Составление графика движения поездов
График движения поездов составляется на стандартной сетке с масштабом времени и расстояний. Горизонтальными линиями обозначаются оси раздельных пунктов, расстояния между которыми соответствуют расстояниям между осями раздельных пунктов.
По вертикали сетка утолщенными линиями разделена на 24 часа. Каждая часовая полоса тонкими линиями делится на 6 равных полос, соответствующих 10-минутным интервалам. Получасовые линии выделяются пунктиром.
С левой и правой стороны сетки помещаются таблицы, в которых указываются все необходимые данные по графику движения.
С левой стороны- размещение технических пунктов и время стоянок под операциями смены локомотивов, смены локомотивных бригад, технического осмотра состава, снабжение состава водой. В этой же колонке пишется время хода пассажирских и грузовых поездов по перегонам в четном и нечетном направлении с указанием времени на разгоны и замедление.
Затем обозначаются наименования раздельных пунктов, средства связи по движению поездов и число путей на участке и промежуточных станциях.
В правой колонке – серия локомотивов при двойной тяги и толкании, наименование раздельных пунктов, расстояние между ними в километрах, расстояние от начальной станции до раздельных пунктов, техническая и участковая скорость движения.
В верхней части графика данные по участкам: серии поездных локомотивов, массы и длины поезда в условных вагонах, период действия графика.
Нечетные поезда на графике изображаются сверху вниз, четные – снизу вверх.
К графику движения поездов предъявляются следующие требования:
● обеспечения выполнения плана перевозок грузов и пассажиров прокладкой на каждом участке определенного числа пассажирских и грузовых поездов;
● обеспечение безопасности движения поездов соблюдением перегонных времен хода поездов, станционных и межпоездных интервалов, норм стоянок поездов для технических и коммерческих операций, установленных требований при приеме и отправлении поездов и производстве маневровой работы;
● наиболее эффективное использование пропускной и провозной способности участков и перерабатывающей способности станций, которое достигается рациональной прокладкой поездов на графике, правильным чередованием подвода к станциям транзитных и разборочных поездов;
● высокопроизводительное использование подвижного состава с помощью четкого согласования графиков движения поездов и оборота локомотивов на смежных участках, на междудорожных и пограничных стыках и применение прогрессивных методов эксплуатации;
● соблюдение установленной продолжительности работы локомотивных и поездных бригад организацией на направлении пунктов подмены бригад;
● предоставление возможности выполнения работ по текущему содержанию пути, сооружений, устройств электроснабжения, СЦБ и связи выделением в графике технологических “окон” продолжительностью 60-120 минут.