При определении этого показателя статистическим методом имеем
, (5.11)
где n(t) - количество, отказов i-го изделия до наработки t;
n - число отказов изделия в интервале времени Δt .
Средняя частота отказовω(t) показывает отношение числа отказавших изделий в единицу времени к числу испытываемых или наблюдаемых при условии, что отказавшие элементы изделий заменяются исправными или восстанавливаются, т.е.
(5.12)
Для качественного анализа безотказности работы изделия обычно принимают, что вероятность безотказной работы в период нормальной эксплуатации приближенно равна P(t) = 1 - λ(t).
Дополнительными показателями безотказности являются коэффициенты технических простоев (ηпр) и исправности (ηиспр). Коэффициент технических простоев (иначе говоря, коэффициент неисправности) представляет собой отношение продолжительности простоев tпр по причине неисправности техники за определенный промежуток времени к сумме продолжительности фактической работы tф и tпр за тот же период времени:
.
Длительность исправной работы машины, характеризуемая коэффициентом исправности, рассчитывают по формуле:
Необходимо отметить, что в рассмотренных способах численных оценок показателей связанных с отказами, не учитываются тяжести последствий от различных отказов. В большинстве случаев при определении показателей безотказности надо было бы установить критерий или коэффициент весомости отказов изделия, например, по экономическим последствиям восстановления работоспособности, исчерпанию ресурса и другим характеристикам работоспособности во времени.
Показатели безотказности в зависимости от целей управления качеством определяют на различных стадиях работы технического изделия. Например, наработку на отказ в период приработки изделия определяют для выявления ранних отказов с целью принятия необходимых мер по совершенствованию конструкции и технологии изготовления, исключающих причины появления ранних отказов серийно изготавливаемых изделий.
Во время производства техники показатели ее безотказности определяют через определенные промежутки времени, для контроля их нормируемых значений.
На стадии эксплуатации оценивают безотказность с целью прогнозирования ее на интересующее время эксплуатации.