Расчет пропускной способности участков по перегонам
Цель: приобретение практических навыков при нахождении оптимальной схемы прокладки поездов, обеспечивающих максимальную пропускную способность однопутного участка.
Задание:
1. Определить труднейший перегон участка Е-К.
2. Выбрать оптимальную схему прокладки поездов по ограничивающему перегону.
3. Рассчитать пропускную способность перегона по оптимальной схеме пропуска поездов.
4. Построить диаграмму пропускной способности участков.
5 .Сделать вывод по полученным результатам.
Краткие теоретические сведения
Пропускной способностью железнодорожного участка называют максимальные размеры движения в поездах (парах поездов), которые могут быть реализованы по нему за единицу времени в зависимости от имеющихся постоянных устройств (числа главных путей, средств связи по движению поездов), типа и мощности тяговых средств и способа организации движения (типа графика).
Различают наличную и потребную пропускную способности. Наличная пропускная способность линии - это максимальные размеры движения поездов, которые могут быть реализованы в зависимости от ее технического оснащения. Потребная пропускная способность линии - число поездов, которое необходимо реализовать для выполнения плана перевозок.
Пропускная способность перегона зависит от типа графика, перегонного хода, станционных интервалов и интервалов в пакете.
Периодом графика на однопутном участке является время занятия перегона группой поездов, характерной для данного типа графика. Пропускная способность при параллельном графике рассчитывается для каждого перегона. Перегон с минимальной пропускной способностью называется ограничивающим, определяющим результативную пропускную способность участка в целом.
Исходные данные:
Перегонные времена хода поездов Таблица 1
Вариант | 1,2 | 3,4 | 5,6 | 7,8 | 9,10 | |||||
Перегоны | чет | неч | чет | неч | чет | неч | чет | неч | чет | неч |
Е- п | ||||||||||
п-р | ||||||||||
Р-с | ||||||||||
С-т | ||||||||||
т-К |
Дополнительные исходные данные Таблица 2
Вариант | ||||||||||
Станцион- ные интервалы | ||||||||||
τ с | ||||||||||
τ нп | ||||||||||
Коэффициент съема | ||||||||||
Ε пас | 1,1 | 1,15 | 1,2 | 1,2 | 1,1 | 1,3 | 1,2 | 1,1 | 1,15 | 1,1 |
Е сб | 1,2 | 1,1 | 1,1 | 1,3 | 1,2 | 1,1 | 1,0 | 1,10 | 1,1 | 1,1 |
Е уск | 1,35 | 1,2 | ,4 | 1,1 | 1,3 | 1,10 | 1,15 | 1,2 | 1,3 | 1,4 |
Коэффициент непарности, β | 1:2 | 2:3 | 3:4 | 2:3 | 1:2 | 2:3 | 3:4 | 4:5 | 2:3 | 3:4 |
Порядок выполнения
Расчет пропускной способности однопутного участка А-Б выполняется в следующей последовательности:
1.Определить труднейший перегон участка А-Б; труднейший перегон определяют по максимальной сумме времени хода поездов в четном и нечетном направлениях.
2.Рассмотреть 4 схемы пропуска поездов по труднейшему перегону и выбрать оптимальную схему с наименьшим периодом графика.
3.Для построения диаграммы пропускной способности на участке А-Б необходимо определить по оптимальной схеме пропускную способность каждого перегона.
4.Отразить на диаграмме максимальную, наличную пропускную способность и потребную по каждому перегону при различных типах графика.
Пример.
Расчет пропускной способности однопутного участка А-Б
1.Труднейшим перегоном является тот, по которому время хода четного и нечетного направлений, являются наибольшими.
Время хода по перегонам на участке А-Б Таблица 3
Перегоны | Время хода | Итого | |
четные | нечетные | ||
Е-в | |||
в-г | |||
г-д | |||
д-е | |||
к-Б |
Труднейшим перегоном на участке А-Б является перегон д-е ,время хода по которому равно 41 мин.
Рассмотрим 4 схемы пропуска поездов по труднейшему перегону и выберем оптимальную схему с наименьшим периодом графика.
Схемы пропуска поездов по труднейшему перегону:
Схема. Поезда пропускаются с ходу на труднейший перегон
Д
е | t1 | tнп | t2 tнп |
тпер
Тпер = t1 + t2 + 2 tнп +2 t з
где Т пер - период графика, время прокладки характерной группы поездов;
t 1,t 2 – время хода четных и нечетных поездов;
t з- время на замедление (2 мин);
τ нп – интервал неодновременного прибытия ( 5 мин)
Т пер=21+5+20+5+(2*2)=55 мин
Схема. Пропуск поездов с труднейшего перегона с ходу
Д
е | t1 | tс | t2 tс |
тпер
Тпер = t1 + t2 + 2 tс +2 tр,
где τ с- интервал скрещения ( 1 мин);
t 1 и t 2 – время хода четных и нечетных поездов;
t р- время на разгон (1 мин).
Т пер =21+1+20+1+(2*1)= 45 мин