Число путей в сортировочном парке
Сортировочные пути служат для накопления вагонов по назначениям плана формирования, местных вагонов и для других нужд. Число сортировочных путей на участковых станциях должно соответствовать размерам и характеру работы с поездами и местными вагонами и определяется в зависимости от числа назначений сортировки, суточного количества перерабатываемых вагонов технологического процесса работы станции. Как правило, на участковых станциях число сортировочных путей должно быть не менее:
- одного для каждого примыкающего участка (подхода) для накопления вагонов и формирования поездов;
- одного для вагонов, поступающих в адрес станции;
- одного для постановки различных вагонов, в том числе и неисправных, отцепляемых на станции;
- одного для постановки вагонов с разрядными грузами и сжиженными газами со сквозным выходом на главный путь в обоих направлениях.
Число путей, выделяемое в сортировочном парке на отдельное направление для накопления вагонов на участковые и сборные поезда, зависит от вагонопотока. При вагонопотоке до 60 вагонов в сутки возможно выделение одного пути с формированием сборно-участковых поездов. В других случаях предусматривают выделение двух путей для раздельного накопления сборных и участковых поездов.
Длина путей для накопления поездов должна быть не менее чем на 10 процентов больше полезной длины путей (чтобы иметь место для производства маневровой работы).
Число путей для местных вагонов зависит от местного вагонопотока. При поступлении более 30 местных вагонов в сутки рекомендуется выделять два пути. Длина путей (кроме путей для накопления поездов) определяется в зависимости от числа накапливаемых вагонов и может быть принята 300–500 м.
Для установления потребности в сортировочных путях составлена таблица 2.2.
Таблица 2.2
Число вытяжных путей.
Вытяжные пути на участковых станциях служат для производства маневровой работы по расформированию-формированию поездов, подборке местных вагонов по фронтам погрузки-выгрузки, расформированию съемки с грузовых мест, отцепки неисправных вагонов из составов поездов.
Число вытяжных путей рассчитывается по методу суммарной загрузки. При этом учитываются все виды работ, выполняемых с занятием вытяжных путей:
где - время занятия вытяжных путей всеми видами маневровой работы; Тэк - время на экипировку локомотива и смену бригад, мин(90 мин.)
Время занятия вытяжных путей можно определить по формуле:
где a - доля транзитных поездов, имеющих в составе неисправные вагоны, требующие отцепочного ремонта(0,1); - время на отцепку неисправного вагона, мин(20 мин.); Nсб , Nуч – число формируемых станцией соответственно сборных и участковых поездов; , - число подач вагонов соответственно на грузовой двор и подъездные пути, мин. ( =3, =2); - время расформирования поезда на вытяжном пути, мин (30 мин.); , - время формирования соответственно сборных и участковых поездов, мин ( = 60 мин, = 20 мин.); , - продолжительность соответственно подборки подач и подачи вагонов на грузовой двор и подъездные пути, мин ( = 90 мин, =30 мин ); , - продолжительность соответственно уборки вагонов с грузового двора и подъездных путей с учетом времени расформирования съемки, мин ( = 60 мин, = 20 мин.); - суммарная продолжительность других маневровых передвижений, связанных с занятием вытяжных путей, которая может быть определена по формуле:
где , - суммарная продолжительность маневровых передвижений, зависящих от схемы станции и технологии работы и связанных соответственно с перестановкой вагонов на вытяжку для расформирования или выставлением состава своего формирования, мин.
При приеме поезда в расформирование на пути приемоотправочного парка, расположенного рядом с сортировочным парком, составит:
где - время на выезд маневрового локомотива из СП на вытяжной путь, мин
( = ); - время на заезд маневрового локомотива с вытяжного пути на приемоотправочный путь за составом, мин. ( = ); - время перестановки (вывода) состава из приемоотправочного парка на вытяжной путь, мин ( = ).
= 3+3+3 = 9 мин.
При перестановке состава из СП для отправления в приемоотправочный парк, расположенный параллельно сортировочному парку, можно найти:
где - время на заезд маневрового локомотива с вытяжного пути СП за составом, мин ( = ); - время вытягивания состава из СП на вытяжной путь, мин
( = ); - время осаживания состава с вытяжного пути в приемоотправочный парк, мин; ( = ); - время на возвращение маневрового локомотива из приемоотправочного парка в СП, мин ( = ).
= 3+3+3+3 = 12 мин.
Тогда суммарная продолжительность других маневровых передвижений, связанных с занятием вытяжных путей, будет равна:
= 9×9+9×12 =189 мин.
Тогда время занятия вытяжных путей всеми видами маневровой работы составит:
= 0,1×186×20+9×30+5×20+4×60+3×(90+60)+2×(30+20)+189 = 1721 мин.
Найдем число вытяжных путей:
К проектированию принимаем 3 вытяжных пути.