включить в трансмиссии "быструю" передачу и повторить действия по подъёму и спуску крюкоблока при больших скоростях, постепенно увеличивая высоту подъёма. С приобретением уверенности в работе обо­рудования и навыков управления довести скорости подъёма и спуска до реальных рабочих значений.

После освоения управления подъёмом и спуском освоить режим пода­чи долота на забой, руководствуясь рекомендациями руководств по экс­плуатации на модуль лебедки, электрооборудование и систему пневмоуправления.

Опробование работы завершить осмотром оборудования лебёдки. При этом все обнаруженные неисправности устранить.

Эксплуатация

Лебедка рассчитана на длительную работу. Эксплуатация буровой лебедки должна производиться в соответствии с требованиями "Правил в нефтяной и газовой промышленности", утвержденных Госгортехнадзором России, № ПБ 08-624-03, а также других ведомственных инструкций, дей­ствующих в отрасли по монтажу и эксплуатации. Безотказная работа воз­можна при выполнении следующих требований:

- правильная эксплуатация в соответствии с технической характери­стикой и требованиями руководств по эксплуатации;

- своевременная смазка всех узлов лебедки;

- своевременный осмотр, подтяжка креплений, регулировка механизмов, замена быстроизнашивающихся деталей.

Нормальное давление в воздушной сети при работе лебедки 0.9 МПа (9 кг/см2 ). Запрещается проводить любые работы при давлении ни­же 0.9 МПа.

Запрещается работа при снятых кожухах.

Особое внимание и осторожность обслуживающему персоналу необ­ходимо соблюдать при переключениях передач "тихая" и "быстрая" в короб­ке передач.

КАТЕГОРИЧЕСКИ НЕ ДОПУСКАЮТСЯ попытки переключения пе­редач на ходу и при любом, даже незначительном вращениивалов трансмиссии.

При работе лебёдки в составе модуля категорически недопускается даже кратковременная работа главногоэлектродвигателя лебедки при уста­новленных аварийных болтахв муфте МШ 500 дополнительного привода г. к. при этомпроизойдет "разнос" редуктора и электродвигателя этого приво­да (см.подробно руководство по эксплуатации модуля лебедки).

Наши рекомендации