Взаимодействие различных видов транспорта

Густота железнодорожных дорог и узлов.

На основе статистических данных распределите ФО по густоте железнодорожных в расчете на 1000 км2.

Составим список федеральных округов по густоте железнодорожных (по убыванию):

1. Калининградская область

2. Центральный район

3. Северо-Западный район

4. Северо-Кавказский район

5. Центрально-Черноземный район

6. Поволжский район

7. Уральский район

8. Волго-Вятский район

9. Северный район

10. Западно-Сибирский район

11. Восточно-Сибирский

12. Дальневосточный

Главные железнодорожные узлы

Крупнейший железнодорожный узел в России и один из крупнейших в мире – Московский. Железнодорожный узел Санкт-Петербурга является ядром транспортного узла всего северо-западного региона России. Петербургский узел является связующим между западом и востоком, между Европой и Азией. К другим железнодорожным узлам Российской Федерации относятся: Новосибирск, Пермь, Пенза, Сызрань, Барнаул, Омск, Уфа, Воркута, Архангельск, Лабытнанги, Печора, Сыктывкар, Вологда, Ярославль, Иваново, Нижний Новгород, Екатеринбург, Чита, Тында, Краснодар и др.

Основные сооружения

Основные характерные для железнодорожного узла сооружения включают:

  • сортировочные, грузовые и/или пассажирские станции;
  • соединения между отдельными станциями;
  • обходные пути;
  • станционные сооружения для пассажиров;
  • локомотивные и вагонные депо;

· технические станции для ремонта и экипировки составов

Классификация раздельных пунктов с путевым развитием.

Для обеспечения безопасности движения и необходимой пропускной способности ж.д. линии делятся на части раздельными пунктами.
Раздельные пункты:
С путевым развитием
— разъезды
— обгонные пункты
— станции
— промежуточные
— участковые
— сортировочные
— пассажирские
Без путевого развития путевые посты при ПАБ
— путевые посты при ПАБ
-проходные светофоры при АБ
— границы блок-участков при АЛСО

Классификация путей на станциях.

Пути на ж.д. станции подразделяются на 2 группы:
1.станционные
—главные
—приема
—отправления
—приемоотправочные
—сортировочные
—ходовые
—погрузочно-выгрузочные
—выставочные
2.спец.назначения
—подъездные пути
— предохранительные тупики
— улавливающие тупики

Взаимодействие различных видов транспорта

Основная масса грузовых и пассажирских перевозок осуществляется с участием 2-

х и более видов транспорта. Так 80% грузов, прибывающих в порты, передается

на железную дорогу (на речных 50%). Практически вся нефть из трубопроводов

передается на другие виды транспорта, а автомобиль взаимодействует со всеми

видами транспорта, особенно велик его вес для пассажирских перевозок.

Пунктами взаимодействия являются транспортные узлы. Раньше транспортные узлы

в силу своего исторического развития, ведомства, частные владения, география,

топография строились без учета быстрого перехода грузов с одного вида на

другой. Транзитный пассажир покупал новые документы на провоз груза и проезд.

Груз в этих пунктах перегружался. Только с введением смешанного прямого

сообщения владельцы груза освобождались от заботы перегружать свой товар. Во

взаимодействии различных видов транспорта должна возродиться ЕТС (единая

транспортная система).

Наши рекомендации