Порядок ограждения мест производства работ на перегоне.

РАБОЧАЯ Тетрадь

Для выполнения практической работы № 3

по ОП.09 Техническая эксплуатация и безопасность движения

На тему:

«Порядок и схемы ограждения мест производства работ на перегонах,

ограждение внезапно возникших препятствий»

для специальности

23.02.01. Организация перевозок и управление на транспорте

(по видам) (железнодорожный транспорт)

Разработал:

преподаватель ШОР К. В.

ВЫПОЛНИЛ:

сТудент группы Д-____

_______________________________________ (ФИО)

Саратов 2016

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №3

Тема:

«Порядок и схемы ограждения мест производства работ на перегонах, ограждение внезапно возникших препятствий».

Цель занятия:

· закрепить теоретические знания по теме: «Назначение и классификация сигналов. Светофоры»;

· научиться ограждать места производства работ на перегонах и на станциях.

Принадлежности и пособия:

1. Карандаш, ручка линейка, рабочая тетрадь формата А4.

2. Рабочая тетрадь для выполнения практической работы.

3. Вариант задания.

4. Болотин В.И. Ограждение мест производства путевых работ на перегонах и станциях, иллюстрированное учебное пособие для студентов вузов техникумов, колледжей ж.д транспорта: УМКС МПС России, 2002г.

5. Инструкция по сигнализации на железнодорожном транспорте, 2012г.

Задание:

1. Перечислите виды переносных сигналов и предъявляемые к ним требования. Разукрасить на рис.1 и рис.2 требуемого цвета щиты и фонари.

2. Описать порядок ограждения мест производства путевых работ на перегоне, требующих остановки поезда или уменьшения скорости и вычертить схемы с указанием всех условных обозначений в цвете:

· сигналами остановки на однопутном участке (рис.4)

· сигналами уменьшения скорости на обоих путях двухпутного участка (рис.5)

· сигналами уменьшения скорости на одном из путей двухпутного участка (рис.6)

3. Оградить внезапно возникшее препятствие (рис.7)


Выполнение работы:

1.К переносным сигналам относятся: ____________________________________

_____________________________________________________

Переносными сигналами предъявляются требования:

1. Порядок ограждения мест производства работ на перегоне. - student2.ru Порядок ограждения мест производства работ на перегоне. - student2.ru

 
– _________________________________

 
 
_________________________________

_________________________________

_________________________________

_________________________________

___________________________(Рис.1)

Рис.1

2. Порядок ограждения мест производства работ на перегоне. - student2.ru – _________________________________________________

_________________________________________________

_________________________________________________

_________________________________________________

_________________________________________________

___________________________________________(Рис.2)

Рис.2

3. Порядок ограждения мест производства работ на перегоне. - student2.ru – __________________________________________________

__________________________________________________

__________________________________________________

__________________________________________________

__________________________________________________

____________________________________________(Рис.3)

Рис.3

Порядок ограждения мест производства работ на перегоне.

Всякое препятствие для движения поездов на перегоне должно быть ограждено сигналами остановки независимо от того, ожидается поезд или нет. Места производства работ на перегоне, требующие остановки поездов, ограждаются так же, как и препятствия.

Препятствия на перегоне ограждаются с обеих сторон на ж.д. путях общего пользования на расстоянии 50м, а на ж.д. путях необщего пользования – 15 м от границ ограждаемого участка переносными красными сигналами. На ж.д. путях общего пользования от этих сигналов на расстоянии Б, указанном в графе 4 таблицы 1 (стр.52-54 ИСИ), в зависимости от руководящего спуска и минимальной допускаемой скорости движения поездов на перегоне, укладывается по три петарды и на расстоянии 200 м от первой, ближней к месту работ петарды, в направлении от места работ, а на ж.д. путях необщего пользования на расстоянии «Т» устанавливаются переносные сигналы уменьшения скорости.

На ж.д. путях необщего пользования при движении вагонами вперед расстояние установки переносных сигналов увеличивается на длину поезда, обращающего на конкретном участке.

Схема ограждения мест производства путевых работ на перегоне, требующая остановки поезда на железнодорожных путях общего пользования на однопутном участке приведена на рис.4, схема ограждения мест производства путевых работ на перегоне, требующая уменьшения скорости на обоих путях двухпутного участка приведена на рис.5, а схема ограждения мест производства путевых работ на перегоне, требующая уменьшения скорости на одном из путей двухпутного участка приведена на рис.6

Сигналы уменьшения скорости и петарды находятся под охраной сигналиста с ручными красным сигналом внезапно возникшего препятствия.

На станционных путях при необходимости огра­дить место производства работ сигналами остановки путь для движения закрывается, все ведущие к этому месту стрелочные переводы устанавливаются в такое положение, чтобы на него не мог попасть подвижной состав. Стрелочные переводы в таком положении за­пираются на замок или закрепляются порядком, предусмотренным в приложении 11 и 14 ИДП. На месте производства работ на оси пути устанавливается переносной красный сигнал.

Если какие-либо из этих стрелочных переводов направлены остряками в сторону места работ и не дают возможности изолировать путь, то такое место с обеих сторон ограждается переносными красными сигналами, устанавливаемыми на расстоянии 50 м от границ участка работ.

В том случае, когда остряки стрелочных переводов расположены ближе 50 м от места производства работ, между остряками каждого такого стрелочного перевода устанавливается переносной красный сиг­нал. При ограждении места производства работ на стрелочном переводе переносные красные сигналы устанавливаются: со стороны крестовины — против предельного столбика по оси каждого из схо­дящихся путей, с противоположной стороны — в 50 м от остряка стрелки.

Если вблизи стрелочного перевода, на котором производятся работы, расположен другой стрелоч­ный перевод, который можно поставить в такое по­ложение, что на стрелочный перевод, где выполняют­ся работы, не сможет попасть подвижной состав, то этот стрелочный перевод в таком положении запира­ется на замок или закрепляется. В этом случае пере­носной красный сигнал со стороны такого стрелоч­ного перевода не ставится. Когда стрелку в указанное положение поставить нельзя, то на рас­стоянии 50 м от места производства работ в направ­лении к этому стрелочному переводу, а при недоста­точном расстоянии — против предельного столбика по оси каждого из сходящихся путей устанавливается переносной красный сигнал. Место производства работ на входном стрелоч­ном переводе ограждается со стороны перегона за­крытым входным сигналом, а со стороны станции — переносными красными сигналами, устанавливаемы­ми по оси каждого из сходящихся путей против пре­дельного столбика.

Если работы выполняются на выходном стрелоч­ном переводе двухпутного участка, то переносной красный сигнал со стороны перегона устанавливает­ся на оси пути против знака "Граница станции" за исключением станций, имеющих входные светофоры по неправильному пути. В последнем слу­чае стрелочный перевод ограждается входным свето­фором. Со стороны станции переносные красные сиг­налы устанавливаются по оси каждого из сходящихся путей против предельного столбика.

Место работ между входным стрелочным перево­дом и входным сигналом ограждается со стороны перегона закрытым входным сигналом, а со стороны станции — переносным красным сигналом, устанав­ливаемым между остряками входного стрелочного перевода.

Если работы выполняются на двухпутном перего­не между выходным стрелочным переводом и знаком "Граница станции", то переносные красные сигна­лы устанавливаются со стороны перегона против знака "Граница станции", а со стороны станции — между остряками выходного стрелочного перевода. В том случае, когда станция имеет вход­ной светофор по неправильному пути, то со стороны перегона место работ ограждается закрытым вход­ным сигналом.

Когда имеется твердая уверенность, с какой стороны должен быть первый поезд, тогда необходи­мо идти навстречу поезду и, пройдя от места препят­ствия расстояние Б (п. 4.2 настоящей Инструкции), установленное начальником железной дороги для данного перегона, уложить петарды, после чего уло­жить петарды с другой стороны препятствия на рас­стоянии Б от него и вернуться к месту препятствия.

Если подход поездов неизвестен, то следует:

· на однопутном участке немедленно на месте пре­пятствия установить сигнал остановки (днем — крас­ный флаг, ночью — фонарь с красным огнем), укре­пить его имеющимися средствами, затем уложить в первую очередь петарды на расстоянии Б со стороны спуска к месту препятствия, а на площадке — со стороны худшей видимости (кривая, выемка и др.) затем уложить петарды с другой стороны препятст­вия на расстоянии Б от него и вернуться к месту препятствия; при одинаковых условиях на подходах оставаться на месте препятствия;

· на двух- и многопутном участках при препятствии на одном пути немедленно на месте препятствия ус­тановить сигнал остановки (днем — красный флаг, ночью — фонарь с красным огнем), укрепить его имеющимися средствами, затем идти от него в сторо­ну ожидаемого поезда правильного направления и уложить петарды на расстоянии Б, затем уложить петарды с другой стороны препятствия (со стороны неправильного направления) на том же расстоянии и вернуться к месту препятствия; при препятствии на двух и более путях оставаться у места препятствия.

   
  Порядок ограждения мест производства работ на перегоне. - student2.ru
 
  Порядок ограждения мест производства работ на перегоне. - student2.ru
 
  Порядок ограждения мест производства работ на перегоне. - student2.ru
 
  Порядок ограждения мест производства работ на перегоне. - student2.ru

Рис.4

Рис.5

   
  Порядок ограждения мест производства работ на перегоне. - student2.ru
 
  Порядок ограждения мест производства работ на перегоне. - student2.ru

Рис.6

Наши рекомендации