Улучшение

8.5.1 Постоянное улучшение

8.5.1.1 В Авиакомпании предусмотрена и по мере возможности реализуется постоянное повышение результативности СМК с целью повышения удовлетворенности Пассажиров и/или Заказчиков и соответственно обеспечения стабильного экономического роста Авиакомпании.

8.5.1.2 Улучшение СМК проводится постоянно на базе систематического анализа данных о повседневном функционировании СМК руководством.

8.5.1.3 Основными направлениями совершенствования СМК являются:

– совершенствование процедур взаимодействия с Пассажирами и Заказчиками в целях лучшего понимания и более четкого определения их требований и пожеланий;

– освоение новых методов управления Авиакомпании;

– совершенствование процессов планирования, организации и производства полетов (включая совершенствование процедур обслуживания Пассажиров и обработки багажа и грузов);

– оптимизация использования всех видов привлекаемых ресурсов;

– повышение компетентности сотрудников Авиакомпании;

– совершенствование процедур взаимодействия Авиакомпании со сторонними организациями (особенно поставщиками изделий АТ, услуг по ТОиР АТ и обучения летных и кабинных экипажей и инженерно-технического персонала АТБ);

– совершенствование инфраструктуры и производственной среды Авиакомпании.

8.5.1.4 По результатам выработки мер по повышению результативности СМК могут вноситься изменения во внутренние нормативные документы.

8.5.1.5 Ответственность за улучшение СМК несет руководитель Авиакомпании.

8.5.2 Корректирующие действия

8.5.2.1 Под корректирующими действиями в рамках СМК понимаются действия, направленные на устранение несоответствий и причин их возникновения.

8.5.2.2 Корректирующие действия разрабатываются по всем выявленным в деятельности Авиакомпании несоответствиям независимо от места, срока и условий выявления этих несоответствий.

8.5.2.3 На каждое обнаруженное несоответствие разрабатывается отдельное корректирующее действие. В отдельных случаях при пересечении областей распространения и/или содержания нескольких несоответствий может быть разработано по этим несоответствиям одно корректирующее действие.

8.5.2.4 Все обнаруженные несоответствия анализируются для определения:

– содержания и сути несоответствий;

– причин возникновения несоответствий;

– изучения причин несоответствий;

– содержания и объема корректирующих действий, достаточных для устранения не только самих несоответствий, но и причин их возникновения.

8.5.2.5 По каждому корректирующему действию определяются ответственные исполнители, соисполнители (при необходимости), сроки исполнения, а также должностное лицо, которому производится ответственным исполнителем доклад об исполнении и которое производит оценку результативности корректирующего действия. Все разработанные корректирующие действия при необходимости оформляются документально (План мероприятий, распорядительный документ и т.п.).

8.5.2.6 После исполнения корректирующих действий ответственный исполнитель в обязательном порядке докладывает об исполнении определенному должностному лицу. Указанное должностное лицо оценивает результативность исполнения корректирующих действий и определяет, исполнено ли корректирующее действие в полном объеме и соответствует ли запланированным результатам. Если результативность корректирующих действий не достигнута, то производится разработка повторных корректирующих действий. Процедура разработки и осуществления повторных корректирующих действий аналогична процедуре разработки и осуществления первичных корректирующих действий.

8.5.2.7 В Авиакомпании разработана, документально оформлена и внедрена процедура разработки, документирования, внедрения и оценки результативности корректирующих действий. Процедура приведена в СТП 15.

8.5.3 Предупреждающие действия

8.5.3.1 Целью разработки и осуществления предупреждающих действий является предотвращение возникновения потенциальных несоответствий или предотвращения повторного или многократного возникновения несоответствий, которые выявлялись в предыдущих по отношению к моменту разработки предупреждающих действий периодах.

8.5.3.2 Предупреждающие действия разрабатываются и осуществляются в Авиакомпании по результатам:

– проведения внутренних и внешних проверок;

– анализа жалоб и/или претензий и/или запросов Пассажиров и/или Заказчиков;

– проведения анализа СМК руководством.

8.5.3.3 Основными предупреждающими действиями, разрабатываемыми и осуществляемыми в Авиакомпании, являются:

– обучение персонала;

– периодическое техническое обслуживание АТ.

8.5.3.4 Процедура разработки и осуществления предупреждающих действий приведена в СТП 15.

Наши рекомендации