Принцип действия портала крана

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ

Назначение портала крана

Портал крана образует жёсткую конструкцию, которая позволяет удерживать стрелу крана и одновременно изменять её вылет. Портал совместно с полиспастом и стрелой образуют треугольник, позволяющий из любого положения изменять вылет стрелы крана.

В связи с тем, что нагрузки, возникающие при изменении вылета стрелы крана различны. Между стрелой и порталом возникают значительные усилия, которые изменяются в зависимости от положения стрелы. В горизонтальном положении стрелы они максимально, а в вертикальном положении они минимальны. Поэтому, чтобы избежать переменных нагрузок между стрелой и порталом, устанавливается полиспаст, который позволяет при одном и том же диаметре каната должен выдерживать максимальные и минимальные нагрузки при изменении вылета стрелы.

Полиспаст и растяжки от подвижной траверсы до головки стрелы, составляют гибкую связь треугольника (портал, стрела, растяжки и стреловой полиспаст).

Устройство портала крана

Портал состоит из стоек и откосов, которые закреплены на проушинах, вваренных в хребтовую балку, поворотной платформы и шарнирно соединен при помощи пальцев. Верхняя часть стоек и откосов сходится на оси, которая является одновременно опорой для отклоняющего блока и углового рычага ограничителя грузоподъемности.

Принцип действия портала крана - student2.ru

Рис. 1. Портал и стреловой полиспаст крана КЖДЭ-16

1 - стреловой канат, 2 - стойка портала, 3 - откос портала, 4 неподвижная траверса, 5 - растяжки стрелы, 6 - подвижная траверса. 7 - ось портала, 8 - отклоняющий блок, 9-кулачок.

В связи с тем, что при изменении вылета стрелы, возникают значительные перегрузки на оси портала 7, установлена неподвижная траверса 4, на которой расположены блоки стрелового полиспаста. Неподвижная траверса свободно вращается на оси портала. Подвижная траверса 6 стрелового полиспаста сварной конструкции коробчатого сечения, образованная двумя швеллерами. Между швеллерами расположены три оси с вращающимися на подшипниках качения блоками. По краям траверсы на осях последних блоков, шарнирно закреплены коуши, в которых, при помощи клиньев крепятся канатные растяжки 5, закрепленные вторым концом на оголовке стрелы.

Портал представляет жесткую конструкцию, состоящую из
толстостенных труб, основных стоек 2 и откосов 3, которые в верхней части
соединены осью портала 7. Между стойками, ближе к верхней части, установлено трубчатое соединение, с правой стороны которого при помощи болтов

прикреплён торсионный вал, конец которого при помощи тяги связан с канатом механизма подъёма стрелы через кулачок 9, а рычагом с микропереключателем ограничителя грузоподъемности крана, установленном на правой стойке портала.

Конструктивно портал и стрелоподъемный полиспаст крана КЖДЭ-25 аналогичен выше описанному и отличается только количеством блоков в подвижной и неподвижной траверсах. Обе траверсы (подвижная и неподвижная) создают десятикратный стрелоподъемный полиспаст для КЖДЭ-25 и шестикратный — для КЖДЭ-16.

Принцип действия портала крана

Усилия от веса поднимаемого груза, передаются через стрелу крана, шарнирно закрепленную в нижней передней части хребтовой балки и одновременно через канатные растяжки на подвижную траверсу стрелового полиспаста и далее на неподвижную траверсу, которая закреплена на оси портала. Основную нагрузку от веса поднимаемого груза воспринимают стойки, которые совместно с подкосами в нижней части при помощи проушин и пальцев жестко связаны с хребтовой балкой поворотной платформы крана, а в верхней замыкаются на оси, таким образом, получается треугольник, воспринимающий большие усилия при подъёме груза. Все усилие от веса поднимаемого груза, через растяжки стрелы передадутся и равномерно распределяются по всем блокам подвижной и не подвижной траверс, а через них по ниткам стрелового полиспаста.

Для изменения вылета стрелы усилие от стрелоподъемной лебедки передается через отклоняющий блок, установленный в левой части оси портала и далее на блоке подвижной и неподвижной траверсы. Второй конец троса, стрелоподъемной лебедки, приводит в движение рычаг ограничителя грузоподъемности, который при превышении грузоподъемности крана на 10% от установленного для данного вылета стрелы, скручивает торсионный вал и рычагом, в свою очередь нажимает на микропереключатель ограничителя грузоподъемности установленного в левой части портала. При этом отключается

грузовая лебедка на дальнейший подъем груза, а стреловая на увеличение вылета стрелы, но при этом грузовая лебедка работает на опускание груза, а стреловая на увеличение вылета стрелы.

Отклоняющий блок, угловой рычаг и блоки стрелового полиспаста установлены на радиальные подшипники с двумя защитными шайбами. Подшипники на заводе изготовителе заполнены смазкой и в дальнейшем, в процессе эксплуатации дополнительной смазки не требуется.

Наши рекомендации