Расчет числа пригородных поездов и распределение их по времени суток

Цель:Приобрести навыки в планировании движения пригородных поездов, обеспечивая фактические потребности в перевозках пригородного сообщения.

Задания:

1.Определить приближенно общее количество пригородных поездов по зонам.

2. Распределить, предварительно, необходимое число пригородных поездов на каждый час в соответствии с заданным процентом отправления пассажиров по зонам и целом по участку.

3. Установить окончательное число поездов по зонам и участку .

Краткие теоретические сведения

Особенностями пригородных перевозок, оказывающими влияние на организацию движения пригородных поездов, являются:

Концентрация пригородных перевозок в крупных центрах страны;

Массовость перевозок с большим числом поездок на одного пассажира в год;

Перевозки осуществляются на короткие расстояния;

Резкое падение пассажиропотока на участке по мере удаления от головной станции;

Неравномерность перевозок по сезонам года и дням недели и по часам суток;

Постоянный состав пассажиров;

Наличие межзонной корреспонденции пассажиропотоков;

Эти особенности предъявляют следующие требования к организации пригородного движения:

Установление достаточных размеров движения как в целом за сутки, так и по часам суток;

Удобное для пассажиров распределение пригородных поездов во времени;

Необходимость устройства зонных станций оборота пригородных составов;

Организация посадки-высадки пассажиров как на станциях, так и на остановочных пассажирских платформах;

Плановые пригородные пассажирские потоки предоставлены в виде диаграммы на рис.1.

Определение плановых пассажиропотоков.

Исходными данными для определения размеров движения пригородных поездов являются прогнозируемые пассажиропотоки за расчетные сутки А, вместимость состава и тип графика.

Исходные данные:

Размеры пассажиропотоков по зонам Таблица 1

Суточный пассажиропоток по зонам (тыс.чел.) Варианты
1/2 2/4 3/5 4/6 5/7 6/8 7/9 8/10 9/11 10/12
1 зона
II зона
III зона

Пример

Исходные данные:

1. Населенность поезда 1400 чел

2. Диаграмма суточного пригородного пассажиропотока:

 

1 зона 11 зона 111 зона

А Б В Г

Рисунок 1.

Распределение пригородных поездов по часам суток приведено в таблице 5.

Для заданного суточного пассажиропотока с учетом месячной неравномерности (рис.1) при населенности поезда 1056 чел. Определить необходимое число поездов по зонам и часам суток. Процент отправления и прибытия пассажиров указан в таблице 5.

Решение:

Определяем число поездов для каждой зоны:

III зона N3=15850/1056=15 пар поездов

II зона N2= (42150-1580)/1056=25 пар поездов

I зона с учетом коэффициента перенаселенности 1,2

N1=88700/1056*1,2=70 пар поездов

N1= 70-(N2+N3)=70-(25+15)=30 пар

Затем для каждого часа и каждой зоны определяем число поездов и заносим в таблицу:

Для часов 5-6 I зона 30*0,025=0,8

II зона 25*0,025=0,06

III зона 15*0,025=1,4

И т.д. по каждому часу по отправлению и прибытию.

Ввиду, того, что результаты получаются дробными, надо установить окончательное число поездов, допуская возможность обслуживания поездом двух и более зон.

Если задается частота движения пригородных поездов по зонам, то часть поездов с ближних зон необходимо пропустить на дальние.

В окончательном виде для часов 5-6 на I зону получается 1 поезд, на II и III зоны 0,6+0,4=1 поезд, который будет обслуживать обе зоны.

И так следует рассматривать результаты расчетов по каждому часу.

Таблица 5.

Часы суток     Отправление из А Прибытие в А
% от суточ-ного пас. потока Необходимое число поездов для каждой зоны % от суточ-ного пас. потока Необходимое число поездов для каждой зоны
Предварительное Окончательно установленные Предварительное Окончательно установленные
1 зона 2 зона 3 зона 1 зона 2 зона 3 зона 1 зона 2 зона 3 зона 1 зона 2 зона 3 зона
5-6 2,5 0,8 0,6 0,4 - 1* 0,6 0,5 0,3 - 1*
6-7 1,2 1,0 0,6 1,5 1,3 0,7 1*
7-8 5,5 1,6 1,4 0,8 2,4 2,0 1,2
8-9 5,5 1,6 1,4 0,8     8,5 2,5 2,1 1,3    
9-10 5,5 1,6 1,4 0,8 7,5 2,2 1,9 1,1
10-11 1,5 1,3 0,7   1* 5,5 1,6 1,4 0,8
11-12 4,5 1,4 1,1 0,7 1* 1,5 1,3 0,7    
12-13 0,9 0,7 0,5 - 1* 1,2 1,0 0,6
13-14 4,5 1,4 1,1 0,7 1* 4,5 1,4 1,1 0,7 1*
14-15 4,5 1,4 1,1 0,7   1* 4,5 1,4 1,1 0,7   1*
15-16 1,5 1,3 0,7 1* 1,5 1,3 0,7 1*
16-17 1,8 1,5 0,9 1,5 1,2 0,8   1*
17-18 2,4 2,0 1,2 1,5 1,3 0,7
18-19 8,5 2,5 2,1 1,3     6,0 1,8 1,5 0,9    
19-20 6,5 1,9 1,6 1,0 4,5 1,4 1,1 0,7 1*
20-21 1,8 1,5 0,9   4,5 1,4 1,1 0,7   1*
21-22 1,5 1,3 0,7 1* 4,5 1,4 1,1 0,7 1*
22-23 3,5 1,1 0,9 0,5 4,0 1,2 1,0 0,6 -
23-24 0,9 0,7 0,5 - 1* 2,5 0,7 0,6 0,4 - 1*
0-1 2,,5 0,8 0,6 0,4 - 1* 0,9 0,7 0,5 - 1*
1-2 1,5 0,4 0,4 0,2 - - 1** 1,5 0,4 0,4 0,2 - - 1**
Итого:

Примечание: * обслуживает и предыдущую зону; ** обслуживает обе предыдущие зоны.

Контрольные вопросы:

1. В чем заключаются особенности пригородного движения?

2. Какие виды графиков пригородного движения существуют?

3. Как определяется композиция состава пригородного поезда?

Практическая работа № 3

Наши рекомендации