Методы испытаний смесей и асфальтобетонов

Показатели смесей и асфальтобетонов определяются в соответствии с таблицей 13

Таблица 13 – Методы испытаний смесей и асфальтобетонов

Наименование показателя Метод испытания
Количество вяжущего в смеси ПНСТ «Дороги автомобильные общего пользования. Смеси асфальтобетонные дорожные и асфальтобетон. Определение содержания битумного вяжущего методом выжигания» или ПНСТ «Дороги автомобильные общего пользования. Смеси асфальтобетонные дорожные и асфальтобетон. Определение количества битумного вяжущего методом экстрагирования» или ГОСТ 12801
Гранулометрический состав смеси Определяется по ПНСТ «Дороги автомобильные общего пользования. Смеси асфальтобетонные дорожные и асфальтобетон. Метод определения зернового состава» на ситах с квадратным сечением ячеек с размерами 0,063; 0,125; 0,25; 0,5; 1,0; 2,0; 4,0; 5,6; 8,0; 11,2; 16,0; 22,4, 31,5; 45,0 мм
Содержание воздушных пустот ПНСТ «Дороги автомобильные общего пользования. Смеси асфальтобетонные дорожные и асфальтобетон. Метод определения содержания воздушных пустот»
Объемная плотность ПНСТ «Дороги автомобильные общего пользования. Смеси асфальтобетонные дорожные и асфальтобетон. Метод определения объемной плотности»
Максимальная плотность ПНСТ «Дороги автомобильные общего пользования. Смеси асфальтобетонные дорожные и асфальтобетон. Метод определения максимальной плотности»
Объем пустот минерального заполнителя Приложение В
Количество пустот наполненных вяжущим Приложение Г
Водонасыщение Приложение Д
Водостойкость Приложение Е
Разрушающая нагрузка по Маршаллу ПНСТ «Дороги автомобильные общего пользования. Смеси асфальтобетонные дорожные и асфальтобетон. Метод определения сопротивления пластическому течению цилиндрических образцов на установке Маршалла»
Деформация по Маршаллу ПНСТ «Дороги автомобильные общего пользования. Смеси асфальтобетонные дорожные и асфальтобетон. Метод определения сопротивления пластическому течению цилиндрических образцов на установке Маршалла»
Сопротивление течению по Маршаллу ПНСТ «Дороги автомобильные общего пользования. Смеси асфальтобетонные дорожные и асфальтобетон. Метод определения сопротивления пластическому течению цилиндрических образцов на установке Маршалла»
Средняя пропорциональная глубина колеи ПНСТ «Дороги автомобильные общего пользования. Смеси асфальтобетонные дорожные и асфальтобетон. Метод определения стойкости к колееобразованию прокатыванием нагруженного колеса»
Угол наклона кривой колееобразования ПНСТ «Дороги автомобильные общего пользования. Смеси асфальтобетонные дорожные и асфальтобетон. Метод определения стойкости к колееобразованию прокатыванием нагруженного колеса»
Предел прочности при изгибе ПНСТ «Дороги автомобильные общего пользования. Смеси асфальтобетонные дорожные и асфальтобетон. Метод определения предела прочности на растяжение при изгибе и предельной относительной деформации растяжения»
Предельная относительная деформация ПНСТ «Дороги автомобильные общего пользования. Смеси асфальтобетонные дорожные и асфальтобетон. Метод определения предела прочности на растяжение при изгибе и предельной относительной деформации растяжения»
Истираемость асфальтобетона ПНСТ «Дороги автомобильные общего пользования. Смеси асфальтобетонные дорожные и асфальтобетон. Метод определения истираемости»
Остаточная прочность после воздействия реагентов ПНСТ «Дороги автомобильные общего пользования. Смеси асфальтобетонные дорожные и асфальтобетон. Метод определения влияния противогололедных реагентов»

Показатели «Объемная плотность», «Максимальная плотность», «Водонасыщение» и «Водостойкость», определяются на образцах, приготовленных в соответствии с ПНСТ «Дороги автомобильные общего пользования. Смеси асфальтобетонные дорожные и асфальтобетон. Метод подготовки цилиндрических образцов с использованием установки Маршалла».

Приложение А
(обязательное)
Метод расчета количества эквивалентных одноосных нагрузок

А.1 Количество приложений одноосных нагрузок, эквивалентных 100 кН (10 тонн) рассчитывается по формуле:

N100= Ni*K, (А.1)

где N100 - количество приложений одноосных нагрузок, эквивалентных 100 кН,

К – переводной коэффициент,

Ni - количество приложений расчетных одноосных нагрузок для данной автомобильной дороги, определяемое в соответствии с действующими нормативно-техническими документами в области проектирования.

А.2 Переводной коэффициент К рассчитывается по формуле:

К = (Qi/100)4, (А.2)

где Qi – расчетная одноосная нагрузка для данной автомобильной дороги, определяемая в соответствии с действующими нормативно-техническими документами в области проектирования, кН.

100 – одноосная нагрузка, принятая в классификации в соответствии с данным ПНСТ, кН,

4 – показатель степени.

Приложение Б

(обязательное)

Наши рекомендации