Анализ смк руководством

5.6.1 Под анализом СМК руководством (далее – анализ) подразумевается планируемая и систематически осуществляемая деятельность по сбору и анализу данных о функционировании СМК (не реже одного раза в год) с целью выработки и последующего внедрения действий для обеспечения постоянной работоспособности, адекватности и результативности СМК. Анализ СМК высшим руководством производится на ежегодном КС Авиакомпании с участим членов КСК Авиакомпании. Формы и методы анализа, а также привлекаемых к нему помимо членов КСК других руководителей Авиакомпании определяет руководитель Авиакомпании.

5.6.2 В рамках анализа осуществляется комплекс работ по анализу результатов функционирования СМК за определенные периоды времени с целью выявления соответствия результативности СМК запланированным результатам, то есть положениям Политики в области качества и достижения установленных Целей в области качества.

5.6.3 Входными данными для анализа СМК высшим руководством Авиакомпании являются:

– итоги выполнения Программы совершенствования СМК (далее – Программа), разработанной по итогам предыдущего анализа СМК (данные представляются ЗРК);

– данные о претензиях и/или положительных отзывах Пассажиров и Заказчиков и выявленных несоответствиях продукции в повседневной деятельности Авиакомпании (данные представляются ЗРК);

– результаты внешних и внутренних (аудитов) проверок (данные представляются ЗРК);

– данные об исполнительской дисциплине в подразделениях Авиакомпании и о наложенных взысканиях и наказаниях (представляются руководителями служб Авиакомпании);

– анализ результатов выполненных коррекции, корректирующих и предупреждающих действий (данные представляются ЗРК);

– анализ результатов взаимодействия Авиакомпании с поставщиками: поставщиками изделий АТ, субподрядчиков по проведению ТОиР АТ и продлению ресурсов АТ, поставщиков аэропортовых услуг, обучения персонала Авиакомпании (в первую очередь авиационного персонала), продажи воздушных пассажирских и грузовых регулярных, чартерных и заказных перевозок (например, агенты по продаже билетов на регулярные рейсы), рекламы продукции Авиакомпании и т.п. (данные представляются руководителями служб Авиакомпании или приглашенными руководителями подразделений непосредственно взаимодействующих с указанными поставщиками);

– изменения, внесенные в СМК (процессы, процедуры, продукцию) за анализируемый период, и их влияние на функционирование СМК (данные представляются ЗРК);

– рекомендации по улучшению СМК (представляются руководителями служб Авиакомпании);

– данные о состоянии документального обеспечения деятельности Авиакомпании (представляются начальником штаба Авиакомпании включая информацию представляемую всеми службами и подразделениями Авиакомпании Начальнику штаба Авиакомпании).

5.6.4 Все входные данные для анализа представляются ЗРК указанными выше лицами не позднее чем за 1 (один) месяц до начала анализа на бумажном носителе (дублируется в электронном виде). ЗРК обобщает представленные данные и подготавливает сводный отчет о результатах функционирования СМК за установленный руководителем Авиакомпании период времени. Сводный отчет передается ЗРК руководителю Авиакомпании и членам КСК для ознакомления не позднее, чем за 1 (одну) неделю до проведения заседания, на котором производится обсуждение результатов функционирования СМК. Конкретная дата проведения заседания устанавливается руководителем Авиакомпании в приказе (проект приказа подготавливает ЗРК). Ход и результаты заседания оформляются документально в виде протокола. Протокол подписывается всеми участниками заседания и утверждается руководителем Авиакомпании. Ведение и оформление протокола организуется ЗРК. Копии протокола передаются ЗРК всем должностным лицам, принимавшим участие в заседании.

5.6.5 По результатам проведения заседания принимаются конкретные решения по совершенствованию СМК, которые оформляются документально в виде Программы совершенствования СМК. В Программе приводится перечень мероприятий, направленных на совершенствование СМК и деятельности Авиакомпании, на улучшение продукции Авиакомпании согласно требованиям Пассажиров и Заказчиков, с указанием ответственных должностных лиц за выполнение мероприятий, сроки их выполнения и потребности в ресурсах. В Программе должна быть предусмотрена возможность определения и регистрации статуса выполнения мероприятия (выполнено/не выполнено).

5.6.6 Программа разрабатывается ЗРК с привлечением всех членов КСК, которые обязаны оказывать полное содействие ЗРК. Программа подписывается ЗРК, согласовывается членами КСК.

5.6.7 Программа вместе с материалами анализа представляется руководителю Авиакомпании на рассмотрение и для обсуждения на заседании КС Авиакомпании. При необходимости в Программу могут быть внесены изменения. Внесение изменений, а также доведения содержания изменений до сведения всех заинтересованных лиц осуществляет руководитель Авиакомпании совместно с ЗРК.

5.6.8 Контроль выполнения Программы осуществляет ЗРК.

5.6.9 Подлинники Программ и протоколов заседаний КСК хранятся у ЗРК.


Наши рекомендации