Организация маневровой работы на станции и путях необщего пользования

Основными видами маневровой работы на грузовой станции являются маневры по расформированию и формированию поездов и по подаче и уборке вагонов к грузовым фронтам.

Если на станции нет горочных устройств, то маневры производятся в основном серийными толчками, а иногда осаживанием. Продолжительность маневров по формированию и расформированию может быть принята типовая (20-25 мин) или по расчетам [9]. Время подачи и уборки вагонов с грузового терминала может быть рассчитано в зависимости от расстояния подачи и массы вагонов. В курсовом проекте может быть принято равным 5-10 мин, а продолжительность подачи на подъездные пути и уборки с них – 10-15 мин. Продолжительность взвешивания принимается в расчете 1,0-1,5 мин на физический вагон при взвешивании с остановкой, но без расцепки. Продолжительность операций по прибытию (15мин) и отправлению (30 мин) принимается согласно [10]; остальные нормативы на выполнение отдельных операций с вагонами принимаются по согласованию с преподавателем.

Целесообразно обслуживание подъездных путей, не имеющих внутренних технологических перевозок, производить локомотивами станции, а имеющих такие перевозки – собственными локомотивами. При обслуживании подъездных путей собственными локомотивами необходимо предусмотреть их продолжительность. Затраты времени на указанные операции не должны превышать 1 минуты на вагон, но не более 20 мин на всю партию. Если подача и уборка вагонов на подъездные пути производится локомотивами станции. То приемо-сдаточные операции производятся на грузовых пунктах. При тупиковых схемах подъездных путей подача группы вагонов должна производиться вагонами вперед со скоростью предусмотренной. Правилами технической эксплуатации. Максимальное количество вагонов в одной подаче не должно превышать длины грузового фронта, если нет выставочных путей. Таким образом, особое внимание следует обратить на порядок обработки прибывшего на подъездной путь маршрута с массовым грузом.

Суточный план график местной работы станции

Цель составления суточного плана-графика – согласование работы всех цехов станции, связанных с обработкой местных вагонов от момента прибытия до их отправления со станции. Этот план является графическим расчетом загрузки элементов станции. Одним из важнейших требований, которым должен отвечать суточный план-график, является организация ритмичной работы на всех грузовых пунктах, ликвидация или сведение к минимуму различных межоперационных перерывов в обработке вагонов, максимальное совмещение операций. Основными исходными данными для составления суточного плана-графика являются:

- расписание прибытия поездов с местными вагонами (гружеными и порожними) с указанием рода грузов и назначений (разложения);

-план погрузки по родам грузов;

-графики технологического процесса работы отдельных цехов станции и ЕТП работы станции и подъездных путей;

-нормы времени на выполнение маневровой работы по формированию, расформированию поездов, подаче и уборке вагонов;

- продолжительность выполнения грузовых операций.

Расписание прибытия поездов составляется студентом из условия равномерного прибытия поездов со средним интервалом равным:

Организация маневровой работы на станции и путях необщего пользования - student2.ru

или задается преподавателем. Зная количество прибывающих поездов и количество местных вагонов в составе этих поездов, составляют таблицу разложения.

При составлении таблицы разложения (табл. 4.1.) поездов по прибытию, целесообразно наметить поступление грузов равномерно во всех передаточных поездах, однако в отдельных случаях этот принцип может быть нарушен. Число вагонов, прибывших с поездом, показывается дробью. В числителе груженые вагоны, в знаменателе порожние. Необходимо следить, чтобы составы передаточных поездов были примерно одинаковыми по количеству вагонов.

Таблица разложения передаточных поездов по отправлению составляется аналогично, если передачи отправляются после полной их обработки. При отправлении поездов по расписанию таблица разложения должна соответствовать построенному плану-графику и плану погрузки.

Таблица 4.1.

Наши рекомендации