Потоковые процессы в логистике

Цель Л- логистич микс. Т.е

Правило 7 «R» Доставить: - нужный товар; -заданного кач-ва; - необходим кол-ва; - в нужное время;

- в нужном месте; - конкрет потребителю; - с минимал затратами

Задачи:1. созд интегриров информ с-мы регулиров и контроля материальн и информ потоков;2. обеспечить высокое кач-во поставки продукц ;3. контроль за материальн потоком и передача данных о нем в единый центр;4. опред стратег и технологии физического перемещ тов;5.разработка способов управл операциями движ тов;6. опр объема произ-ва, транспортировки, складирования.

Фун-ции Л.

Фун-ии Л – это комплекс операц направленных на достижение определенных целей Л сис-мы: 1. Упр-ия; 2. Планирования, орг-ии, контроля; 3. Упр запасами;

4. Транспортировка; 5.Сервис; 6. Инфор поддержка; 7. Поддерж стандартов кач-ва

Фун-ые области Л:

- Л снабжения; - Л переработки; - Л сбыта

Концепция – это система взглядов, то или иное понимание явлений, процессов.

Основными составляющими данной концепции являются:

Реализация принципа системного подхода. Системный подход в логистике предполагает рассмотрение хозяйствующих субъектов как комплекса взаимосвязанных подсистем – производственных, сбытовых и закупочных подразделений, управляемых на основе информации, получаемой и передаваемой из внешней среды.

Принятие решений на основе экономических компромиссов. Использование экономических компромиссов выражается в расчетах, отражающих интересы, как различных подразделений предприятия, так и всех производственных организаций, участвующих в логистическом процессе. Принятие решений на основе экономических компромиссов предполагает необходимость учета требований смежных функций логистики на стыках отдельных этапов и стадий товародвижения. Это означает, что такие показатели, как объем, частота поставок и затраты на поставку должны рассматриваться взаимосвязано, а решения о величине партии закупок должны приниматься с учетом издержек выполнения заказа и издержек на содержание запасов.

Учет издержек на протяжении всей логистической цепи. Одна из основных задач логистики – управление затратами по доведению материального потока от первичного сырья до конечного потребителя. Однако управлять затратами в процессе товародвижения можно лишь в том случае, если осуществляется их строгий учет. Системы учета издержек производства и обращения логистических процессов должны выделять затраты, возникающие в процессе реализации функций логистики, формировать информацию о наиболее значимых затратах, а также о характере их взаимодействия. При соблюдении данного условия появляется возможность использовать главный критерий оптимального варианта логистической системы – минимум совокупных издержек на протяжении всей логистической цепи.

Ориентация на логистику как фактор повышения конкурентоспособности предприятия. Рассмотрение логистики в качестве фактора повышения конкурентоспособности предполагает, что последствия принимаемых решений в данной области должны оцениваться с точки зрения их влияния на доходы от продажи товаров.

Потоковые процессы в логистике.

Финансовый поток – это направленное движение финансовых ресурсов, связанное с материальными, информационными и иными потоками как в рамках логистической системы, так и вне нее

Информационные потоки в логистике – совокупность циркулирующих в логистической системе и между логистической системой и внешней средой сообщений, необходимых для управления и контроля логистических операций

Сервисные потоки – потоки услуг, генерируемые логистической системой в целом или ее подсистемой (звеном, элементом) с целью удовлетворения внешних или внутренних потребителей организации бизнеса

Материальный поток – это колич-ая совокупность каких-либо грузов единиц товарно-материальных ценностей относящ к единице времени в течении которого возник и раз-ется эта совокупность грузов единиц.

Основные показатели:

Транспортная масса – это кол-во исследуем транспорт или произ-ых единиц измеряемых в натур показателях(тонны, кг, шт, м)

Скалярная транспортная масса состоит из находящихся в покое или движении единиц.

Векторная транспортная масса – пространственно-временная информация об источнике и пункте назначения материального потока, а в некоторых случаях и об определенном моменте времени перевозки.

Транспортный источник -пункт, в котором зарождаются перевозки.

Транспортным сток - пункт или район, в котором перевозки заканчиваются.

Транспортный путь - фактический путь следования материального потока по маршруту перевозки.

Транспортное время – это время необходимое для процесса перевозки. При этом различаются время движения транспортной массы и время нахождения транспортной массы в пути.

Мощность потока – это количество транспортной массы, проходящее в единицу времени через определенный пункт в определенном направлении.

Основные хар-ки МП и его классификация.

3 вида структуры МП:

1. Ораслевая: определ принадлежности груза к какой либо отрасли.

2. Групповая: хар-ет принадлежность грузов к определ группе по их общему назначению.

3. Родовая: определ распредел грузов по сво-вам (зернов, нефтепродук, продукты)

Параметры МП:

1. Ассортимент и кол-во;2. Весовые хар-ки (нетто, брутто); 3. Габаритные (V, S, линейный размер); 4. Физико-химич; 5.Хар-ка тары и упаковки; 6. Финансовые хар-ки; 7.Условия транспортировки и страхования; 8. Услов договор купли-продажи

Классификация МП:

1. Взависимости от отношен к Л сис-ме: - внешние (входные и выходные) и внутренние

2. Взависим от сос-ва материал ценностей: одноассортиметные и многоассортиментные потоки

3. Взависим от величины партии

- массовый поток - это поток требующий транспортировки гр ТС

- крупный поток – это поток треб несколько вагонов или трейлеров

- средний поток – образ единч вагонами или трейлерами

- мелкий поток – это поток грузов меньше, чем грузоподъем одного ТС

4. Взависим от консистенции грузов потоков

- МП насыпных грузов; МП навалочных грузов; МП тар-штуч грузов;МП наливные

5. По степени непрерывности потока: непрерывные и дискретные

6.По степени детерминированности: детерминированный (определенный) и стохастический (вероятный)

Логистические сис-мы.

Логистич сис-ма - это совокупность фук-но соотнесенных элементов, нацеленная на выполнение основ задач логистики: -достав товаров необходимого кол-ва и кач-ва; - в нужное время и в нужном месте с миним затратами.

Виды Л сис-м:

1. Микрологистические сис-мы – это внутрипроиз-ые сис-мы, в сос-в котор входят технич связан произ-ва объединенные единой инфраструктурой.

Виды: внутренние (внутрипроиз-ые); внешние; интегрированные

2. Макрологистические сис-мы – это сис-м управ материал истоками, охватыв пред-ия и орг-ии промыш, посредников, торгов и транспорт орг-ий разных ведомств, их связи строятся на базе товар-денеж отношений.

Виды: логистич сис-мы с прилег связями; эшелогированная Л сис-ма; гибки ЛС.

Уровни декомпозиции ЛС

ЛС

Подсистема: фук-ый комплекс и обеспечивающий комплекс

Звенья: ЗЛС1 ЗЛС2…………………..ЗЛС№

Элементы: ЗЛС1 ЗЛС2………………ЗЛСQ

Функциональный комплекс управляет основными логистическими функциями (транспортировкой, складированием, грузопереработкой упаковкой, запасами и т.д.) в снабжении, производстве и распределении. Поэтому часто выделяются, например, подсистема дистрибьюции, подсистема поддержки производственных процессов, подсистема снабжения (управления закупками). Обеспечивающий комплекс традиционно включает организационно – экономическую, правовую и информационно – экономическую, правовую и информационно – компьютерную поддержку, экологическое и эргономическое обеспечение логистики.

Звено ЛСэто функционально (структурно) обособленное подразделение компании или юридически самостоятельное предприятие, организацию, учреждение.

Логистическая цепь - это линейно упорядоченное множество звеньев ЛС, совокуп пред-ия или орг-ии осущ доведение потока от пред-ия до его потребителей. (поставщик-перевозчик-таможен, брокер- склад фирмы-покупатель)

Логистическая сеть — полное множество звеньев логистической системы, между которыми установлены взаимосвязи по основным и/или сопутствующим потокам в рамках администрируемой или проектируемой логистической системы.

Закупочная логистика (ЗЛ)

Закупочная логистика (ЗЛ) - это управление материальными потоками в процессе обеспечения предприятия материальными ресурсам

Снабжение - ежеднев операц связан с закупками и направл на избежан дефицита (тактич сторона)

Закупка – сам процесс упр закупками связи и взаиможействия с др отделами компании, внеш поставщиками, потребностями и спросами конеч потребителя (стратегич сторона), а также планиров и разработка новых закуп схем.

Цель ЛС: удовлетворен потреб произ-ва в матер рес-ах с мах возмож экономич эффектив

Функ-ии подсистем закупок: 1. определ потреб в материал рес-ах; 2. исследов рынка снабжения и выбор поставщиков; 3.определе метода закупок; 4.оформление отношен с поставщиками; 5. получение материал рес-ов; 6.проверка поступ прод-ии и подтверж ее кач-ва

определение потребности в материал рес-ах:

- какие матер потреб для произ-ва

- кол-ва материал котророе необходим для произ-ой программ

- время когда потреб материалы

- возможности поставщик у котор могут быть куплен товары

- требуемые площади склад помещений

- издер на закупки

- возмож самостоят произ-ва каких нить деталей

Методы определ потребности в материалах: 1. на основе данных о прошлых закупках;

2. метод экстраполяции динамических рядов; 3.норматиынй подход; 4. MRP сист-ма – инфор программ модуль, предназначен для планир потреб в материал.

Особенности выбора поставщиков.

1. Анализ инфор о поставщиках (интернет, СМИ мнения др, выставки, ярмарки)

2. Оценка поставщиков

Критерии оценки поставщик: 1. Кач-во продук; 2. Надежность поставщика; 3. Цена; 4. Кач-во обслужив; 5. Услов платежа.

Методы оценки постащиков: 1. Рейтинговые; 2. Метод оценки затрат

Затраты: маркетинговые (изуч рынка); издерж на установ делов контактов; затраты связан с анализ кач-ва товара; логистич затраты на доставку; на стразование 3. Метод доминирующих хар-ик . 4. Метод категории предпочтения

3. Окончательный выбор поставщика.

45.Логистика произ-ва –это фун-ая сфера логистики направленная на изучение материальных потоков в рамках прои-ых сис-м.

Цель ЛП: оптимизация потоков матер рес-ов и незавершен произ-ва в рамках произ-ого технолог цикла охватывающего движен от склада снабжения до склада сбыта готов продук через ……….хар-р.

Задачи ЛП:

1. планирование произ-ва на основе прогнозов потребностей и заказов потребителей; 2. разраб планов-графиков произ-ой деятельности по произ-ым подразделениям; 3. разработка графиков закупок сырья и сбыта прод-ии согласованно со службами снабжения и сбыта;

4. установление нормативов незавершен произ-ва и контроль за их соблюдением; 5. контроль за кол-ом и касс-ом прод-ии; 6. контроль за себестоимостью готовой продукции

Логистические принципы управления материал потоками в сфере произ-ва:

1. отказ от избыточных запасов; 2. отзак от завенного времени на выполнение основных и транспорт-складс операций; 3. отказ от изготовления продукции на котор нет заказов; 4. устранение простоев оборудования; 5. устранение брака; 6. доброжелательное отношение с поставщиками

Наши рекомендации