| Пассажирские вагоны, это вагоны, предназначенные для перевозки …(выбрать несколько вариантов ответов) (ПТЭ Глава II п. 10) | | Пассажиров |
| Багажа |
| Почтовых отправлений |
| Населения |
| Граждан РФ |
| Поезд для перевозки пассажиров, багажа и почты, сформированный из пассажирских вагонов называется … (ПТЭ Глава II п. 10) | | Людским |
| Хозяйственным |
| Пассажирским |
| Расстояние между осями второго и третьего путей на 3-х путной и 4-х путной линии на прямых участках пути должно быть не менее … (ПТЭ Глава IV п. 20) | | 4100 мм |
| 4500 мм |
| 5000 мм |
| Расстояние между осями смежных путей на станциях на прямых участках должно быть не менее … (ПТЭ Глава IV п. 20) | | 4800 мм |
| 4500 мм |
| 4100 мм |
| |
| |
| Поездная радиосвязь должна обеспечивать устойчивую двустороннюю связь машинистов поездных локомотивов, мотор-вагонных поездов, специального самоходного подвижного состава в пределах всего диспетчерского участка с … (ПТЭ Приложение № 2 п. 2) (выбрать несколько вариантов ответов) | | Диспетчером маневровым |
| Начальником (механиком-бригадиром) пассажирского поезда |
| Дежурными по железнодорожным станциям, ограничивающим перегон |
| Помощником машиниста при выходе его из кабины на расстояние, необходимое для ограждения поезда и при удалении его от оси пути следования поезда в пределах действия носимой радиостанции |
| Машинистами встречных и вслед идущих локомотивов, мотор-вагонных поездов, специального самоходного подвижного состава, находящихся на одном перегоне |
| Дежурным по сортировочной станции |
| Дежурными по переездам и локомотивных депо в пределах одного перегона |
| Проводником хвостового вагона |
| Сигнал является … (ПТЭ Приложение № 3 п. 1) | | Дополнительным указанием, подтверждающим оперативное распоряжение, переданное машинисту или другому работнику по радиосвязи, телефону, парковой связи или лично командиром, распоряжающимся движением |
| Требованием, подлежащим безусловному выполнению |
| Индикатором, служащим для ориентации работников в обстановке при поездной и маневровой работе |
| В сигнализации, связанной с движением поездов и маневровой работой, применяются основные сигнальные цвета … (ПТЭ Приложение № 3 п. 1) | | Зеленый, желтый, красный, тёмно синий |
| Зеленый, желтый, красный, прозрачно-белый |
| Зеленый, желтый, красный, лунно-белый, синий |
| Светофор закрыт, на светофоре горит … (ПТЭ Приложение № 3 п. 1) | | Красный с жёлтым |
| Синий с белым |
| Красный или синий |
| Светофор открыт, на светофоре горит … (ПТЭ Приложение № 3 п. 1) | | Зеленый, желтый, лунно-белый или их сочетание (непрерывно или в мигающем режиме) |
| Зеленый, желтый, красный |
| Лунно-белый, синий |
| СТОП-КРАН устанавливается и пломбируется … (ПТЭ Приложение № 5 п. 16) | | С правой или левой стороны вагона |
| На переходных площадках |
| В тамбурах, внутри вагонов |
| Гарантийный участок для пассажирских поездов (ПТЭ Приложение № 5 п. 32) | | Устанавливается владельцем инфраструктуры |
| Определяется протяжённостью маршрута |
| От пункта формирования до пункта оборота и обратно до конечного пункта расформирования (назначения) поезда |
| График движения поездов, это … (ПТЭ Приложение № 6 п. 1) | | Основа организации движения поездов |
| Графический документ, дублирующий расписание движения поездов |
| Наглядное средство контроля поездного диспетчера (ДНЦ) за движением поездов |
| Пассажирские поезда по видам сообщений подразделяются на … (ПТЭ Приложение № 6 п. 4) | | Поезда прямого сообщения, следующие в пределах двух и более железных дорог и местного сообщения, следующие в пределах одной железной дороги (включая пригородные) |
| Дальние, следующие на расстояние свыше 700 км, местные - до 700 км и пригородные - до 200 км |
| Поезда дальнего сообщения и пригородные, следующие в пределах пригородной зоны одного города |
| Приоритетность поездов определяется … (ПТЭ Приложение № 6 п. 5) | | Максимальной установленной скоростью движения |
| Очередностью перевозок |
| Дальностью следования по назначению |
| Движение поездов производится по … (ПТЭ Приложение № 6 п. 6) | | Поясному времени в 24-часовом исчислении |
| Московскому поясному времени в 24-часовом исчислении |
| Московскому времени в 12 часовом исчислении |
| Стоящие вагоны без локомотива от ухода на станционных путях должны быть закреплены … (ПТЭ Приложение № 6 п. 32) | | Тормозными башмаками |
| Стояночным тормозом |
| Специальными деревянными клиньями |
| Стационарными устройствами для закрепления вагонов |
| Ручными тормозами |
| Включение почтовых и багажных вагонов в состав поезда пассажирского допускается только с постановкой их … (ПТЭ Приложение № 6 п. 41) | | Во вторую треть |
| Первыми или последними |
| В первую треть |
| Главное отличие между полным и сокращенным опробованием автотормозов состоит в том, что … (ПТЭ Приложение № 6 п. 52) | | Полное опробование производится от стационарной компрессорной установки, а сокращенное - от компрессора локомотива |
| При полном опробовании проверяется состояние тормозной магистрали и действие тормозов у всех вагонов, а при сокращенном - у трех хвостовых вагонов |
| При полном опробовании проверяется состояние тормозной магистрали и действие тормозов у всех вагонов, а при сокращенном - у двух хвостовых вагонов |
| Пассажирский поезд, кроме локомотивной бригады, обслуживается … (ПТЭ Приложение № 6 п. 57) | | Проводниками пассажирских вагонов и другими работниками в порядке, установленном в соответствии с нормами и правилами. |
| Поездной бригадой, проводниками пассажирских вагонов и другими работниками. |
| Работниками в порядке, установленном, соответственно, владельцем инфраструктуры, перевозчиком |
| В случае если хвост поезда останется за пределами полезной длины пути приема, сигналист или дежурный стрелочного поста обязан немедленно доложить об этом … (ПТЭ Приложение № 6 п. 71) | | Поездному диспетчеру |
| Маневровому диспетчеру |
| Дежурному по железнодорожной станции |
| Машинист пассажирского и почтово-багажного поезда не вправе проследовать безостановочно железнодорожную станцию, где по расписанию предусмотрена остановка для посадки и высадки пассажиров, за исключением случаев … (ПТЭ Приложение № 6 п. 76) | | Угрожающих безопасности движения или жизни и здоровью людей |
| Отсутствия посадки высадки. |
| Разрешающего показаниявыходного светофора |
| Остановка пассажирского или почтово-багажного поезда может быть сокращена или отменена на раздельных пунктах, где ... (ПТЭ Приложение № 6 п. 76) | | Отсутствуют сооружения для обслуживания пассажиров |
| Остановка предусмотрена для выполнения технологических операций (скрещение, обгон) и не предназначена для посадки, высадки пассажиров и погрузки, выгрузки багажа и почты. |
| По распоряжению владельца инфраструктуры это можно произвести. |
| Проводники вагонов пассажирского поезда при наличии препятствия к безопасному следованию поезда должны немедленно … (ПТЭ Приложение № 6 п. 78) | | Сообщить ЛНП |
| Оградить на расстоянии 800м |
| Принять меры к его остановке |
| В случае остановки на перегоне пассажирского поезда из-за применения стоп-крана или вследствие самопроизвольного торможения проводники должны … (ПТЭ Приложение № 6 п. 78) | | Немедленно привести в действие ручной тормоз |
| Осмотреть обслуживаемые ими вагоны и при необходимости немедленно подать сигнал остановки в сторону локомотива |
| Выйти в тамбур и ждать указания машиниста |
| Движение пассажирского поезда возобновляется после … (ПТЭ Приложение № 6 п. 78) | | После снятия сигналов остановки всеми проводниками вагонов |
| При разрешающем показании проходного светофора |
| По приказу поездного диспетчера |
| На пассажирские (кроме мотор-вагонных поездов) и почтово-багажные поезда машинисту ведущего локомотива и начальнику (механику-бригадиру) пассажирского поезда на железнодорожных станциях формирования и на железнодорожных станциях оборота выдается … (ПТЭ Приложение № 6 п. 83) | | Бланк предупреждения |
| Натурный лист поезда |
| Перевозочные документы |
| Ограждение пассажирского поезда, остановившегося на перегоне, производится: (выбрать несколько вариантов) (ПТЭ Приложение № 6 п. 104) | | При затребовании восстановительного, пожарного поезда или вспомогательного локомотива – немедленно после вызова |
| В темное время суток и в условиях плохой видимости днем - немедленно после остановки |
| Если поезд был отправлен при перерыве действия всех средств сигнализации и связи - немедленно после остановки поезда |
| На участках, оборудованных автоблокировкой, при остановке на перегоне пассажирского поезда проводник последнего пассажирского вагона обязан … (выбрать несколько вариантов) (ПТЭ Приложение № 6 п. 105) | | Проверить видимость поездных сигналов |
| Оградить поезд |
| Внимательно наблюдать за перегоном |
| В сторону машиниста показывать красный флаг (фонарь) |
| В случае появления вслед идущего поезда принять меры к его остановке |
| Состав поезда, оставляемый на промежуточной железнодорожной станции без локомотива, расцепляется и разъединяется для обеспечения прохода пассажиров. Каждая часть этого состава должна закрепляться … (ИДП Приложение 11 п.37) | | Стояночным тормозом или ручным |
| Тормозными башмаками |
| Ручными тормозами и автоматическими. |
| По способу восприятия сигналы подразделяются на … (ИСИ Глава 2 п. 3) | | Звуковые, световые и радиосигналы |
| Видимые, слышимые и тепловые |
| Видимые и звуковые |
| При вынужденной остановке на перегоне пассажирского поезда ограждение производит проводник последнего пассажирского вагона по указанию машиниста в случаях: (ИСИ Глава 4 п. 45) (выбрать несколько вариантов) | | Затребования восстановительного или пожарного поезда, а также вспомогательного локомотива, если помощь оказывается с хвоста |
| Если поезд был отправлен при перерыве действия всех средств сигнализации и связи |
| Во всех случаях остановки на перегоне |
| Петарды укладываются … (ИСИ Глава 4 п. 45) | | Две на левую нить одну на правую через 20 м. |
| Две на правую нить и одну на левую в шахматном порядке через 20м. |
| Одна со стороны машиниста и две со стороны помощника. |
| Проводник последнего пассажирского вагона, ограждающий остановившийся поезд, вставший по неисправности, должен уложить петарды от хвоста поезда на расстоянии … (ИСИ Глава 4 п. 45) | | 800м |
| 200м |
| 1200м |
| Проводник последнего пассажирского вагона, ограждающий остановившийся поезд, должен привести в действие … (ИСИ Глава 4 п. 45) | | Ручной тормоз |
| Стоп-кран |
| Радиосвязь |
| Проводник вагона, ограждающий хвост остановившегося на перегоне пассажирского поезда, возвращается к составу только после … (выбрать несколько вариантов) (ИСИ Глава 4 п. 45) | | Подхода и остановки восстановительного или пожарного поезда или вспомогательного локомотива |
| Передачи ограждения другому работнику, подошедшему к месту остановки пассажирского поезда |
| Подхода и остановки следом идущего поезда |
| На участках, оборудованных автоблокировкой, при остановке на перегоне пассажирского поезда проводник последнего пассажирского вагона обязан … (выбрать несколько вариантов) (ИСИ Глава 4 п. 47) | | В случае появления следом идущего поезда принять меры к его остановке |
| Проверить видимость проходного светофора |
| Проверить видимость поездных сигналов |
| Внимательно наблюдать за перегоном |
| Уложить 3-и петарды в шахматном порядке на расстоянии 800м |
| При вынужденной остановке поезда на двухпутном или многопутном перегоне вследствие схода с рельсов, столкновения, проводник последнего пассажирского вагона укладывает петарды на расстоянии … (ИСИ Глава 4 п. 48) | | 800 м |
| 1000 м |
| 600м |
| Ручной сигнал «Требование машинисту произвести пробное торможение» (ИСИ Глава 5 п. 51) | | А |
| Б |
| В |
| При требовании отпустить тормоза, машинист отвечает звуковым сигналом … (ИСИ Глава 5 п. 51) | | Двумя длинными свистками локомотива (▬ ▬) |
| Одним длинным и одним коротким свистком локомотива (▬●) |
| Двумя короткими свистками локомотива (●●) |
| Ручной сигнал «Требование машинисту отпустить тормоза» (ИСИ Глава 5 п. 51) | | А |
| Б |
| В |
| Дежурный по железнодорожной станции, где ему вменено в обязанность провожать поезда, при отправлении или проходе поезда по железнодорожной станции без остановки показывает: (ИСИ Глава 5 п. 52) | | А |
| Б |
| В |
| Дежурный по железнодорожной станции встречает поезд, прибывающий на графиковую стоянку (ИСИ Глава 5 п. 52) | | А |
| Б |
| В |
| Ручной сигнал «Стой! Движение запрещено» (●●●) (выбрать несколько вариантов) (ИСИ Глава 5 п. 50) | | А |
| Б |
| В |
| |
| |
| Голова поезда при движении на однопутных и по правильному железнодорожному пути на двухпутных участках обозначается(ИСИ Глава 8 п. 86) | | А |
| Б |
| В |
| Хвост поезда при движении на однопутных и по правильному и неправильному железнодорожному пути на двухпутных участках обозначается (ИСИ Глава 8 п. 88) | | А |
| Б |
| В |
| Один длинный звуковой сигнал в поездной работе значит … (ИСИ Глава 9 п. 96) | | «Движение вперёд» |
| «Отправиться поезду» |
| «Внимание приближаюсь» |
| Звуковой сигнал, требующий от работников, обслуживающим поезд, «Тормозить» (ИСИ Глава 9 п. 96) | | Три длинных (▬ ▬ ▬) |
| Два длинных (▬ ▬) |
| Три коротких (●●●) |
| Звуковой сигнал, требующий от работников, обслуживающим поезд, «Отпустить тормоза» (ИСИ Глава 9 п. 96) | | Три длинных и два коротких (▬ ▬ ▬ ●●) |
| Два коротких (●●) |
| Два длинных (▬ ▬) |
| Звуковой сигнал, требующий прибыть к локомотиву начальника (механика- бригадира) пассажирского поезда(ИСИ Глава 9 п. 96) | | Два длинных и два коротких (▬ ▬ ● ●) |
| Три длинных и два коротких (▬ ▬ ▬ ●●) |
| Четыре длинных (▬ ▬ ▬ ▬) |
| Сигнал «Общая тревога» подается группами (ИСИ Глава 10 п.103) | | Один длинный и три коротких (▬●●●) |
| Один длинный и два коротких (▬●●) |
| Один длинный и один короткий (▬●) |
| Сигнал «Пожарная тревога» подается группами (ИСИ Глава 10 п.104) | | Один длинный и три коротких (▬●●●) |
| Один длинный и два коротких (▬●●) |
| Один длинный и один короткий (▬●) |
| Сигнал «Радиационная опасность» или «Химическая тревога» подается группами(ИСИ Глава 10 п.106) | | Один длинный и три коротких (▬●●●) |
| Один длинный и два коротких (▬●●) |
| Один длинный и один короткий (▬●) |
| Сигнал «Воздушная тревога» подается группами (ИСИ Глава 10 п.105) | | Один длинный и три коротких (▬●●●) |
| Один длинный и два коротких (▬●●) |
| Один длинный и один короткий (▬●) |
| Коротких ( ● ● ● ● ● ● ● ● ●) |
| Локомотивы на случай необходимости закрепления состава на перегоне, должны быть снабжены тормозными башмаками ... (ПТЭ Приложение 6 п. 56) | | Тремя |
| Четырьмя |
| Двумя |
| Количество и места укладки тормозных башмаков под остановившийся на перегоне пассажирский поезд, указывает … (ПТЭ Приложение 6 п. 103) | | Начальник пассажирского поезда |
| Машинист локомотива |
| Дежурный по станции |
| Если закрепление производится двумя и более башмаками, то нельзя их укладывать под ... (ИДП Приложение № 17 п.6) | | Одну и ту же вагонную ось |
| Разные вагонные оси |
| Колёсные пары |
| Тормозные башмаки должны быть исправными и укладываться таким образом, чтобы … полоза башмака касался обода колеса. (ИДП Приложение № 17 п.6) | | Ручка |
| Пятка |
| Носок |