Особенности технического обслуживания электровозов в зимний период
Локомотивные бригады при приемке, сдаче и выполнении ТО-1 обязаны обращать особое внимание на состояние снегозащитных устройств, все неисправности немедленно устраняются, если, не возможно устранить силами локомотивной бригады, должна быть произведена запись в журнал ТУ-152.
При движении с поездом во время снегопадов и метелей локомотивная бригада для уменьшения попадания снега с охлаждающим воздухом должна переключить вентиляторы электровозов постоянного тока на низкую частоту вращения, (рекуперацию не применять), при сильных метелях и снегопадах необходимо установить на всасывающие отверстия вентиляторов фильтры круги, об этом необходимо сделать запись в журнале формы ТУ-152, эти же операции выполняются и при стоянке электровозов на станциях и перегонах,
После окончания снегопада и метели локомотивная бригада обязана удалить снег с форкамеры, снять фильтры - круги, очистить их от снега и пыли, закрепить в установленном месте.
На электровозах с установленными на воздухозаборных жалюзях снегозащитных фильтров, при повышении температуры окружающей среды выше 00С для предупреждения перегрева обмоток ТЭД, разрешена эксплуатация электровозов с открытыми дверьми форкамер и окнами в коридорах кузова, при снегопаде, дожде двери в форкамеру и окна необходимо закрыть.
Для повышения четкости работы аппаратов с пневматическим приводом с разрешения службы локомотивного хозяйства разрешается увеличение на период морозов давление воздуха в цепях управления до 6,5кг/см.
Эксплуатацию автоматических тормозов в зимний период осуществлять в соответствии с инструкцией ЦТ-ЦВ-ЦЛ-0015.
В пути следования при смене локомотивных бригад и смене направления движения локомотива должны прочищаться песочные трубы и проверяться подача песка под колесные пары.
Категорически запрещается оставлять электровозы с поездами и одиночные локомотивы на станциях без локомотивной бригады.
В зимний период пересылка электровозов в порядке регулировки на закрепленных участках в количестве не более 3-х единиц в сплотке с поднятыми токоприемниками, включенными вентиляторами (на низкую частоту вращения) в сопровождении одного машиниста или пом/маш. с правом управления на каждый электровоз.
Отстой в ожидании работы.
При постановке электровозов в отстой в ожидании работы с опущенными токоприемниками выполняется следующее:
сливается конденсат с главных резервуаров;
продувается тормозная и питательная магистрали путем открытия концевых кранов и спускных кранов главных резервуаров;
проверяется закрытие всех крышек коллекторных люков ТЭД и крышек песочниц;
исправность снегозащитных устройств;
затормаживается ручной тормоз, выключается рубильник (АБ), закрываются двери и окна в кабине и кузове локомотива;
на ЧС-2 закрываются верхние жалюзи.