Регулировка давления впрыска
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ
Выполнение лабораторной работы включает:
1) проверку технического состояния и регулировку форсунок двигателей ЯМЗ-236 (ЯМЗ-238) или КамАЗ-740;
2) проверку технического состояния и регулировку топливного насоса высокого давления двигателя ЯМЗ-236.
ИСПЫТАНИЕ И РЕГУЛИРОВКА ФОРСУНОК
Применяемое оборудование и приборы:
1. Прибор КП-1609А.
2. 6 форсунок двигателя ЯМЗ-236 (КамАЗ-740).
3. Набор ключей.
4. Отвертка.
5. Секундомер.
На двигателях ЯМЗ-236 и КамАЗ-740 установлены форсунки закрытого типа. Распылитель форсунки имеет четыре сопловых отверстия диаметром 0,34 мм. Форсунки проверяют и регулируют на следующие показатели:
· герметичность сопряжения;
· давление начала подъема иглы распылителя;
· качество распыливания топлива.
Испытание форсунок производится на приборе КП-1609 А (рис. 1). Он состоит из корпуса 1, в котором находится плунжерная пара 4 с нагнетательным клапаном 5, манометра 9, присоединительного устройства, состоящего из маховика 13 и штуцера 14 для крепления форсунок, топливного бака 10, рычага привода плунжера 2 и маховика 7 для прекращения подачи топлива к манометру. Топливо, выходящее из форсунки, скапливается в бачке - глушителе 16. Прибор устанавливается на противень 17 и крепится тремя болтами к столу. Для выпуска воздуха из системы прибор — форсунка служит вентиль 18. Топливный бак заправляется профильтрованным дизельным топливом.
Испытание на герметичность
Отсутствие герметичности хотя бы в одном сопряжении нарушает нормальную работу форсунки и может явиться причиной преждевременного выхода ее из строя. Герметичность форсунки оценивается продолжительностью снижения давления в секундах на определенную величину в системе прибор – форсунка.
Порядок проверки:
- установить форсунку на прибор КП-1609А, для этого маховичок 13 навинчивают в сторону прибора, затем соединительный штуцер форсунки приставляют к соединительному конусу прибора так, чтобы распылитель был слегка наклонен в сторону. После этого маховичок навертывают в сторону форсунки до отказа, легким рывком дотягивают форсунку до вертикального положения. Затем, перемещая рычаг 2 со скоростью 60–70 качаний в минуту, нагнетают топливо, завинчивают регулировочный винт форсунки и устанавливают давление начала впрыска равное 29,42 МПа (300 кгс/см). После впрыска при этом давлении снова поднимают давление в системе до 300 кгс/см2 и наблюдают за стрелкой манометра. Когда давление достигнет 280 кгс/см , включают секундомер и наблюдают за показанием манометра. При давлении, равном 230 кгс/см2, секундомер останавливают. Время падения давления должно быть не более 17 с.
Рис. 1. Прибор КП - 1609 А для испытания и регулировки форсунок:
1 - корпус; 2 - рычаг; 3 - направляющая; 4 - плунжерная пара; 5 - нагнетательный клапан;
6 - гайка корпуса; 7 и 13 - маховички; 8 - корпус распределителя; 9 - манометр; 10 - бачок;
11 - фильтр; 12 - кран; 14 - соединительный штуцер; 15 - форсунка; 16 - глушитель;
17 - противень; 18 - вентиль для выпуска воздуха
Регулировка давления впрыска
Порядок регулировки:
- установить форсунку на прибор КП-1609А;
- перемещая рычаг 2 со скоростью 60-70 качаний в минуту, нагнетают топливо и наблюдают за стрелкой манометра. В момент начала выхода топлива из распылителя стрелка покажет величину давления начала впрыска. Для увеличения давления регулировочный винт форсунки завинчивают, для уменьшения отвинчивают. Для двигателя КамАЗ-740 регулировка проводится путем изменения общей толщины регулировочных шайб (увеличение ее повышает давление). Изменение толщины шайб на 0,05 мм приводит к изменению давления начала подъема иглы форсунки на 3-3,5 кгс/см2. Нормальная величина давления начала впрыска топлива форсункой должна быть 175+_5 кгс/см2.
Для дизелей, у которых топливные насосы имеют изношенные плунжерные пары, форсунки рекомендуется регулировать на пониженное давление порядка 125 - 140 кгс/см2. Нижний предел относится к более изношенным плунжерным парам.