Размеры движения поездов по участкам
Количество поездов, следующих по участкам, определяется на основании схем гружёных (рис. 2) и порожних (рис.3) поездопотоков с учётом заданных размеров пассажирского движения. Общие размеры движения сведены в табл. 6.
Таблица 6.
Участки | Направление движения | Количество поездов | Размеры движения | |||
пассажирских | грузовых | |||||
сквозных | участковых | сборных | ||||
Б-В | Нечетное | |||||
Четное | ||||||
В-Г | Нечетное | |||||
четное |
Элементы графика движения поездов
К основным элементам графика относятся:
- перегонные времена хода поездов;
- время стоянок поездов на промежуточных, участковых и сортировочных станциях для выполнения технических операций;
- станционные интервалы - расчётные интервалы времени между поездами при приёме, отправлении и проследовании по раздельным пунктам;
- интервалы между поездами на перегонах;
- нормы времени нахождения локомотивов на станциях;
- нормы пробега поездов между техническими осмотрами (гарантийные вагонные плечи), плечи обслуживания локомотивов и участки работы локомотивных бригад.
Перегонное время хода поездов
Перегонное время хода поездов рассчитываются между осями раздельных пунктов или осями приёмоотправочных парков, если они не совпадают с осью станции, для всех категорий пассажирских и грузовых поездов, курсирующих на данном направлении.
Одновременно с перегонными временами хода устанавливается время на разгон и замедление поездов, потери времени от действия предупреждений о снижении скорости.
Для расчета перегонных времен хода в курсовом проекте используются заданные нормы ходовой скорости грузовых и пассажирских поездов:
, мин. (2)
где 0,06 – коэффициент, переводящий часы в минуты,
l – длина перегона, м,
Vх – ходовая скорость поездов, км/ч.
Перегонные времена хода грузовых и пассажирских поездов рассчитываются по участкам Б – В и В ‑ Г, а также на подходах к техническим станциям (перегоны б ‑ Б, з' – В и г ‑ Г). Результаты расчетов сводятся в табл. 7. Поскольку в курсовом проекте скорость поездов в нечётном и чётном направлениях принята одинаковой, то и время хода поездов будет одинаковым.
Таблица 7
Станции | Длина перегона, км | Время хода поездов, мин | |
пассажирских | грузовых | ||
г Г | |||
Участок Г ‑ В | |||
Г ф у т с' с р п В | |||
Итого по участку Г ‑ В | |||
з' В | |||
Участок В ‑ Б | |||
В о н' н м л' л к Б | |||
Итого по участку В ‑ Б | |||
Б б |
Перегонные времена хода для грузовых и пассажирских поездов устанавливаются с точностью до минуты. Округление производится следующим образом: величина дроби 0,5 и более округляется в большую сторону; одно из значений дроби 0,4 и менее по двум смежным перегонам также округляется в большую сторону. Расчёт произведён для ходовой скорости пассажирских поездов 75 км/ч и грузовых ‑ 60 км/ч.