Выбор схемы транспортировки грузов
Лабораторная работа №1
Условия задания:
Фирма W, занимающаяся организацией перевозок экспортных, импортных и транзитных грузов, заключила контракт на доставку 25000 т нефтепродуктов от Шаурминского нефтеперегонного завода на новую нефтебазу, построенную на территории Херландии в г. Кешельбек.
Сеть железных и автомобильных дорог в регионе, схема расположения транспортных предприятий, перевалочных нефтебаз и нефтебаз получателя представлена на рис. 1.1. Числами на схеме указаны расстояния между объектами, выраженные в километрах.
Автотранспортное предприятия
Автомобильные дороги
Железные дороги
Нефтехранилище
Рисунок 1.1 - Схема расположения транспортных предприятий,
перевалочных нефтебаз и нефтебаз получателя.
Транспортировка осуществляется в два этапа. Первый этап: железнодорожным транспортом от Шаурминска до нефтебаз Крыжополь или Куськино. Второй этап: автомобильным транспортом до Кешельбек.
В регионе имеются два транспортных предприятия:
первое – в г. Марокко, второе – в г. Крыжополь. В регионе имеются также две нефтебазы: в г. Куськино и в г. Крыжеполь.
В регионе установлен регулярно действующий маршрут (базовый вариант): нефтепродукты по железной дороге доставляются в нефтебазу Куськино. Далее, на участке Куськино ® Уркита перевозка осуществляется силами АТП Марокко. На участке Уркита ® Кешельбек работает внутренний транспорт Херландии. Стоимость продвижения 25000 т нефтепродуктов до Кешельбека по базовому варианту составляет 1321460 долл. США.
Выбрать оптимальную схему транспортировки нефтепродуктов, используя в качестве критерия минимум полных затрат.
Возможные варианты схем транспортировки приведены в табл. 1.1.
Таблица 1.1 - Варианты схем транспортировки нефтепродуктов
Показатель | Вариант 1 | Вариант 2 | Вариант 3 |
перевалка | через нефтебазу Куськино | через нефтебазу Крыжополь | через нефтебазу Минусинска |
перевозчик | АТП Морокко | АТП Морокко | Крыжопольское АТП |
маршрут | Куськино ® Уркита ® Кешельбек | Крыжополь ® Муслюмово® Кешельбек | Крыжополь ® Муслюмово ® Кешельбек |
Таблица 1.3. - Тарифная стоимость перевалки нефтепродуктов
Нефтебаза | Ед. изм. | Размер тарифа |
Куськинская нефтебаза | долл. / т | |
Крыжопольская нефтебаза | долл. / т |
Таблица 1.2 - Тарифы за транспортировку нефтепродуктов (Т)
Перевозчик | Ед. изм. | Размер тарифа |
АТП Морокко | долл. / ткм | 0,06 |
Крыжопольское АТП | долл. / ткм | 0,064 |
Внутренний тариф на перевозки в Херландии (0,09 долл. / ткм).
Решение:
Выбор схемы транспортировки нефтепродуктов основан на проведении расчетов по разным вариантам. Критерий выбора – минимум полных затрат.
Расчеты в несколько этапов:
1. Пользуясь данными табл. 1.2, а также значениями расстояний, указанных на рис. 1.1, рассчитал стоимость (Стр) транспортировки нефтепродуктов по каждому из вариантов.
2. Рассчитал стоимость подачи транспортных средств под погрузку (Cподачи).
Тариф за подачу транспорта к месту погрузки:
Тподачи = 0,2 долл. / км.
В связи с тем, что месторасположение транспортных предприятий и нефтебаз в первом и втором вариантах не совпадают, то возникают расходы, связанные с подачей автомобилей под погрузку. Стоимость подач определяется по формуле:
Сподачи = Тподачи N L.
где L – расстояние между транспортным предприятием и нефтебазой, км;
N – количество рейсов, необходимых для выполнения заданного объема перевозок. Рассчитывается по формуле:
N = Q / q
где Q – общий объем перевозок, равный, по договору, 25000 т;
q – грузоподъемность автомобиля принимается из расчета средней грузоподъемности автопоезда 15 т.
3. Пользуясь данными табл. 1.3, рассчитал стоимость перевалки нефтепродуктов на нефтебазах.
Расчёты:
1 вариант:
Cтр = 0,06 * 25000*398=597000 - по РФ.
Cтр = 0,09*25000*394=886500 - по Респ. Х.
Спод =0,2*1,666*78=256,989
2 вариант:
Cтр = 0,06*25000*633=949500
Спод=0,2*1666,6=333,32
Вариант 3:
Cтр=0,064*25000*633=1012800
Спод=0,2*1666,6=333,32
Тарифная стоимость перевалки нефтепродуктов:
Куськинская нефтебаза:
25000*4=100000
Крыжопольская нефтебаза:
25000*8=200000
Таблица 1.4 - Расчет полных затрат по схемам транспортировки нефтепродуктов
№ п / п | Наименование показателя | Вариант 1 | Вариант 2 | Вариант 3 |
Стоимость транспортировки нефтепродуктов | ||||
Стоимость подачи транспортных средств под погрузку | 256,989 | 333,32 | 333,32 | |
Стоимость перевалки нефтепродуктов на нефтебазах | ||||
Итого затрат |
Вывод: На основание данных, указанных в таб. 1.4, можно сделать вывод, что на данной транспортном сообщения выгодно и удобно сотрудничать с транспортным предприятием Крыжопольска.