Стратегия транспортного обслуживания

Задачи, решаемые логистической системой, и выработка по ним стратегии можно разделить на три группы: 1. Задачи, связанные с формированием рыночных зон обслуживания, прогнозом материалопотока, его обработкой в обслуживающей системе 2. Задачи, включающие разработку системы организации транспортного процесса 3. Задачи, связанные с управлением запасами на предприятиях, фирмах, складских комплексах, размещение запасов и их обслуживание транспортными средствами, информационными системами. Основой решения всех этих задач является разработка стратегии и логистической концепции построения модели транспортного обслуживания потребителей и фирм, которая основывается на рациональных маршрутах перевозки и составления графиков доставки продукции потребителям, т.е. маршрутизация перевозок. Маршрутизация перевозок — это наиболее совершенный способ организации материалопотоков грузов с предприятий оптовой торговли, оказывающий существенное влияние на ускорение оборота автомобиля при рациональном и эффективном его использовании. Создание маршрутов позволит точно определить объем перевозок грузов со снабженческо-сбытовых предприятий, количество автомобилей, осуществляющих эти перевозки, способствует сокращению простоя автомобилей под загрузкой и разгрузкой, эффективному использования подвижного состава и высвобождению из сфер обращения значительных материальных ресурсов потребителей. Для разработки маршрутов используют экономические и математические методы, методы сетевого планирования, практические материалы и иные источники. Конечным результатом должен стать документ, характеризующий согласованный график работы снаб-сбытовых, транспортных организаций и предприятий. При составлении графика доставки необходимо учитывать следующие условия: 1. Наличие необходимой продукции на складских комплексах, предприятиях оптовой торговли. 2. Наличие транспортных средств для обслуживания складского комплекса, предприятий оптовой торговли с учетом перевозимой продукции и средней загрузки автомобиля. Расчет должен быть произведен не только на ходовое количество транспортных средств, а и на запас в случае поломок и других обстоятельств. 3. Потребители продукции должны обеспечивать своевременный прием продукции и разгрузочные работы.

Формула определения площади склада и капитальных вложений в строительство склада.

Основным показателем, характеризующим то или иное складское помещение, является размер общей площади склада. Общая площадь склада подразделяется на следующие составляющие: - грузовую или полезную, занятую непосредственно материальными ценностями или устройствами для их хранения: - оперативную, занятую приемными, сортировочными, комплектовочными и отпускными площадками, а также штабелями и стеллажами; конструктивную, занятую перегородками, колоннами, лестницами и т.п. - служебную, занятую под конторы и бытовые помещения. Определение размера грузовой( полезной) площади склада может производиться двумя методами: по удельным нагрузкам; с помощью объемных измерителей. По первому методу размер полезной площади определяется по формуле: S пол = максимальный размер запаса подлежащих хранению / допустимую нагрузку на кв.метр полезной площади склада. на 1 м^2 полезной площади склада, т. В этом случае общая площадь S общ. определяется по формуле полезная площадь склада / коэффициент использования общей площади склада. Второй метод более точный. Полезная площадь склада определяется по формуле: S пол. = S ст Nст , Где S ст -площадь, занимая одним стеллажом, м ^2; N ст -количество стеллажей для хранения, шт;

Наши рекомендации