Логистическая цепочка закупки импортных товаров
Импорт – процесс ввоза товаров, услуг, капитала, технологий в страну из-за границы с целью их последующей реализации, применения на внутреннем рынке. Импорт товаров выступает результатом международного разделения труда, так как способствует наиболее полному удовлетворению национальной экономикой своих потребностей.
Объем импорта - категория, которая зависит от валютных резервов (ресурсов) страны и размера экспортной выручки. Импорт регулируется национальным законодательством, международными договорами.
Импорт товаров - важнейшая сфера деятельности малого, среднего и крупного бизнеса, особенно в области производства и торговли. Отдельного внимания стоит импорт новых технологий и оборудования, так как именно он способствует научно-техническому прогрессу и обмену опытом между странами.
Виды импорта:
· импорт потребительских, промышленных товаров
· импорт услуг, сырья
Виды импортеров:
· импортеры, которые используют поставщиков как звено в своей товарной цепочке в области поставок
· импортеры, которые занимаются поиском товаров (продукции) по всему миру с целью его ввоза на внутренний рынок и последующей продажи
· импортеры, которые ищут внешних поставщиков с целью покупки их продукции по более низкой стоимости
Пример, логистической цепи импортных закупок.
Значение транспорта во внешнеторговых отношениях и его место в логистической сети.
Транспортное обеспечение - неотъемлемая составная часть внешней торговли. Транспортные операции начинают и завершают процесс реализации внешнеторговой сделки. Затраты на транспортировку продукции и связанные с ней операции входят в издержки товара или включаются в цену товара или проявляются в ней в косвенном виде.
При осуществлении международных экономических связей транспорт обеспечивает перемещение товаров (грузов) и людей (пассажиров) между двумя или более странами, то есть в международных сообщениях.
В мире не существует особого, обособленного от национальных транспортных систем международного транспорта, предназначенного исключительно для международных перевозок грузов и пассажиров. Международные перевозки обслуживаются национальными перевозчиками различных стран, использующими для этого свой подвижной состав (морские и речные суда, самолеты, вагоны, автомобили), а также транспортные сети (железнодорожные, автомобильные, речные, воздушные) и транспортные узлы (морские и речные порты, аэропорты, железнодорожные станции, автостанции, грузовые и пассажирские терминалы), относящиеся к транспортным системам отдельных стран.
Развивающиеся рыночные отношения заставляют грузовладельцев и перевозчиков применять современные методы проектирования систем транспортировки и реализации транспортного процесса для повышения качества транспортировки грузов и пассажиров с гарантией безопасности.