Расчет загрузки горловины участковой станции
Расчет загрузки горловины станции выполнен с целью выявления наиболее и наименее загруженных элементов, и определения путей дальнейшей доработки конструкции горловин с использованием программы «Расчет загрузки горловины».
Схема деления горловины на элементы, представлена на рисунке 4.1.
В состав каждого элемента включается группа совместно работающих стрелочных переводов, при занятии одного из которых каким-либо передвижением невозможно одновременное использование остальных стрелочных переводов этого же элемента для других передвижений. В результате горловины разделена на 12 элементов.
Время занятия элемента складывается из времени занятия его транспортной единицей (например, поездом) и времени на производство операций по приготовлению занятия этого элемента другой транспортной единицей (например, времени на приготовление соответствующего маршрута).
Исходные данные к расчету загрузки горловины сведены в таблицу 4.1.
Результат расчета загрузки горловины приведен в таблице 4.2
Рисунок 4.1 – Схема деления горловины на элементы
Таблица 4.1 – Исходные данные для расчета загрузки горловины
№ передвижений | Наименование передвижений | Кол-во поездов в сутки | Продолжительность занятия горловины передвижениями, мин | Кол-во элементов в маршруте | Номера элементов в маршруте |
Прием пассажирских и пригородных с подхода А на II путь | |||||
Прием пассажирских и пригородных с подхода В на 4 путь | 8,9,12 | ||||
Отправление пассажирских и пригородных на подход А с II пути | 7,6 | ||||
Отправление пассажирских и пригородных на подход Б с 4 пути | 12,9,7,6 | ||||
Прием транзитных и разборочных поездов с подхода А (без угловых) в ПРП и секцию 2 ПОП-2 | 7,8,11 | ||||
Прием транзитных поездов с подхода В в секцию 1 ПОП-2 | 8,9,12 | ||||
Прием разборочных поездов с подхода В в ПРП | 8,10 | ||||
Отправление поездов своего формирования из ПРП на подход А | 11,8,7,6 | ||||
Отправление поездов своего формирования из ПРП на подход В | 11,8,7,6,5 | ||||
Отправление транзитных нечетных поездов на подход В из ПОП-1 | 6,5 | ||||
Отправление транзитных нечетных поездов на подход А из ПОП-1 | |||||
Перестановка пригородных и пассажирских поездов в ТП с пути 5 | 2,1 | ||||
Перестановка пригородных и пассажирских поездов с ТП на путь 5 | 2,1 | ||||
Перестановка составов из ПРП на ОСУ | 10,11 | ||||
Следование пассажирского локомотива в депо из-под нечетных поездов | 3,6,7,8,10 | ||||
10,11,12 | |||||
Следование пассажирского локомотива из депо под четные поезда | 10,11,12 | ||||
3,6,7,8,10 | |||||
Следование поездных локомотивов в депо из-под нечетных разборочных поездов | 11,10 | ||||
Следование поездных локомотивов из депо под четные поезда своего формирования | 11,10 |
Таблица 4.2 - Результаты расчета загрузки горловины
№ элемента | Загрузка, % |
3,74 | |
3,74 | |
25,58 | |
7,79 | |
50,7 | |
68,47 | |
69,24 | |
21,08 | |
64,59 | |
63,14 | |
47,14 |
Оптимальное значение загрузки элементов горловины принимается в интервале 70-80%. Максимальная загрузка не должна превышать 0,85. Наиболее загруженным является элемент 8. С загрузкой 69,24 %.
Исключение элементов с наименьшими загрузками в том числе и элемента 4 невозможно, так как они уложены в соответствие с требованиям к конструкции горловины.