Пневматическая система подачи песка
С целью увеличения коэффициента сцепления для предотвращения буксования колесных пар, а также при экстренном торможении, необходимо на рельсы подавать песок. Управление песочницами – электрическое. Машинист может подавать песок используя ножную кнопку (педаль) 457-1 (457-2), а также в автоматическом режиме, когда питание будет подаваться от противобуксовочной защиты блока 479-1 (479-2).
В любом случае будут получать питание электропневматические вентили 460-1,
462-1 (460-2, 462-2) в зависимости от положения реверсоров. Воздух к ним подходит от питательной магистрали через разобщительный кран 994/1 (994/2) и дроссельный клапан 961/1 (961/2), понижающий давление с 9 до 6,8 кгс/см².
При включенном вентиле воздух через клапан песочницы 937/1 (937/3) или 937/2
(937/4) переднего или заднего хода, поступает к форсункам песочниц.
Песок подается (при управлении с кабины №1 вперед): под 1-ю, 3-ю, 5-ю. 7-ю колесные пары. При положении «назад»: под 2-ю, 4-ю, 6-ю, 8-ю колесные пары.
Пневматическая система уравнительных цилиндров (догружателей)
Для увеличения сцепного веса колесных пар в момент разгона, на электровозе применяется догружатель. Догружатель имеет уравнительные цилиндры и управляющие электропневматические вентили 472-1 (472-2) и 473-1 (473-2), которые получают питание при нажатии кнопки «Догружение» 487-1 (487-2) на пульте машиниста в зависимости от направления движения.
Тогда от питательной магистрали через разобщительный кран 1021/1 (1021/2), дроссельный клапан 921/1 (921/2) понижающий давление с 9 до 4,5 кгс/см². и включенный вентиль, воздух поступает в уравнительный цилиндр 1025/1 (1025/3) или 1025/2 (1025/4). При выходе штока уравнительного цилиндра через рычаг и трос приподнимается задняя боковина рамы тележки (1-2 мм), разгружая заднюю и нагружая дополнительно переднею в тележке колесную пару.
Догружатель работает, пока держим кнопку «Догружение» нажатой. Давление в системе контролируется манометром на пневмопанели 974-1 (974-2).
Система звуковых сигналов и стеклоочистителей
Для подачи звуковых сигналов на электровозе установлены свистки и тифоны.
Воздух от питательной магистрали через разобщительный кран 998/1 (998/2), дроссельный клапан 920/1 (920/2) понижающий давление с 9 до 6,8 кгс/см² поступает к электропневматическим вентилям 543-1 (543-2) тифоны и 541-1 (541-2) свистки.
После получения питания вентилями, воздух через разобщительные краны 1006/2 (1006/3) идет на тифон, а через краны 1006/1 (1006/40 на свисток.
От питательной магистрали через разобщительный кран 1007/1 (1007/2) и регулировочные краны 1029/1 и 1029/2 (1029/3 и 1029/4) воздух подходит к стеклоочистителям. Через разобщительный кран 1008/1 (1008/2) и дроссельный клапан 962/1 (962/2) понижающий давление с 9 до 0,7 кгс/см² в резервуар 1030/1 (1030/2) для обмывки лобовых окон.
№№ по схеме | Назначение | Расположение |
Назначение резервуаров пневматической схемы электровоза ЧС8
902 Главный резервуар. 250 л. 9 кгс/см² 4 шт. Крыша
903 Резервуар цепей управления. 120л. 4,7 кгс/см² 2 шт. Над компресс.
904 Запасной резервуар пневматического тормоза. 120 л. Над компрес-
9 кгс/см² 4 шт. сором
905 Запасной резервуар воздухораспределителя. 57 л. Над компрес-
5,2 кгс/см² 2 шт. сором
906 Вспомогательный резервуар токоприемников и ГВ
57 л. 9 кгс/см² 2 шт. ВВК
907 Управляющий резервуар пневматического тормоза
5 л. 2 шт. Пневмопанель
908 Управляющий резервуар пневматического тормоза
2,5 л. 2 шт. Пневмопанель
909 Уравнительный резервуар пневматического тормоза
20 л. 2 шт. Кабина маш.
910 Расширительный резервуар вентиля продувки главных Проходной
резервуаров 0,5 л. 2 шт. коридор
1027 Расширительный резервуар пневмозадатчика реостатного
тормоза 321. 0,9 л. Пневмопанель
№№ по схеме | Назначение | Расположение |
Назначение разобщительных кранов пневматической схемы электровоза ЧС8
Питательная магистраль
985/2,3 Концевой кран на переднем брусе электровоза
986 Разобщительный кран отключения компрессора от ГР Компрессор
987/1,2 Разобщительный кран отключения ГР от питательной
магистрали
987/3,4 Разобщительный кран соединения компрессора с Компрессор
питательной магистралью в обход ГР
988/1,2 Разобщительный кран отключения крана машиниста 395 Кабина маш.
991 Разобщительный кран отключения резервуара цепей
управления 903 на 120 л.
992/2,3 Разобщительный кран отключения крана машиниста 254 Кабина маш.
994/1,2 Разобщительный кран отключения песочницы Пневмопанель
996/1,4 Разобщительный кран к диафрагменному клапану «Дако» Пневмопанель
996/2,3 Разобщительный кран отключения реле давления 304 Пневмопанель
998/1,2 Разобщительный кран к тифону и свистку Попер.корид.
999/1,2 Разобщительный кран отключения запасных резервуаров
904 пневматического тормоза на 120 л. Пневмопанель
1003 Краны для спуска конденсата резервуаров в ко-ве 22 шт. По месту
1005/1,2 Разобщительный кран отключения реле давления 430 Пневмопанель
1007/1,2 Разобщительный кран отключения стеклоочистителей Кабина маш.
1008/1,2 Разобщительный кран к резервуару обмывки лобовых окон Кабина маш
1009/1,2 Разобщительный кран к свистку ЭПК автостопа Кабина маш.
1011/3,7 Разобщительный кран трубопровода между секциями
1013/1,2 Разобщительный кран к реле давления 808 вспом.компрес. Пневмопанель
1020/2,3 Разобщительный кран к манометру главных резервуаров Кабина маш.
1021/1,2 Разобщительный кран отключения цилиндров догружателя Пневмопанель
1022/1,2 Общий кран трубопровода к токоприемнику и ГВ Пневмопанель
1023/1,2 Разобщительный кран главного выключателя Пневмопанель