Глава 1. Основы теории и расчета ленточных конвейеров

КУРСОВой проект

по дисциплине : МЕХАНИЗАЦИЯ ГОРНОГО ПРОИЗВОДСТВА

(наименование учебной дисциплины согласно учебному плану)

Тема работы: ­­­­­­­­­­­ Расчет ленточного конвейера

Автор: студент гр. ЭГ-10 ______________ /Цапуров В.А./

(подпись) (Ф.И.О.)

Оценка:____________

Дата:_____________

Проверил:

Руководитель работы ассистент _____________ /Авксентьев С.Ю./

(должность) (подпись) (Ф.И.О.)

Санкт-Петербург

2013 год
АННОТАЦИЯ

Данный курсовой проект представляет из себя расчет ленточного конвейера в лаве в целях безостановочной работы выемочной техники.

Тема данного курсового проекта является актуальной, так как выбор оборудования при разработке месторождений является одним из важнейших звеньев. Он повлияет на дальнейшую производительность лавы, а потом и в целом на производительность предприятия.

Пояснительная записка содержит 29 страниц, 6 рисунков.

Графическая часть состоит из плана лавы, узла загрузки вагонеток, сечения выработки с располагающимся там конвейером, расположение комбайна, опрокидывателя и таблицы ТЭП.

SUMMARY

This yearly project is a account of belt conveyer in lava to taking-out equipments unsupported works.

This topic is actual, because choice of equipments is main link. It will influence on lava’s productivity, so factory’s productivity.

Explanatory consists of 29 pages and 6 pictures.

Working drawings consist of lava’s plan, knot of loading trolley, section of mine working with conveyor, disposition combine, dumper and table techno-economic activities.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ.. 5

Глава 1. Основы теории и расчета ленточных конвейеров. 6

1.1. Грузы и грузопотоки. 6

1.2. Основы теории и расчета транспортных установок непрерывного действия 9

1.3. Передача тягового усилия ленте приводными барабанами. 14

Глава 2. Выбор и эксплуатационный расчет ленточных конвейеров. 18

2.1 Расчет первого конвейера. 18

2.2 Расчет второго конвейера. 24

Глава 3. Техника безопасности. 28

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 32

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ... 33

ВВЕДЕНИЕ

При решении вопросов приобретения типовых ленточных конвейеров для использования в конкретных условиях эксплуатации предварительно выполняют проверочный расчет выбранных из каталогов конвейеров. Цель данной курсовой работы – ознакомление с методикой расчета ленточных конвейеров и его проведение.

Цель расчета – проверка основных параметров выбранного типового конвейера заданным условиям его эксплуатации.

Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи:

· Проверка производительности выбранного типового конвейера по вместимости ленты

· Проверка ленты конвейера на прочность при заданных условиях эксплуатации

· Определение необходимой мощности двигателя приводной станции конвейера и выбор схемы расстановки двигателей для многобарабанных приводных станций

· Определение усилия на натяжном устройстве конвейера

Исходными данными для курсового проекта являются:

Место установки конвейера – лава

Характеристика грузопотока – Q1=1450 т/ч, Q2=1550 т/ч

Расстояние транспортирования – l1=850 м; l2=850 м

Угол наклона конвейеров - Глава 1. Основы теории и расчета ленточных конвейеров - student2.ru

Характеристика транспортируемого материала и его насыпная плотность – антрацит, Глава 1. Основы теории и расчета ленточных конвейеров - student2.ru =0,96 т/м3

Пылегазовый режим шахты и влажность атмосферы - запыленность, атмосфера влажная.

Глава 1. Основы теории и расчета ленточных конвейеров

Грузы и грузопотоки

Все грузы, перемещаемые на горных предприятиях, обычно подразделяются на штучные и насыпные.

Штучные грузы (в тарной упаковке, узлы оборудования) ха­рактеризуются формой, габаритами, массой. Их доля в общем объе­ме грузов горно-добывающих предприятий обычно незначительна.

Насыпные грузы - основной вид грузов, транспортируемых на горных предприятиях.

Физико-механические характеристики насыпных грузов ока­зывают существенное влияние на выбор конструкции и условий эксплуатации транспортного оборудования. К этим характеристикам относятся крупность, насыпная плотность, угол естественного от­коса, абразивность, влажность, липкость, склонность к слеживанию и самовозгоранию.

Крупность материала определяется его гранулометриче­ским составом и характеризуется линейными размерами кусков гру­за по трем взаимно перпендикулярным направлениям, из которых наибольший условно называют длиной куска а.

Крупность материала оказывает влияние на выбор параметров (размеры, прочность) конструктивных элементов транспортных машин, взаимодействующих с грузом.

Груз, свободно насыпанный на горизонтальную плос­кость, образует штабель конусной формы. Угол, образованный боковой поверхностью конуса с горизонтальной плоскостью, на­зывается углом естественного откоса. Его значения зависят от сил сцепления между собой частичек груза, которые изменяются с изменением формы и размеров кусков, влажности и липкости материала.

Абразивностъ - свойство грузов истирать в процессе их за­грузки, разгрузки и транспортирования соприкасающиеся с ними поверхности конструктивных элементов транспортирующих машин.

Влажность и связанная с ней липкость некоторых грузов серьезно затрудняют их транспортирование, разгрузку из бункеров, требуют применения специальных очистных устройств, покрытия по­верхностей конструктивных элементов машин и бункеров, контакти­рующих с грузом, материалами, снижающими эффект прилипания.

Склонность к слеживанию и самовозгоранию - свойства, присущие некоторым видам сыпучих грузов, например отдельным сортам углей.

Слеживаемость характеризуется потерей подвижности час­тиц материала при длительном хранении его в штабелях складов и бункерах. Слеживаемость затрудняет транспортировку угля со скла­да, нарушает его нормальное истечение из бункеров. Для борьбы со слеживаемостью применяют различного рода разрыхлители (меха­нические, пневматические, вибрационные).

Самовозгораемость. При длительном хранении углей в штабелях вследствие интенсивного окисления на воздухе происхо­дит нагрев угля с последующим образованием очагов самовозгора­ния. Для углей, склонных к самовозгоранию, ограничивают высоту штабеля, осуществляют контроль их температуры.

Транспортируемые грузы образуют грузопотоки.

Грузопотоком называют количество груза (массу в тоннах или объем в кубических метрах), перемещаемого в единицу вре­мени по определенной трассе. Различают массовый и объемный грузопоток.

Обычно на горных предприятиях используют понятия су­точного, сменного и часового грузопотока.

От грузопотока зависит выбор производительности (массо­вой или объемной) транспортных установок, под которой понимают массу или объем груза, перемещаемого транспортной установкой в единицу времени (обычно 1 ч). Часовая производительность транс­портной установки Q является ее основным параметром.

Различают теоретическую, техническую и эксплуатацион­ную производительность транспортных машин.

Теоретическая производительность Глава 1. Основы теории и расчета ленточных конвейеров - student2.ru - максимальная рас­четная производительность машины без учета влияния на нее эксплуатационных и организационных факторов. Этот параметр используется при проектировании новых транспортных машин.

Техническая производительность Глава 1. Основы теории и расчета ленточных конвейеров - student2.ru - максимальная про­изводительность машины в конкретных условиях эксплуатации без учета влияния на нее организационных факторов (остановок маши­ны по организационно-техническими причинам).

Эксплуатационная производительность Qэ - среднечасо­вая производительность машины в конкретных условиях эксплуа­тации с учетом влияния на нее эксплуатационных и организацион­ных факторов.

Соотношение между этими производительностями в реаль­ных условиях определяется выражением Глава 1. Основы теории и расчета ленточных конвейеров - student2.ru

Таким образом, техническая производительность отражает возможную максимальную производительность транспортной ма­шины в условиях идеальной организации труда и производства, а эксплуатационная - фактическую производительность машины, ко­торую она развивает в конкретных условиях эксплуатации.

Часто используют понятие паспортной производительности, под которой понимают техническую производительность в условиях эксплуатации, сформулированных в техническом задании на ее из­готовление. Значение этой производительности указано в техниче­ском паспорте машины. Следует помнить, что паспортная произво­дительность машины практически всегда отличается от ее техниче­ской производительности. По значению паспортной производитель­ности можно лишь ориентировочно выбрать транспортную машину для конкретных условий эксплуатации с последующей проверкой этого параметра расчетом.

Выбирают транспортные установки по максимальному часовому грузопотоку, который называют расчетным Qp, соблю­дая условие

Глава 1. Основы теории и расчета ленточных конвейеров - student2.ru

В реальных условиях горных предприятий грузопотоки су­щественно изменяются во времени, отклоняясь как в большую, так и в меньшую сторону от среднего значения. Степень неравномерности грузопотока характеризуется коэффициентом неравномерности, ко­торый представляет собой отношение максимального грузопотока к его среднему значению.

Научно обоснованные значения кн содержатся в нормах тех­нологического проектирования горных предприятий.

Наши рекомендации