Техническое обслуживание ВКУ-0,6-ЭП

При техническом обслуживании ТО-1 выполнить следующие работы:

· обнаруженные неисправности в работе ВКУ записать в журнале технического состояния электропоезда формы ТУ-152;

· обнаруженные неисправности, по возможности, устранить (таблицы 3.4 и 3.5).

Проверка технического состояния ВКУ на вагоне:

1) Установить номинальный уровень входного трехфазного напряжения.

2) Запустить ВКУ в штатном режиме работы.

3) Замерить производительность компрессора в соответствии с инструкцией ЦТ-ЦВ-ЦЛ-ВНИИЖТ/277.

ВНИМАНИЕ!

· Каждый факт замены масла, масляного фильтра и/или маслоуловителя фиксировать в паспорте ВКУ.

· Необходимо использовать только компрессорное масло марки AEON 6000 FG. Смешивать масла разных марок между собой запрещено.

· При операциях по проверке уровня или заливке масла не допускать его попадания (а также посторонних предметов) на поверхность нагревателя 17 (см. рисунок 3.4)

· В условиях сильной запыленности операции технического обслуживания должны проводиться с вдвое большей частотой, т.е. необходимо в два раза чаще очищать фильтры грубой очистки воздуха, масляный радиатор, менять воздушный фильтр тонкой очистки, масляный фильтр и маслоуловитель.

· При повышенном расходе масла (более 150 мл) произвести тщательный осмотр масляной системы и устранить течь масла, очистить фильтры грубой очистки воздуха и дроссель трубки обратного маслопровода. При повторении неисправности сообщить на предприятие-изготовитель для принятия решения по ВКУ.

Агрегат компрессорный винтовой АКВ-0,65

Агрегат предназначен для наполнения сжатым воздухом основной пневматической тормозной магистрали электропоездов.

Режим работы агрегата – повторно-кратковременный с продолжительностью включения (ПВ) до 50 %.

Основные технические показатели приведены в таблице 3.6.

Таблица 3.6 – Технические показатели агрегата компрессорного винтового

АКВ-0,65

Наименование показателя Единица измерения Значение показателя
Начальное давление МПа 0,1
Максимальное давление нагнетания конечное, избыточное МПа 1,0 ± 0,05
Объемная производительность, приведенная к начальным условиям м3/мин 0,65 ± 7 %
Число оборотов вала винтового блока мин-1
Потребляемая мощность агрегата, не более кВт 6,0
Потребляемая мощность для подогрева масла, не более кВт 1,0
Температура воздуха на выходе, не более ºС
Потребление воздуха на охлаждение, не более м3
Удельный расход масла, не более мг/ м3
Уровень звукового давления в зоне на расстоянии 1 м от агрегата, не более дБА
Габаритные размеры агрегата, не более длина ширина высота мм  
Масса агрегата, нетто, не более кг

Полный заправочный объём масла для агрегата составляет 6 л.

Для заправки системы смазки и охлаждения агрегата рекомендуется использовать, не смешивая, марки синтетических компрессорных масел (или аналогичные по требованиям и качеству), указанные в таблице 3.7.

Таблица 3.7 – Марки рекомендуемых масел

Фирма-изготовитель масла Наименование и марка компрессорного масла
MOBIL RARUS SHC 1025
SHELL CORENA РАО Oils 46; CORENA PAO Fluids 46
ESSO KOMPRESSOR OIL RS 46
CASTROL AIRCOL SR 46

ВНИМАНИЕ:Категорически запрещается смешивание масел разных марок и происхождения.

Конструкция АКВ-0,65.

Агрегат компрессорный представляет собой стационарный одноступенчатый винтовой компрессор с впрыском масла и воздушным охлаждением.

Агрегат устанавливается под днищем головных и прицепных вагонов электропоездов. Общий вид, габаритные, присоединительные и установочные размеры агрегата показаны на рисунке 3.5.

Агрегат содержит следующие основные узлы и детали: электродвигатель 1 с вентилятором 25 на втором конце вала; теплообменник 2; винтовой блок 4, встроенный в маслобак 5; упругую муфту 19, соединяющую валы; кожух привода 3, жестко соединяющий двигатель с винтовым блоком; фильтр воздушный 8;клапан всасывающий 21; фильтр-маслоотделитель тонкой очистки 10, встроенный в маслобак; фильтр масляный 9; термостат 23; клапан минимального давления 20; подогреватель (блоки ТЭН) 13 масла, встроенный в маслобак; датчик-реле температуры воздушно-масляной смеси 11 на выходе винтового блока; датчик-реле температуры масла 12 в маслобаке; шкаф 17 с электроаппаратурой и устройствами защиты; коробка соединительная 7 с разъемами для кабелей сети; защитный шумопоглащающий корпус 18.

В стальном литом корпусе винтового блока расположены: винтовые роторы, смонтированные в специальном подшипниковом узле, пропускные каналы для воздуха и масла, присоединительные отверстия и фланцы. Блок винтовой приводится в движение электродвигателем при помощи упругой муфты. Масло впрыскивается для смазки и уплотнения роторов, а также для поглощения тепла агрегата.

Техническое обслуживание ВКУ-0,6-ЭП - student2.ru

Рисунок 3.5 – Общий вид агрегата компрессорного винтового АКВ-0,65

Функциональная схема агрегата представлена на рисунке 3.6.

Схема воздушного потока.

Воздух всасывается через воздушный фильтр 1 и открытый клапан всасывающий2 в полость вращающихся винтов блока винтового16 и сжимается. Поток сжатого воздуха и масла поступает в воздушно-масляный резервуар(маслобак)9. Масло, как более тяжелая фракция, соприкасаясь со стенками маслобака, устремляется вниз и таким образом происходит предварительное отделение воздуха от масла. Далее сжатый воздух проходит фильтр-маслоотделитель тонкой очистки (сепаратор)8, клапан минимального давления5, выходной штуцер агрегата и через соединительный рукав поступает в пневмомагистраль электропоезда.

Рисунок 3.6 – Функциональная схема агрегата АКВ-0,65

Клапан всасывающий2 пропускает атмосферный воздух в камеру сжатия и предотвращает выброс сжатого воздуха и масла наружу в момент остановки агрегата, при любом давлении подачи сжатого воздуха.

Клапан минимального давления5, установленный на линии нагнетания, обеспечивает мгновенный рост давления в маслобаке до уровня минимального давления, необходимого для системы смазки винтового блока. Одновременно он выполняет функцию обратного клапана.

Система смазки.

Вмаслобаке9 из масловоздушной смеси, направляемой на стенки резервуара, предварительно удаляется большая часть масла. Остатки масла удаляются фильтром-маслоотделителем тонкой очистки8и возвращаются в систему смазки.

Нижняя часть маслобака9 служит маслосборником, резервуаром для масла системы смазки.

Давление воздуха заставляет масло течь из маслосборника через теплообменник11 и фильтр масляный13 в блок винтовой16. Система смазки оснащена термостатом10. Когда температура масла опускается ниже 71 ºC, термостатический клапан перекрывает поступление масла из теплообменника. Давление воздуха заставляет масло течь из маслобака9 через масляный фильтр13 в блок винтовой16. Термостатический клапан начинает открывать путь потоку масла в теплообменник11, когда температура масла повышается до вышеуказанного значения.

Для работы при низких температурах (ниже минус 25 ºC) предусмотрен подогреватель (блок ТЭН) 4 для нагрева масла в маслобаке.

Система охлаждения.

Система охлаждения – это двухсекционный комбинированный теплообменник11, состоящий из маслоохладителя и воздухоохладителя. Поток охлаждающего воздуха формируется осевым вентилятором, смонтированном на втором конце вала электродвигателя12. Охлаждающий воздух нагнетается вентилятором внутрь корпуса агрегата и проталкивается через теплообменник, охлаждая его и электродвигатель.

Работа системы разгрузка/нагрузка:

1) Разгрузка.

Если потребление воздуха меньше производительности агрегата, давление в воздушной сети повышается. Когда давление в сети достигает давления разгрузки, по сигналу реле давления в кабине машиниста происходит выключение контактора в электрошкафу вагона, агрегат выключается – происходит режим разгрузки:

· плунжерклапана всасывающего2 перемещается вверх и закрывает воздухозаборное отверстие;

· с электромагнитного клапана снимается напряжение, он открывается и через него стравливается воздух из маслобака9;

· выходной воздушный поток прекращается. Давление в маслобаке падает до атмосферного. Агрегат выключен и находится в режиме ожидания.

2) Нагрузка.

Когда в связи с потреблением воздуха давление в сети падает до давления нагрузки, по сигналу реле давления агрегат включается и переходит в режим нагрузки:

· под действием всасываемого воздуха плунжер клапана всасывающего2 перемещается вниз и открывает воздухозаборное отверстие;

· на электромагнитный клапан разгрузки подается напряжение. Плунжер электромагнитного клапана, преодолевая сопротивление пружины, перемещается и закрывает отверстие для стравливания воздуха;

· возобновляется подача сжатого воздуха, и агрегат работает в режиме нагрузки.

Датчики-реле температуры:

· Датчик-реле температуры14предназначен для контролятемпературы воздушно-масляной смеси на выходе блока винтового. При достижении аварийного значения температуры смеси выше 110 ºC датчик-реле отключает электропривод агрегата, при снижении температуры до 105 ºC включает электропривод.

· Датчик-реле температуры15предназначен для контроля минимальной температурымасла в маслобаке с целью обеспечения легкого пуска агрегата и исключения выпадения конденсата влаги в масло при низких температурах. Если температура масла ниже минус 25 ºC, датчик-реле блокирует включение электропривода и включает подогреватель (блок ТЭН)4 прогрева масла. После нагрева масла до температуры выше минус 25 ºC происходит выключение подогревателя и включение электропривода агрегата.

Периодичность и объем работ по каждому виду технического обслуживания изложены в таблице 6.

Наши рекомендации