Общие сведения об организации эксплуатации локомотивов.

Введение

Транспорт - это крупнейшая многоотраслевая сфера, включающая все виды грузового и пассажирского транспорта: железнодорожного, автомобильного, воздушного, и т.д. Транспорт представляет собой связующее звено между производителями товаров, продукции, услуг, без которых рынок и рыночные отношения невозможны. В своем развитии транспорт тесно взаимодействует со всеми отраслями общественного производства. Предприятия транспорта получают от базовых отраслей новые технические средства, которые в свою очередь, обеспечивают повышение качества и объемов его работы. Для предприятий промышленности главным является производство продукции для обмена и потребления. Назначение же транспорта состоит в том, чтобы перемещать ее из сферы материального производства в сферу потребления, обеспечивая тем самым непрерывное общественное воспроизводство. Иначе говоря, транспорт продолжает процесс производства в сфере обращения и для обращения, связывая отрасли материального производства и элементы воспроизводства - производство, распределение, рынок, обмен и потребление.

Кроме добывающей промышленности, земледелия и обрабатывающей промышленности, существует еще четвертая сфера материального производства, которая в своем развитии тоже проходит различные ступени производства: ремесленную, мануфактурную и машинную. Это - транспортная промышленность, все равно, перевозит она людей или товары. Следовательно, труд работников транспорта является трудом производительным, он создает национальный доход, увеличивает общественное богатство.

Для изучения природы транспорта и его продукции необходимо изучить наиболее важные особенности:

· продукция транспорта не имеет вещественной формы, транспорт не производит новых вещей, а лишь перемещает товары, продукцию, созданную в других отраслях материального производства;

· продукцию транспорта нельзя накопить, отложить в запас, поэтому транспорт не может работать без резерва локомотивов, вагонов и пропускных способностей на дорогах;

· на транспорте особая форма ценообразования на его продукцию - тарифы на перевозки, тарифная политика в определении цен на грузовые и пассажирские перевозки;

· на транспорте особый учет и измерение его продукции в натуральном выражении: тонно-километрах, пассажиро-километрах, в отправленных тоннах грузов и пассажиров;

· транспорту не принадлежит предмет его труда - перевозимый груз, он принадлежит отправителям и получателям грузов;

· транспорт не создает и не добавляет ничего вещественного к перевозимым товарам.

Поскольку транспорт является сферой материального производства, участвующей в создании совокупного общественного продукта и национального дохода, то труд транспортных работников является производительным трудом, создающим стоимость и прибавочный продукт. Продукция транспорта, т.е. полезный эффект перемещения товаров или людей, имеет подобно промышленным товарам стоимость, реализация которой позволяет реализовать прибавочный продукт, созданный трудом работников транспорта, и получить накопление. Отсюда следует, что чем больше объем перевозок, объективно необходимый обществу, тем больше доля транспорта в национальном доходе, идущем на потребление и накопление для расширенного производства.

Важнейшими показателями качества грузовых перевозок на железных дорогах России являются:

· регулярность и своевременность перевозок, обеспечивающие ритмичную потребность предприятий в сырье, топливе, материалах;

· безопасность движения на единицу перевозок;

· сохранность, т.е. снижение потерь, порчи грузов и их расхищения;

· скорость и сроки доставки грузов.

Совокупность различных видов грузового и пассажирского транспорта, обслуживающего процессы производства и обращения в народном хозяйстве, называется транспортной системой.

Ведущим видом в транспортной системе, как это исторически сложилось, является железнодорожный транспорт. На его долю приходится более 85,8% грузооборота (без трубопроводного транспорта) и 38,5% пассажирооборота.

Железные дороги России являются в настоящее время федеральной собственностью, а работники железных дорог – государственными служащими. Предприятия железнодорожного транспорта, связанные с эксплуатационной деятельностью, не подлежат приватизации (кроме некоторых малодеятельных линий), поскольку единую технологию перевозок разрушить нельзя. Железнодорожный транспорт входит в число приоритетных отраслей, которым отдается преимущество в структурной перестройке экономики России.

Общая часть.

Общие сведения об организации эксплуатации локомотивов.

Организация и эксплуатация локомотивов заключается в обеспечении перевозок грузов и пассажиров, при высоком использовании тяговых средств и обеспечении безопасности движения поездов.

Требования, предъявляемые к эксплуатации локомотива изложены в правилах технической эксплуатации (ПТЭ), инструкции по движению поездов и маневровой работе, инструкции по сигнализации железных дорог Российской Федерации.

Каждое локомотивное депо имеет парк локомотивов, соответствующий объемам поездной и маневровой работе. Для каждого локомотивного депо составляется суточный план использования локомотивов для обслуживания грузовых и пассажирских перевозок, обеспечения хозяйственной и маневровой работы. На основании этих планов работники участка эксплуатации депо составляют график выдачи локомотивов и бригад. При составлении графиков учитывается влияние работ на экипирование и техническое обслуживание локомотива. Локомотивное депо должно предоставлять под поезда исправные локомотивы с работоспособными бригадами.

Организация эксплуатации локомотивов возлагается на начальника депо по эксплуатации; в отделении дороги на диспетчерский аппарат. Отделы движения отделения дороги полностью отвечают за эффективное использование локомотивов в границах отделении независимо от расположения депо приписки.

Локомотивы, отправленные со станции, после проследования к. п. поступают в распоряжение дежурного по депо, который обязан своевременно поставить локомотив на ремонт или ТО; проведение экипировки не превышает установленную норму простоя локомотива. Использование локомотивов полностью зависит от четкой и слаженной работы работников участков и эксплуатационного депо. Основой организации движения поездов является график движения поездов, который объединяет деятельность всех подразделений железнодорожного транспорта. График движения поездов представляет из себя масштабную сетку, в зависимости от эксплуатационных условий графики различают на:

· однопутные;

· двухпутные;

· многопутные.

По соотношению скоростей движения бывают параллельные и непараллельные. По времени занятия перегона: эдентичные и неэдентичные.

К основным элементам графика относятся: перегонное время поезда, станционные интервалы между поездами и время хода по тяговым плечам А и Б.

Для определения размера движения поездов, необходимо расчитать число пар поездов, интервал движения, время хода по тяговым плечам АБ и АВ. Исходные данные:

LАБ = 210 км;

LАВ = 310 км;

Vуч = 40 км/ч;

N = 100;

Q = 7300 т;

Где, LАБ b LАВ – расстояние от А до Б и от А до В;

Vуч – скорость по участку;

N – число пар поездов;

Q – средний вес поезда (7300т)

По заданным данным находим время в пути от А до Б и от А до В:

TАБ = Общие сведения об организации эксплуатации локомотивов. - student2.ru

TАБ = Общие сведения об организации эксплуатации локомотивов. - student2.ru = 5ч 20мин

TАВ = Общие сведения об организации эксплуатации локомотивов. - student2.ru

TАВ = Общие сведения об организации эксплуатации локомотивов. - student2.ru = 7ч 40мин

Время простоя в пунктах А, Б и В:

ТА = 40мин;

ТБ = 2ч;

ТВ = 1ч.

Наши рекомендации