Остановки общественного транспорта

3.12. Для обеспечения возможности использования внешнего (междугородного) транспорта людьми с нарушениями опорно-двигательного аппарата, дефектами зрения и слуха все остановочные пункты внешнего транспорта должны быть оборудованы приспособлениями для входа инвалидов в транспортные средства и для получения необходимой информации.

3.13. Площадки для остановки специализированных транспортных средств, перевозящих инвалидов, следует предусматривать на расстоянии не более 100 м от входов в общественные здания общего пользования и в неспециализированные производственные предприятия. Расстояние от остановки специализированного (неличного) транспорта до специальных, в том числе лечебных учреждений определяется заданием на проектирование данного учреждения. В отдельных случаях (например, остановки «перевозок» у больниц) транспортные средства должны останавливаться вплотную ко входам.

3.14. Остановки всех видов городского общественного транспорта, стоянки такси должны обеспечивать возможность посадки и высадки пассажиров, пользующихся креслами-колясками (рис. 13). Остановки должны быть оборудованы хорошо читаемой информацией о транспортных маршрутах, возможных препятствиях, в том числе информацией для слепых по азбуке Брайля.

остановки общественного транспорта - student2.ru

Рис. 13. Примеры оборудования автобусных остановок

А — остановка специального автобуса, местное повышение тротуара, Б — разрез крытой части автобусной (троллейбусной) остановки; В — план зоны ожидания на остановке;

1 — автобус с пониженным полом и откидным пандусом; 2 — отметка поверхности улицы;

3 — отметка тротуара; 4 — вход в автобус; 5 — вход с откидным пандусом для инвалидов на коляске; 6 — отметка пола автобуса; 7 — хорошо различимый знак остановки; 8 — расписание движения автобуса и другая информация; 9 — место для инвалида на коляске

ГАРАЖИ

3.15. При проектировании новых городов и жилых районов в домах, предназначенных для проживания инвалидов, гаражи-стоянки целесообразно размещать в подвальных этажах, устраивая выезды из них преимущественно с торцов зданий, должен быть обеспечен удобный доступ в подвал из квартир инвалидов.

3.16. Для всех инвалидов, проживающих на территории микрорайона, следует предусмотреть возможность иметь место в гараже-стоянке. Эти гаражи могут быть боксового типа и находиться в радиусе пешеходной доступности — не более 50-100 м от входа в жилой дом.

остановки общественного транспорта - student2.ru

Рис. 14. Гараж-стоянка (рекомендуемые размеры: 6,0—6,5 x 3,5—3,9м)

А — устройство навеса над стоянкой для автомашины инвалида на кресле-коляске; Б — план гаража, предназначенного для автомашины инвалида на кресле-коляске (размеры в см)

4. Элементы городской среды, благоустройство, информация

ПЛОЩАДКИ ДЛЯ ОТДЫХА

4.1. В торговых центрах, на торговых (пешеходных) улицах, возле остановок общественного транспорта, на пешеходных дорожках и прогулочных маршрутах в парках, а также в зонах отдыха жилых массивов должны предусматриваться места (площадки) для отдыха.

4.2. Площадки должны размещаться равномерно, на расстоянии 100—200 м друг от друга. Они не должны мешать пешеходному движению.

4.3. В состав площадки должны быть включены скамья и место для кресла-коляски (рис. 15). Скамьи должны быть со спинками. Часть мест для отдыха рекомендуется делать крытыми, чтобы ими можно было пользоваться при плохой погоде.

4.4. Все выступающие части скамей следует окрашивать в цвета, контрастные к окружающей среде. Рекомендуется ярко-желтый цвет.

остановки общественного транспорта - student2.ru

Рис. 15. Площадки для отдыха на пешеходных путях

А, Б — планы площадок; В — размещение площадок на пешеходных путях; a = около 100 м в центральных зонах города и около 200 м вне центральных зон; b — резервируемое место для кресла-коляски; с ³ 1,2 м; d = 1,2 (0.9) м; e = 0,3 м — ширина направляющей (ведущей) линии, выполненной из фактурной, контрастно окрашенной плитки

Наши рекомендации