Перевозки леса и пиломатериалов

Лес и пиломатериалымогут перевозиться специализированными или универсальными ТС. В случаях перевозки леса и пиломатериалов на неспециализированном подвижном составе он должен быть оборудован специальными приспособлениями (кониками, шипами, гребенками противоскольжения), предотвращающими возможность сдвигания леса и пиломатериалов на кабину. За кабиной для защиты ее от ударов устанавливается щит. Необходимые для оборудования ТС приспособления предоставляются и устанавливаются грузовладельцем или за его счет по соглашению сторон перевозчиком.

При вывозе леса по лесовозным дорогам допускается максимальная ширина лесовоза с грузом 3,2 м, а максимальная высота – 4м. При перевозке леса по дорогам общего пользования ширина, высота и длина лесовоза должны соответствовать Правилам дорожного движения.

Погрузку и крепление леса и пиломатериалов на подвижном составе осуществляет грузоотправитель, а выгрузку и снятие креплений – грузополучатель. Грузоотправитель обязан размещать лес и пиломатериалы равномерно между кониками автомобиля и прицепного состава.

В случаях вывоза леса и пиломатериалов на автомобилях с прицепами сцепку автомобиля и прицепа по общему правилу должен производить грузоотправитель. Сцепщик может находиться между звеньями автопоезда только с разрешения шофера. Контроль правильности произведенной сцепки осуществляется шофером.

При массовых перевозках целесообразно оборудовать лесовоз, устройством для затягивания роспуска на раму тягача. Перевозка роспуска на тягаче при движении без груза уменьшает расход топлива, износ шин, повышает маневренность, проходимость.

Погрузка и выгрузка бывает поштучная и пакетная. Перевозка леса и пиломатериалов пакетами, сокращает время погрузочно-разгрузочных работ, повышает производительность погрузочных механизмов и автомобилей, снижает себестоимость перевозок, но связана с предварительной укладкой груза в пакеты.

При перевозке пиломатериалов грузоотправитель по согласованию сторон должен сгруппировать их в транспортные пакеты массой брутто до 5 т и с поперечным сечением 1300 х 1250 мм, либо 850 х 800 мм, 1000 х 1300 мм и др.

Погрузку лесо- и пиломатериалов на подвижной состав автомобильного транспорта на пристанционных и портовых складах осуществляют различными кранами, которые могут оборудоваться съемными захватами типа «клещи».

Перевозки лесоматериалов со складов и на склады эффективно выполнять седельными тягачами с оборотными полуприцепами, оставляемыми на конечных пунктах маршрута для загрузки и разгрузки в отсутствие тягача. В случае использования автомобилей с прицепами сцепку прицепа и автомобиля должен производить грузоотправитель при осуществлении контроля водителем. Такая технология перевозок отвечает логистическим принципам управления материальными потоками и способствует внедрению систем «вагон – автомобиль – склад», «судно – автомобиль – склад» и других.

Применение подвижного состава с собственным разгрузочным устройствомдиктуется отсутствием у получателей небольших партий груза необходимых разгрузочных механизмов.

Прием к перевозке от грузоотправителя и сдача грузополучателю леса и пиломатериалов автотранспортные организации осуществляют по объему, а при перевозке пакетным способом – по количеству мест. Для производства расчетов грузоотправитель обязан определять расчетным путем вес груза и наряду с объемом и количеством мест указывать его в товарно-транспортных документах.

При перевозке таких изделий из пиломатериалов как окна и двери, грузоотправитель должен осуществлять погрузку их в собранном виде, укладывая в кузове транспортного средства правильными рядами «на ребро».

Перевозка мебели осуществляется бестарным и тарным способом. При перевозке мебели грузоотправители, перевозчики и грузополучатели обязаны принимать меры по обеспечению сохранности мебели, не допуская повреждения (вмятин, царапин, сколов) и попадания на мебель атмосферных осадков и пыли. Для перевозки мебели перевозчики должны выделять транспортные средства мебелевозы, оборудованные внутри кузова фургон специальными приспособлениями, обеспечивающими сохранность изделий от повреждений. В качестве специальных приспособлений при бестарной перевозке используют мягкие жгуты-прокладки, полумягкие и мягкие валики и другие устройства для крепления мебели в кузове транспортного средства.

По соглашению сторон допускается перевозка мебели автомобилями общего назначения, оборудованными тентом или брезентом и специальными увязочными приспособлениями.

При предъявлении к перевозке мебели в таре или упаковке грузоотправитель обязан заблаговременно замаркировать каждое грузовое место. Погрузку и размещение мебели в кузове транспортного средства, крепление и увязку должен производить грузоотправитель. Снятие приспособлений, брезента, жгутов-прокладок, увязочных ремней и выгрузку мебели должен производить грузополучатель.

Прием к перевозке от грузоотправителя и сдача мебели грузополучателю осуществляется перевозчиком по наименованию и количеству мест.

Для перевозки деревянной тары перевозчики должны выделять специализированные транспортные средства – таровозы, либо транспортные средства общего назначения с увеличенной высотой бортов платформы. При перевозке одним автомобилем тары в адреса нескольких получателей грузоотправитель обязан заблаговременно, до прибытия автомобиля под погрузку, произвести подгруппировку тары по грузополучателям, с учетом осуществления погрузки тары на одном посту, и выписать транспортную накладную по каждому грузополучателю.

Наши рекомендации