Разгрузка железнодорожных вагонов

3.4.1 Устройства для разгрузки зерна из железнодорожных вагонов

Расчетный (максимальный) суточный объем приёмки зерна с железнодорожного транспорта Разгрузка железнодорожных вагонов - student2.ru составил 1545 т/сут. Принимаем Разгрузка железнодорожных вагонов - student2.ru т.

Необходимое число приемных потоков Nж, шт., определяем из условия их максимальной загрузки при разгрузке вагонов

Разгрузка железнодорожных вагонов - student2.ru , (15)

где Qпод – масса зерна в одной подаче, Qпод=1000 т;

Тр – время обработки одной подачи при разгрузке, ч;

Qтр2 – производительность убирающего транспортного потока, т/ч;

Кu – коэффициент использования паспортной производительности нории,[1];

Кк – см. формулу (8),

Таким образом, число приёмных потоков Разгрузка железнодорожных вагонов - student2.ru , шт, составит:

Разгрузка железнодорожных вагонов - student2.ru =175т\ч

Разгрузка железнодорожных вагонов - student2.ru шт.

Разгрузка железнодорожных вагонов - student2.ru =350т\ч

Разгрузка железнодорожных вагонов - student2.ru шт.

Выбираем два приемных потока с производительностью 350 т/ч, Епб=1000т.

Необходимое число разгрузочных точек Nрж, шт., (фронт разгрузки) определяем по формуле

Разгрузка железнодорожных вагонов - student2.ru , (16)

где Qпод – см. формулу (15);

3,16 – время обработки одной подачи при разгрузке, ч;

Qрв – производительность вагоноразгрузчика, т/ч,

Разгрузка железнодорожных вагонов - student2.ru шт.

Окончательно берем 2 разгрузочные точки на параллельных путях. Вместимость бункеров приёмных устройств принимаем 70 т.

3.5 Передача зерна на переработку

Предусматриваем два отпускных бункера из числа надсепараторных и отпускной конвейер производительностью 100т/ч.

3.6 Очистка зерна

Расчет начнем с подбора оборудования для предварительной очистки.

Для предварительной очистки выбираем машины марки А1-ДЗС или А1-БЗ-2-О. Фактическую производительность машин для предварительной обработки зерна Qс.пред, т/ч, определяем по формуле

Qс.пред=Qсп.пред·Кко, (17)

где Qсп.пред – паспортная производительность машин, используемых для предварительной очистки т/ч;

Кко – коэффициент, зависящий от культуры зерна, влажности и содержания отделимой примеси, Кко=0,8 [1]

Qс.пред=175·0,95=162 т/ч.

Qс.пред=100·0,95=95 т/ч.

Число машин для предварительной очистки зерна Nпр.с, шт., определяем по формуле

Разгрузка железнодорожных вагонов - student2.ru , (18)

где Nл – число технологических линий приемки зерна с автомобильного транспорта, шт.;

Qл – производительность линии приемки зерна с автомобильного транспорта, т/ч;

Qс.пред – см. формулу (17),

а) А1-ДЗС

для 175 т/ч

Разгрузка железнодорожных вагонов - student2.ru шт.

б) А1-БЗ2-О

для 100 т/ч

Разгрузка железнодорожных вагонов - student2.ru шт.

Принимаем к установке две машины марки А1-БЗ2-О.

Общую производительность сепараторов для очистки зерна, поступающего с автотранспорта SQс,,т/ч, определяем по формуле

Разгрузка железнодорожных вагонов - student2.ru , (19)

где Разгрузка железнодорожных вагонов - student2.ru – количество зерна данной культуры поступающего на предприятие в течении всего периода заготовок, т;

Пр – продолжительность расчетного периода заготовок, сут.;

Кко – см. формулу (17),

Разгрузка железнодорожных вагонов - student2.ru т/ч

Необходимое число сепараторов для очистки зерна, поступающего автотранспортом, Nс1, шт., определяем по формуле

Разгрузка железнодорожных вагонов - student2.ru , (20)

где SQс – см. формулу (19);

Qсп – паспортная производительность сепаратора, т/ч,

а) А1 – БИС-100

Разгрузка железнодорожных вагонов - student2.ru шт.

б) Р8 – БЦС-50

Разгрузка железнодорожных вагонов - student2.ru шт.

в) Р8 – БЦС -25

Разгрузка железнодорожных вагонов - student2.ru шт.

Необходимое число сепараторов для очистки зерна, поступающего железнодорожным транспортом, Nс2, шт., определяем по формуле

Разгрузка железнодорожных вагонов - student2.ru , (21)

где К – коэффициент, учитывающий какая часть от общего поступления зерна подлежит очистке в сутки;

Врпр – количество зерна, поступающего по железной дороге в сутки максимального приема, т/сут;

Qсп – паспортная производительность сепаратора, т/ч;

Кко - см. формулу (17),

а) А1 – БИС-100

Разгрузка железнодорожных вагонов - student2.ru шт.

б) Р8 – БЦС-50

Разгрузка железнодорожных вагонов - student2.ru шт.

в) Р8 – БЦС-25

Разгрузка железнодорожных вагонов - student2.ru шт.

Общее число сепараторов для очистки Nс, шт., определяем по формуле

Nс=Nс1+Nс2, (22)

где Nс1 – см. формулу (20);

Nс2 – см. формулу (21),

а) А1 – БИС-100

Nс=0,38+0,39=0,77≈1 шт.

а) Р8 – БЦС-50

Nс=0,76+0,77=1,53≈2 шт.

б) Р8 – БЦС-25

Nс=1,52+1,54=3,06≈3 шт.

Принимаем к установке один сепаратор марки А1 – БИС-100.

Необходимое число триеров Пт, шт., определяем по формуле

Разгрузка железнодорожных вагонов - student2.ru , (23)

где Разгрузка железнодорожных вагонов - student2.ru – количество зерна, поступающего от хлебосдатчиков автотранспортом за весь период заготовок, т;

φ – доля зерна, подлежащего очистке на триерах (при разработке типовых проектов φ=10%), %;

Пр – продолжительность расчетного периода заготовок, сут;

Qтр – паспортная производительность триера, т/ч,

Разгрузка железнодорожных вагонов - student2.ru шт.

Принимаем к установке один блок триеров А9-УТ-2К-6 А9-УТ-2О-6

Над и подсепараторные бункера предназначенные для блока триеров выбираем емкостью 18 т.

Определяем число машин для фракционирование Пфр, шт., по формуле

Разгрузка железнодорожных вагонов - student2.ru (24)

где qc – суточная производительность завода, т/сут;

Qфр п – паспортная производительность машины для фракционирования зерна, т/ч;

Кко – см. формулу (17);

t1 – время работы машины в сутки, ч (t1=8ч)

Разгрузка железнодорожных вагонов - student2.ru шт.

Принимаем к установке одну машину марки А1-БСФ-50

Выбираем к установке над и подсепараторные бункера емкостью 300т

3.7 Сушка зерна

Годовой объем сушки зерна, поступающего от хлебосдатчиков, Ас, т, определяем по формуле

Ас=0,8· Разгрузка железнодорожных вагонов - student2.ru ·Кв·Кн ср·Ккс ср (25)

где Разгрузка железнодорожных вагонов - student2.ru – см. формулу (3);

Кв – коэффициент перевода физических тонн в плановые тонны сушки,Кв=0,8 [1];

Кн ср – средневзвешенный коэффициент, учитывающий изменение производительности зерносушилок в зависимости от назначения зерна, определяется по формуле (26);

Ккс ср – средневзвешенный коэффициент, учитывающий изменение производительности зерносушилок в зависимости от просушиваемой культуры, определяется по формуле (27),

Ас=0,8·18000·0,8·1·1=11520т.

Величину средневзвешенного коэффициента Кн.ср, учитывающего изменение производительности зерносушилок в зависимости от назначения зерна, определяем по формуле

Разгрузка железнодорожных вагонов - student2.ru , (26)

где Разгрузка железнодорожных вагонов - student2.ru – количество зерна различного назначения, поступающего от хлебосдатчиков за весь период заготовок, т;

Кн1 – коэффициент, учитывающий назначение зерна, Кн1=1;

Разгрузка железнодорожных вагонов - student2.ru – см. формулу (3),

Разгрузка железнодорожных вагонов - student2.ru

Величину средневзвешенного коэффициента Ккс.ср, учитывающего изменение производительности зерносушилок в зависимости от просушиваемой культуры, определяем по формуле

Разгрузка железнодорожных вагонов - student2.ru , (27)

где Разгрузка железнодорожных вагонов - student2.ru – количество зерна различных культур, поступающего от хлебосдатчиков за весь период заготовок, т;

Ккс1 – коэффициент, учитывающий культуру зерна, Ккс1=1;

Разгрузка железнодорожных вагонов - student2.ru – см. формулу (3),

Разгрузка железнодорожных вагонов - student2.ru

Число партий влажного и сырого зерна, требующего сушки, составляет шесть. Соотношение величин партий зерна в зависимости от их числа определено в таблице 1.

Таблица 1 – Соотношение величин партий зерна в зависимости от их числа

n 49,0 24,5 13,5 6,5 4,0 2,5
i

Величину каждой партий зерна Аci , пл.т, определяем по формуле

Разгрузка железнодорожных вагонов - student2.ru , (28)

где Ас – годовой объем сушки зерна, пл.т;

ni – относительная величина i-ой партии зерна требующего сушки, %;

i – номер партии зерна, требующего сушки,

Разгрузка железнодорожных вагонов - student2.ru пл.т,

Разгрузка железнодорожных вагонов - student2.ru пл.т,

Разгрузка железнодорожных вагонов - student2.ru пл.т,

Разгрузка железнодорожных вагонов - student2.ru пл.т,

Разгрузка железнодорожных вагонов - student2.ru пл.т,

Разгрузка железнодорожных вагонов - student2.ru пл.т,

По величинам партий зерна, требующего сушки, определяем производительность и необходимое число зерносушилок, которые обеспечат сушку заданного числа партий влажного и сырого зерна в объеме 11520 плановых тонн.

На первую сушилку производительностью 24 пл.т/ч, которая просушит 8600 пл.т, направляем три партии зерна Ас1+ Ас5+ Ас6 = 6394 пл.т.

На вторую сушилку производительностью 24 пл.т/ч, которая просушит 8600 пл.т, направляем три партии зерна Ас2+ Ас3+ Ас4 = 5126 пл.т.

Таким образом, две зерносушилки просушат в сумме 17200 плановых тонн, что перекрывает величину годового объема сушки.

Окончательно, учитывая номенклатуру выпускаемых зерносушилок, выбираем две зерносушилки марки ДСП-24. Выбираем вместимость оперативных бункеров-250 т, вместимость накопительных бункеров – 3000 т.

Количество жидкого топлива, необходимого для обеспечения бесперебойной работы зерносушилок в течение всего периода сушки зерна, Ет, т, определяем по формуле

Разгрузка железнодорожных вагонов - student2.ru , (29)

где Кнт – коэффициент пересчета натурального топлива в условное;

Тн – норма расхода условного топлива на одну плановую тонну просушиваемого зерна, кг/пл.т;

Ас – см. формулу (28),

Разгрузка железнодорожных вагонов - student2.ru т.

3.8 Обработка и хранение отходов

Количество отходов, выделяемых в сутки при предварительной очистке зерна, G1, т/сут, определяем по формуле

Разгрузка железнодорожных вагонов - student2.ru , (30)

где с1 – количество выделенных при предварительной очистке отходов, %;

Апред – количество зерна, подлежащего предварительной очистке, т;

Пр – продолжительность расчетного периода заготовок, сут.

Разгрузка железнодорожных вагонов - student2.ru т/сут

Количество отходов, выделяемых в сутки на воздушно-ситовых сепараторах, G3,, т/сут, определяем по формуле

Разгрузка железнодорожных вагонов - student2.ru (31)

где Аоч – расчетный суточный объем очистки зерна, т;

с – исходное содержание сорной примеси в зерне, %;

G1 – см. формулу (30);

Разгрузка железнодорожных вагонов - student2.ru т/сут.

Суточный объем очистки зерна, поступающего автотранспортом, Аоч1, т, определяем по формуле

Разгрузка железнодорожных вагонов - student2.ru , (32)

где Разгрузка железнодорожных вагонов - student2.ru – см. формулу (3);

Пр – см. формулу (5),

Разгрузка железнодорожных вагонов - student2.ru т.

Суточный объем очистки зерна, поступающего железнодорожным транспортом, Аоч2 , т, определяем по формуле

Разгрузка железнодорожных вагонов - student2.ru , (33)

где Врпр – см. формулу (7),

Аоч2=0,5∙1545=772 т.

Число сепараторов, необходимых для обработки отходов, Nс.отх , шт.,определяют по формуле

Разгрузка железнодорожных вагонов - student2.ru , (34)

где G3 – см. формулу (31);

Ψ – количество отходов по фракциям, %;

Qсоп – паспортная производительность сепаратора для обработки отходов, т/ч;

К - коэффициент снижения паспортной производительности сепаратора для обработки отходов,

Разгрузка железнодорожных вагонов - student2.ru шт.

Принимаем к установке один сепаратор производительностью 6 т/ч, марки А1-БМС-6.

Количество зерносмеси, выделенное при обработке отходов, G4, т/сут, определяют по формуле

G4=0,15·G3, (35)

где – G3 – см. формулу (31),

G4=0,15·38=6 т/сут.

Количество овсюга, выделенного на триере овсюгоотборнике, Gо , т/сут, находим по формуле

Gо=0,48·SQо, (36)

где SQо – производительность установленного триера овсюгоотборника,т/ч,

Gо=0,48·6=3 т/сут

3.9 Транспортное оборудование

3.9.1 Нории

Необходимое число основных норий Nн, шт., определяем из расчета обеспечения выполнения всех внутренних и внешних операций с зерном, совпадающих по времени. Для определения числа норий используют формулу

Nн=Nн.внеш+Nн.внутр, (37)

где Nн.внеш – число норий для одновременного выполнения внешних операций, шт.;

Nн.внутр - число норий для одновременного выполнения внутренних операций, шт.

Для того чтобы найти необходимое число норий для одновременного выполнения внутренних операций, заполним таблицу 2.

Таблица 2– Перечень внутренних операций, выполняемых на элеваторе

Наименование внутренних операций Суточный объем внутренней операции а, т/сут Qн1=175 т/ч Qн2=350 т/ч
Ки Нч, ч Ки Нч, ч
1 Подача зерна в бункера надсушильные 0,85 3,23 0,80 1,61
2 Подача зерна, поступающего с автотранспорта, в бункера надсепараторные 0,85 5,38 0,80 2,59
3 Подача зерна в надсепараторные бункера 0,85 5,19 0,80 2,60
6 Подача зерна в бункера для передачи на производство 0,85 2,69 0,80 1,34
7 Транспортирование зерна из подсушильных бункеров 0,85 2,90 0,80 1,45
8 Транспортирование зерна из подсепараторных бункеров 0,85 10,03 0,80 5,01
11 Внутренние перемещения из силоса (бункера) в силос (бункер) 0,55 4,16 0,50 2,29
15 Опорожнение накопительных бункеров для зерна, разгружаемого из автомобилей 0,80 9,14 0,75 4,88
16 Опорожнение накопительных бункеров для зерна, разгружаемого из железнодорожных вагонов 0,75 11,77 0,70 6,31

Для заполнения таблицы 2 необходимо произвести расчеты суточного объема внутренних операций по нижеследующим формулам.

Величину подачи зерна в надсушильные бункеры и количество зерна транспортируемого из подсушильных бункеров Разгрузка железнодорожных вагонов - student2.ru 1 ( Разгрузка железнодорожных вагонов - student2.ru 7), т/сут, определяем по формуле

Разгрузка железнодорожных вагонов - student2.ru , (38)

где Разгрузка железнодорожных вагонов - student2.ru – см. формулу (3);

α – доля сырого и влажного зерна в общем объеме заготовок;

Пр – см. формулу (5),

Разгрузка железнодорожных вагонов - student2.ru т/сут

Величину подачи зерна, поступающего с автотранспорта, в бункера надсепараторные Разгрузка железнодорожных вагонов - student2.ru 2 , т/сут, определяем по формуле

Разгрузка железнодорожных вагонов - student2.ru , (39)

где Разгрузка железнодорожных вагонов - student2.ru – см. формулу (3);

Пр – см. формулу (5),

Разгрузка железнодорожных вагонов - student2.ru т/сут

Величину подачи зерна, поступающего с железнодорожного транспорта, в бункера надсепараторные Разгрузка железнодорожных вагонов - student2.ru 3 , т/сут, определяем по формуле

Разгрузка железнодорожных вагонов - student2.ru , (40)

где Врпр – см. формулу (7),

Разгрузка железнодорожных вагонов - student2.ru т/сут

Величину подачи зерна в бункера для передачи на производство Разгрузка железнодорожных вагонов - student2.ru 6 , т/сут, определяем по формуле

Разгрузка железнодорожных вагонов - student2.ru 6=qc , (41)

где qc – суточная производительность зерноперерабатывающего завода, т/cут.

Разгрузка железнодорожных вагонов - student2.ru 6 =400 т/сут

Количество транспортируемого зерна, из подсушильных бункеров Разгрузка железнодорожных вагонов - student2.ru 8 , т/сут, определяем по формуле

Разгрузка железнодорожных вагонов - student2.ru (42)

где Разгрузка железнодорожных вагонов - student2.ru 2, Разгрузка железнодорожных вагонов - student2.ru 3 – см. формулы (39),(40);

Разгрузка железнодорожных вагонов - student2.ru 8=720+772=1492т/сут

Количество зерна, перемещаемого из силоса (бункера) в силос (бункер), Разгрузка железнодорожных вагонов - student2.ru 11 , т/сут, определяют по формуле

Разгрузка железнодорожных вагонов - student2.ru (43)

где qc – см. формулу (41),

Разгрузка железнодорожных вагонов - student2.ru 11=400 т/сут

Величину опорожнения накопительных бункеров для зерна, разгружаемого из автомобилей Разгрузка железнодорожных вагонов - student2.ru 15, т/сут., находим по формуле

Разгрузка железнодорожных вагонов - student2.ru 15= Разгрузка железнодорожных вагонов - student2.ru с (44)

где Разгрузка железнодорожных вагонов - student2.ru с – максимальное суточное поступление зарна автомобильным транспортом, т/сут.

Разгрузка железнодорожных вагонов - student2.ru 15=1152т/сут

Величину опорожнения накопительных бункеров для зерна, разгружаемого из железнодорожных автомобилей Разгрузка железнодорожных вагонов - student2.ru 16, т/сут., находим по формуле

Разгрузка железнодорожных вагонов - student2.ru 16=Вр пр (45)

где Вр пр – расчетный суточный объем приемки зерна с железнодорожного транспорта, т/сут.

Разгрузка железнодорожных вагонов - student2.ru 16=1545т/сут

Необходимое число часов работы норий производительностью 175 т/ч для каждой из одновременно выполняемых внутренних операций Нч, ч, определяют по формуле:

Разгрузка железнодорожных вагонов - student2.ru , (46)

где Разгрузка железнодорожных вагонов - student2.ru i – суточный объем внутренних операций (графа 2 таблицы 2), т/сут;

Кп1 – число подъемов зерна, определяется объемно-планировочными решениями рабочего здания;

Qн – паспортная производительность норий, т/ч;

Кui – коэффициент использования паспортной производительности нории (графа 3,5 таблицы 2);

Квз – см. формулу (8);

Кк – см. формулу (8),

Разгрузка железнодорожных вагонов - student2.ru ,

Разгрузка железнодорожных вагонов - student2.ru ,

Разгрузка железнодорожных вагонов - student2.ru ,

Разгрузка железнодорожных вагонов - student2.ru

Разгрузка железнодорожных вагонов - student2.ru ,

Разгрузка железнодорожных вагонов - student2.ru ,

Разгрузка железнодорожных вагонов - student2.ru ,

Разгрузка железнодорожных вагонов - student2.ru ,

Разгрузка железнодорожных вагонов - student2.ru

Необходимое число часов работы норий производительностью 350 т/ч для каждой из одновременно выполняемых внутренних операций Нч, ч:

Разгрузка железнодорожных вагонов - student2.ru ,

Разгрузка железнодорожных вагонов - student2.ru ,

Разгрузка железнодорожных вагонов - student2.ru ,

Разгрузка железнодорожных вагонов - student2.ru

Разгрузка железнодорожных вагонов - student2.ru ,

Разгрузка железнодорожных вагонов - student2.ru ,

Разгрузка железнодорожных вагонов - student2.ru ,

Разгрузка железнодорожных вагонов - student2.ru ,

Разгрузка железнодорожных вагонов - student2.ru

Расчетное число норий для одновременного выполнения внутренних операций Nнр , шт., определяем по формуле

Разгрузка железнодорожных вагонов - student2.ru , (47)

где ΣНч – сумма необходимого числа часов работы норий на всех одновременно выполняемых внутренних операциях, ч;

24 – расчетное время работы норий в сутки, ч,

Для нории производительностью 175 т/ч:

Разгрузка железнодорожных вагонов - student2.ru шт.

Для нории производительностью 350 т/ч:

Разгрузка железнодорожных вагонов - student2.ru шт.

Необходимое число норий для одновременного выполнения внутренних операций Nнвнутр , шт., определяют по формуле

Разгрузка железнодорожных вагонов - student2.ru , (48)

где

Nнр – см. формулу (47);

Kt – коэффициент использования основных норий по времени,

Для нории производительностью 175 т/ч:

Разгрузка железнодорожных вагонов - student2.ru шт.

Для нории производительностью 350 т/ч:

Разгрузка железнодорожных вагонов - student2.ru шт.

Принимаем 4 основные нории производительностью 175 т/ч.

3.9.2 Конвейеры

В данном проекте мы имеем следующие производительность и число ленточных конвейеров, в зависимости от выполняемой операции:

1) прием зерна с автомобилей - два конвейера производительностью 100 т/ч;

2) конвейеры, передающие зерно из накопительных бункеров с автотранспорта в рабочее здание, - один конвейер производительностью 175 т/ч;

3) прием зерна с железнодорожного транспорта - четыре конвейера производительностью 350 т/ч передают зерно в накопительные бункера;

4) подсилосные конвейеры – 2 конвейера производительностью 175 т/ч;

5) надсилосные конвейеры – 3 конвейера производительностью

350 т/ч.

Угол подъема наклонной части ленточных конвейеров допускается не более 14º. Радиус кривых подъема конвейера принимаем 85 м. Скорость лент конвейеров принимаем 2,5 м/с.

3.9.3 Самотечный трубопровод

Необходимы следующие диаметры зернопроводов в зависимости от производительности:

для производительности 50 т/ч – Ø 200 мм;

для производительности 100 т/ч – Ø 250 мм;

для производительности 175 т/ч – Ø 300 мм;

для производительности 350 т/ч – Ø 400 мм;

В зависимости от вида, транспортируемых отходов, необходимы следующие диаметры трубопроводов:

проход подсевных сит, овсюг - Ø 150 мм;

сход с сортировочных сит сепараторов - Ø 250 мм;

аспирационные относы сепараторов и аспирации – Ø 300 мм.

3.9 Количественный учет зерна

Необходимое число автомобильных весов Nв , шт., определяем по формуле

Разгрузка железнодорожных вагонов - student2.ru , (49)

где Разгрузка железнодорожных вагонов - student2.ru – см. формулу (3);

Кс – см. формулу (5);

Кч – см. формулу (6);

tв – время, необходимое для двукратного взвешивания одного автомобиля и оформления документов, мин;

Пр – см. формулу (5);

Ga – расчетная грузоподъемность автомобилей, т,

Разгрузка железнодорожных вагонов - student2.ru

Принимаем к установке одни автомобильные весы марки РС-60Ц13АС.

Массу зерна на внутренних операциях находят методом прямого измерения. Число и производительность весов соответствует числу и производительности технологических линий и транспортных потоков. Таким образом, необходимо установить четверо автоматических весов марки ДН-2000.

Вместимость бункеров под автоматическими весами Ев, т, найдем по формуле

Разгрузка железнодорожных вагонов - student2.ru ., (50)

где - Qт – производительность транспортных механизмов, т/ч;

tож – время ожидания при смене партии зерна, мин.

Разгрузка железнодорожных вагонов - student2.ru

Время ожидания tож , мин, находим по формуле

Разгрузка железнодорожных вагонов - student2.ru , (51)

Разгрузка железнодорожных вагонов - student2.ru .

Величину tтр,, мин, рассчитываем по формуле

Разгрузка железнодорожных вагонов - student2.ru (52)

где lm – расстояние от загрузки до сброса зерна с транспортных механизмов, м;

vm – скорость перемещения зерна транспортными механизмами после весов, м/с.

Разгрузка железнодорожных вагонов - student2.ru

Величину tтел,, мин, рассчитываем по формуле

Разгрузка железнодорожных вагонов - student2.ru (53)

где lс – длина транспортного потока после весов, м;

vтел – скорость движения тележки надсилосных конвейеров, м/с;

x – коэффициент учитывающий среднюю длину перемещения тележки

Разгрузка железнодорожных вагонов - student2.ru

Расчет вместимости силосов и бункеров и определение габаритных размеров силосных корпусов в плане

Вместимость силосов круглой в основании формы при подаче и выпуске зерна по центральной оси Ес, т, определяем по формуле

Ес=γ·Vс, (54)

где γ – объемная масса зерна, т/м3;

Vс – объем силоса, занимаемый зерном при полной загрузке, м3,

Ес=0,75·991,83=744 т.

Объём силоса Vс, м3, определяем по формуле

Vс=V1+V2+V3, (55)

где Vс – см. формулу (55);

V1 – объем конуса, образуемого зерном в верхней части силоса, м3;

V2 - объем средней части силоса, м3;

V3 – объем конуса, образуемого зерном в нижней части силоса, м3,

Vс=11,49+16,98+963,36=991,83 м3.

Для силоса круглой в основании формы объем конуса, образуемого зерном в верхней части силоса, V1 , м3, определяем по формуле

Разгрузка железнодорожных вагонов - student2.ru , (56)

где D – внутренний диаметр силоса, м;

Н1 – высота верхней части силоса, м,

Разгрузка железнодорожных вагонов - student2.ru .

Внутренний диаметр силоса D, м, определяем по формуле

D=Dвнеш–В=6-2·h=6-2·(tc+10·Dвнеш), (57)

где Dвнеш – внешний диаметр силоса, м;

В – толщина межсилосной стенки, м,

h – толщина стены силоса, м,

D=6-2·(120+10·6)=6-2·0,18=5,64м

Высоту верхней части силоса H1 , м, определяем по формуле

Разгрузка железнодорожных вагонов - student2.ru , (58)

где D – см. формулу (56),

α1 – угол естественного откоса, град.,

Разгрузка железнодорожных вагонов - student2.ru м.

Объём конуса, образуемого зерном в нижней части силоса V3, м3, определяем по формуле

Разгрузка железнодорожных вагонов - student2.ru , (59)

где D – см. формулу (56);

Н3 – высота нижней части силоса, м,

Разгрузка железнодорожных вагонов - student2.ru м3

Высоту нижней части силоса H3 , м3 ,определяем по формуле

Разгрузка железнодорожных вагонов - student2.ru (60)

где D – см. формулу (56);

α2 – угол естественного откоса, град.,

Разгрузка железнодорожных вагонов - student2.ru м.

Объём средней части силоса V2 , м3 , определяем по формуле

Разгрузка железнодорожных вагонов - student2.ru , (61)

где D – см. формулу (56);

Н2 – высота средней части силоса, м,

Разгрузка железнодорожных вагонов - student2.ru м3.

Высоту средней части силоса Н2, м, определяем по формуле

Н2=Н-(Н13), (62)

где Н – высота силоса от выпускного отверстия до плиты надсилосной, принимаем значение высоты силоса, от выпускного отверстия до плиты надсилосной, равное 42 метра;

Н1 – см. формулу (55);

Н3 – см. формулу (58),

Н2=42-(1,38+2,04)=38,58 м

Вместимость силоса-звездочки при подаче и загрузке по центральной оси Езв, т, определяют по формуле

Разгрузка железнодорожных вагонов - student2.ru , (63)

где γ – см. формулу (58);

D – см. формулу (56);

Н1 – см. формулу (56);

Н2 - см. формулу (62);

Н3 – см. формулу (60),

Разгрузка железнодорожных вагонов - student2.ru .

Число силосных корпусов Nск, шт., определяют по формуле

Разгрузка железнодорожных вагонов - student2.ru , (64)

где Е – см. формулу (1);

Еск – вместимость силосного корпуса, т,

Разгрузка железнодорожных вагонов - student2.ru шт.

Число силосов в одном ряду, при заданном числе рядов, m, шт., определяем по формуле

Разгрузка железнодорожных вагонов - student2.ru , (65)

где Еск – см. формулу (64);

Езв – см. формулу (63);

n – число рядов круглых в основании силосов, шт.;

Ес – см. формулу (54),

Разгрузка железнодорожных вагонов - student2.ru шт.

Длину силосного корпуса в плане Lск, м, определяем по формуле

Lск=Dвнеш·m, (66)

где – длина силосного корпуса в плане, м;

Dвнеш – см. формулу (55);

m – см. формулу (65),

Lск=6·6=36 м

Ширину силосного корпуса в плане Вск, м, определяем по формуле

Вск=Dвнеш·n, (67)

где Dвнеш – см. формулу (57);

n – см. формулу (65),

Вск=6·4=24 м

Длина силосного корпуса не превышает 48 м, а отношение длины силосного корпуса к его ширине равно не более двух.

Уточненную вместимость силосного корпуса Еск , т, находим по формуле

Разгрузка железнодорожных вагонов - student2.ru , (68)

где Ес – см. формулу (54);

n – см. формулу (65);

m – см. формулу (65);

Езв – см. формулу (63),

Разгрузка железнодорожных вагонов - student2.ru т.

Общая вместимость силосных корпусов 41824 тонны.

Литература

1 Анисимова Л.В. Проектирование элеваторов: Учебное пособие/ Алт. гос. техн. ун-т им. И.И. Ползунова. – Барнаул: Изд-во АлтГТУ, 2004. – 167 с.

2 Юкиш А.Е. Справочник по оборудованию элеваторов и складов.– М.: Колос, 1978.–240 с.

Наши рекомендации