Пневматическая система подачи песка

С целью увеличения коэффициента сцепления для предотвращения буксования колесных пар, а также при экстренном торможении, необходимо на рельсы подавать песок. Управление песочницами – электрическое. Машинист может подавать песок используя ножную кнопку (педаль) 457-1 (457-2), а также в автоматическом режиме, когда питание будет подаваться от противобуксовочной защиты блока 479-1 (479-2).

В любом случае будут получать питание электропневматические вентили 460-1,

462-1 (460-2, 462-2) в зависимости от положения реверсоров. Воздух к ним подходит от питательной магистрали через разобщительный кран 994/1 (994/2) и дроссельный клапан 961/1 (961/2), понижающий давление с 9 до 6,8 кгс/см².

При включенном вентиле воздух через клапан песочницы 937/1 (937/3) или 937/2

(937/4) переднего или заднего хода, поступает к форсункам песочниц.

Песок подается (при управлении с кабины №1 вперед): под 1-ю, 3-ю, 5-ю. 7-ю колесные пары. При положении «назад»: под 2-ю, 4-ю, 6-ю, 8-ю колесные пары.

Пневматическая система уравнительных цилиндров (догружателей)

Для увеличения сцепного веса колесных пар в момент разгона, на электровозе применяется догружатель. Догружатель имеет уравнительные цилиндры и управляющие электропневматические вентили 472-1 (472-2) и 473-1 (473-2), которые получают питание при нажатии кнопки «Догружение» 487-1 (487-2) на пульте машиниста в зависимости от направления движения.

Тогда от питательной магистрали через разобщительный кран 1021/1 (1021/2), дроссельный клапан 921/1 (921/2) понижающий давление с 9 до 4,5 кгс/см². и включенный вентиль, воздух поступает в уравнительный цилиндр 1025/1 (1025/3) или 1025/2 (1025/4). При выходе штока уравнительного цилиндра через рычаг и трос приподнимается задняя боковина рамы тележки (1-2 мм), разгружая заднюю и нагружая дополнительно переднею в тележке колесную пару.

Догружатель работает, пока держим кнопку «Догружение» нажатой. Давление в системе контролируется манометром на пневмопанели 974-1 (974-2).

Система звуковых сигналов и стеклоочистителей

Для подачи звуковых сигналов на электровозе установлены свистки и тифоны.

Воздух от питательной магистрали через разобщительный кран 998/1 (998/2), дроссельный клапан 920/1 (920/2) понижающий давление с 9 до 6,8 кгс/см² поступает к электропневматическим вентилям 543-1 (543-2) тифоны и 541-1 (541-2) свистки.

После получения питания вентилями, воздух через разобщительные краны 1006/2 (1006/3) идет на тифон, а через краны 1006/1 (1006/40 на свисток.

От питательной магистрали через разобщительный кран 1007/1 (1007/2) и регулировочные краны 1029/1 и 1029/2 (1029/3 и 1029/4) воздух подходит к стеклоочистителям. Через разобщительный кран 1008/1 (1008/2) и дроссельный клапан 962/1 (962/2) понижающий давление с 9 до 0,7 кгс/см² в резервуар 1030/1 (1030/2) для обмывки лобовых окон.

№№ по схеме Назначение Расположение

Назначение резервуаров пневматической схемы электровоза ЧС8

902 Главный резервуар. 250 л. 9 кгс/см² 4 шт. Крыша

903 Резервуар цепей управления. 120л. 4,7 кгс/см² 2 шт. Над компресс.

904 Запасной резервуар пневматического тормоза. 120 л. Над компрес-

9 кгс/см² 4 шт. сором

905 Запасной резервуар воздухораспределителя. 57 л. Над компрес-

5,2 кгс/см² 2 шт. сором

906 Вспомогательный резервуар токоприемников и ГВ

57 л. 9 кгс/см² 2 шт. ВВК

907 Управляющий резервуар пневматического тормоза

5 л. 2 шт. Пневмопанель

908 Управляющий резервуар пневматического тормоза

2,5 л. 2 шт. Пневмопанель

909 Уравнительный резервуар пневматического тормоза

20 л. 2 шт. Кабина маш.

910 Расширительный резервуар вентиля продувки главных Проходной

резервуаров 0,5 л. 2 шт. коридор

1027 Расширительный резервуар пневмозадатчика реостатного

тормоза 321. 0,9 л. Пневмопанель

№№ по схеме Назначение Расположение

Назначение разобщительных кранов пневматической схемы электровоза ЧС8

Питательная магистраль

985/2,3 Концевой кран на переднем брусе электровоза

986 Разобщительный кран отключения компрессора от ГР Компрессор

987/1,2 Разобщительный кран отключения ГР от питательной

магистрали

987/3,4 Разобщительный кран соединения компрессора с Компрессор

питательной магистралью в обход ГР

988/1,2 Разобщительный кран отключения крана машиниста 395 Кабина маш.

991 Разобщительный кран отключения резервуара цепей

управления 903 на 120 л.

992/2,3 Разобщительный кран отключения крана машиниста 254 Кабина маш.

994/1,2 Разобщительный кран отключения песочницы Пневмопанель

996/1,4 Разобщительный кран к диафрагменному клапану «Дако» Пневмопанель

996/2,3 Разобщительный кран отключения реле давления 304 Пневмопанель

998/1,2 Разобщительный кран к тифону и свистку Попер.корид.

999/1,2 Разобщительный кран отключения запасных резервуаров

904 пневматического тормоза на 120 л. Пневмопанель

1003 Краны для спуска конденсата резервуаров в ко-ве 22 шт. По месту

1005/1,2 Разобщительный кран отключения реле давления 430 Пневмопанель

1007/1,2 Разобщительный кран отключения стеклоочистителей Кабина маш.

1008/1,2 Разобщительный кран к резервуару обмывки лобовых окон Кабина маш

1009/1,2 Разобщительный кран к свистку ЭПК автостопа Кабина маш.

1011/3,7 Разобщительный кран трубопровода между секциями

1013/1,2 Разобщительный кран к реле давления 808 вспом.компрес. Пневмопанель

1020/2,3 Разобщительный кран к манометру главных резервуаров Кабина маш.

1021/1,2 Разобщительный кран отключения цилиндров догружателя Пневмопанель

1022/1,2 Общий кран трубопровода к токоприемнику и ГВ Пневмопанель

1023/1,2 Разобщительный кран главного выключателя Пневмопанель

Наши рекомендации