Характеристика главных и вспомогательных двигателей

Дизель 6ЧРН36/45(Г-70). Дизели 6ЧРН36/45 (Г-70) — используются в качестве главных двигателей морских и речных судов.

Рисунок 6.1 - Продольный разрез дизеля 6ЧРН36/45(Г-70)

Рисунок 6.2 - Общий вид дизеля 6ЧРН36/45(Г-70)

Конструкция. Основные детали остова дизеля — фундаментная рама и блок цилиндров – стянуты между собой анкерными связями, которые проходят от низа рамы до верхней плоскости блока. Блок имеет вставные втулки, на которые опираются крышки цилиндров. В крышках размещено по одному впускному и выпускному клапану, пусковой и предохранительно-декомпрессионный клапаны, форсунка и термопара. Коренные подшипники имеют взаимозаменяемые, тонкостенные вкладыши, залитые баббитом. Крышки коренных подшипников к фундаментной раме крепятся анкерными шпильками. Шатунные подшипники стальные, тонкостенные, с антифрикционным алюминиевым сплавом. Крышка нижней головки шатуна крепится четырьмя болтами. В верхнюю головку шатуна запрессована бронзовая втулка. Поршень чугунный, охлаждается маслом, которое поступает из циркуляционной системы смазки. Поршневой палец плавающего типа. Масляный, водяной и топливоподкачивающий насосы приводятся от шестерни коленчатого вала. Привод распределительного вала осуществляется через систему цилиндрических шестерен. Распределительный вал управляет работой впускных клапанов и топливных насосов и в то же время приводит регулятор скорости, распределитель воздуха и тахометр. Кулачки впускных клапанов и топливных насосов съемные. Кулачки топливных насосов можно поворачивать вокруг оси для регулирования момента подачи топлива в цилиндры.

Топливная система включает в себя расходный топливный бак с приемным фильтром, промежуточный сетчатый фильтр, два фильтра тонкой очистки, шестеренчатый топливоподкачивающий насос, топливные плунжерные насосы золотникового типа — по одному на цилиндр и форсунки. Фильтры промежуточные и тонкой очистки — двухсекционные. Их можно чистить без остановки дизеля. Дизели (кроме Г72м) могут оборудоваться автоматизированной двухтопливной (дизельное, моторное) системой подготовки топлива.

Система топливоподготовки имеет два насоса с электроприводом (один — резервный), сепаратор топлива, подогреватели и распределитель топлива, пульт управления, дозатор присадки, охладитель топлива после форсунок, фильтры предварительной и тонкой очистки. Постоянная частота вращения коленчатого вала поддерживается прецизионным регулятором скорости, который соединен с топливными насосами. Управление регулятором скорости местное (рукояткой) и дистанционное (со щита генератора). С помощью механизма управления топливными насосами регулятор скорости и рукоятка управления независимо друг от друга связаны с топливными насосами. У судовых дизелей регулятор скорости всережимный, поддерживающий любую заданную частоту вращения в рабочем диапазоне, имеется также регулятор безопасности, автоматически останавливающий дизель при превышении частоты вращения заданного предела. Дизели оборудованы аппаратурой и механизмами аварийной защиты и сигнализации. При перегреве масла или воды, падении их давления, превышении допустимых пределов частоты вращения от соответствующего датчика поступит импульс к исполнительным приборам и механизмам. При аварийной остановке перекрывается доступ воздуха в цилиндры дизеля, и включаются топливные насосы. Одновременно от сети отключается генератор (у стационарных дизелей).

Система смазки у дизелей циркуляционная. Масло в систему подает шестеренчатый насос. У судовых дизелей — два насоса (нагнетательный и откачивающий), которые приводятся в действие от демпферной шестерни коленчатого вала. Охлаждается масло проточной водой в охладителе трубчатого типа. Фильтр — двухсекционный с сетчатыми сменными элементами, тонкая очистка масла осуществляется центробежным фильтром, который работает под действием давления в системе смазки. Система оборудована терморегулятором, который поддерживает температуру масла в строго установленном интервале. Перед пуском система смазки прокачивается и заполняется маслом автономным электроприводным шестеренчатым насосом. У судовых дизелей два насоса предпусковой прокачки, два фильтра предварительной очистки и один фильтр центробежной очистки масла. К системе смазки дизеля подключен турбокомпрессор.

Система охлаждения дизелей замкнутая, двух-контурная. Во внутреннем контуре с центробежным насосом, приводимым от коленчатого вала, циркулирует пресная вода, которая охлаждается в охладителе трубчатого типа. Воду внешнего контура через охладитель прокачивает электроприводный автономный насос. У судовых дизелей насос забортной воды навешен на дизель и приводится от демпферной шестерни коленчатого вала. Температура воды во внутреннем контуре поддерживается в установленном интервале терморегулятором. Для восполнения утечек и испарения воды система снабжена компенсационным баком.

Система впуска воздуха оборудована воздухоочистителем. Между турбокомпрессором ТК-30 и наддувочным коллектором находится заслонка системы аварийной защиты, которая при ее срабатывании перекрывает доступ воздуха в коллектор. Наддувочный воздух до поступления в цилиндры проходит через охладитель.

На переднем торце стационарных дизелей установлены масляный водяной и топливоподкачивающий насосы, которые приводятся от коленчатого вала, главный пусковой клапан, тахометр с приводом и рукоятка управления. С этой же стороны рядом с дизелем устанавливается панель с контрольно-измерительными приборами. На переднем торце судовых дизелей размещены пост управления, механизм и устройства системы ДАУ, топливоподкачивающий насос, водяные насосы (циркуляционный и откачивающий), демпфер крутильных колебаний (устанавливается по результатам расчета) и датчик тахометра.

Судовые дизели оборудованы системой пневматического дистанционного автоматизированного управления (ДАУ), которая позволяет управлять работой дизеля из ходовой рубки судна. Дизель может запускаться и останавливаться штурвалом местного поста управления на дизеле или из ходовой рубки рукояткой поста ДАУ. Контрольно-измерительные приборы устанавливаются в машинном отделении на выносной панели и в ходовой рубке на пульте ДАУ.

Основные параметры дизелей 6ЧРН 36/45(Г-70).

Таблица 6.1 - Основные параметры дизеля 6ЧРН 36/45 (Г-70)

Марка дизеля Г-70
Номинальная длительная мощность на носке коленчатого вала, кВт (л. с.) 735 (1000)
Номинальная частота вращения коленчатого вала, об мин
Число цилиндров
Диаметр цилиндра, мм
Ход поршня, мм

Продолжение таблицы 6.1

Среднее эффективное давление на номинальном режиме, 10аХ Х /м'- 10,22
Средняя скорость поршня, м,с 7,5
Топливо
основное Моторное ДТ (ГОСТ 1667 -- 68)
вспомогательное и заменители Дивезельное С (ГОСТ 305 -- 62), ДС и ДЛ (ГОСТ 4749 -- 49)или ТЛ (ГОСТ 10489 -- 69)
Удельный расход топлива, приведенный к теплоте сгорания топлива, г,(кВт ч) [г(э. л. с.ч)], не более:
моторного 220+5%;
(162+5%)
дизельного 213+5%
(157+5% )
Смазочное масло:
основное MI2B МРТУ 12 Н 3-62
заменители ДС-11 (М10Б) ГОСТ 8583 -- 61; Дп11 ГОСТ 5304 -- 54 (при работе на топливе 0ГОСТ 4749 - 49); МС-20 ГОСТ 1013 -- 49(при повышенной температуре окружающей среды)
заменители иностранных SAE 30 USA Std М-1-1.-2104-В;
марок SAE Brit( h Вtd. DE F 2101-В
Удельный расход масла, 5. 4 (4)
г (кВт ч) [г,(э. л. с ч)]
Сухая масса дизеля, т 29.0
Передаточное отношение редуктора; -
Ресурс дизеля до первой переборки (извлечения поршней) 7 000
Ресурс дизеля (моторесурс), ч 35 000

Дизель-генератор АД150 (ЯМЗ 238ДИ).

Номинальная мощность, кВт 150

Резервная мощность, кВт 165

Род тока переменный трехфазный

Напряжение, В 400

Модель, двигателя ЯМЗ 238ДИ

Частота вращения коленчатого вала двигателя, мин 1500

Генератор XN274K-250

Частота тока, Гц 50

Номинальный коэффициент мощности 0,8

Номинальный ток, А 270

Расход топлива при 75%,л/ч 32

Расход топлива при 100%,л/ч 40

Заправочные емкости, л: -топливный бак, л 300

Минимальная температура запуска, °C -10

Масса не заправленного Электроагрегата в открытом исполнении, кг 2700

Габаритные размеры в открытом исполнении, мм:

длина 2642

ширина 1142

высота 1482

Рисунок 6.3 - Общий вид Дизель-генератор АД150 (ЯМЗ 238ДИ).

Наши рекомендации