Основные требования по технике безопасности при обслуживании экипажной части тепловоза
При запущенном дизеле и нахождении тепловоза под контактным проводом разрешается:
- производить смену ламп буферных фонарей и освещения ходовых частей при обесточенных цепях освещения;
- не приближаясь к находящимся под напряжением токоведущим частям контактной подвески на расстояние менее 2м и не касаясь их через какие-либо предметы;
- заменять в цепях управления предохранители, предварительно их обесточив и включив автоматы защиты;
- менять прожекторные лампы при обесточенных цепях, если их замена предусмотрена из кабины управления;
- производить осмотр тепловоза на станции и в пути следования с особой осторожность, обращать внимание на прохождение поездов и локомотивов по соседнему пути.
- осматривать тормозное оборудование и проверять выходы штоков тормозных
цилиндров;
- проверять на ощупь нагрев букс;
- продувать маслоотделители и концевые рукава тормозной и напорной магистралей;
- проверять подачу песка под колесную пару;
- обтирать ходовую часть кузова;
- осматривать механическое оборудование и производить его крепление;
- проверять давление в маслопроводе компрессора;
- производить уборку кабины, тамбуров и проходов в дизельном помещении.
ПОДГОТОВКА ТЕПЛОВОЗА К РАБОТЕ. ПУСК ДИЗЕЛЯ И ОСМОТР ЕГО ПОСЛЕ ПУСКА.
Для подготовки тепловоза к работе необходимо:
- замерить уровень масла в картере, редукторе, компрессоре, воздухоочистителе, регуляторе дизеля
- проверить наличие топлива, воды и убедиться, что краны и
вентили всех систем находятся в рабочем положении
- проверить крепление крышек люков картера и их предохранительных клапанов
- проверить натяжение ремней клиноременных передач
- установить жалюзи воздухоочистителя в положение соответствующее атмосферным условиям
- проверить легкость перемещения реек топливных насосов
- проверить положение валоповоротного механизма и состояние 105 блокировки
- при наличии давления воздуха, проверить работу
механизма отключения части топливных насосов
- проверить исправность механизма аварийной остановки дизеля
- проверить выключена ли фрикционная муфта вентилятора холодильника
- провернуть рукоятки щелевых фильтров грубой очистки масла на 2-3 оборота
- проверить уровень жидкости в дифманометре, который
должен быть на нулевой отметке
- убедиться, что температурный режим соответствует
требованиям для пуска дизеля.
Если дизель не работал более суток необходимо перед пуском открыть индикаторные краны, прокачать масляную систему, и провернуть коленвал от АБ, убеждаясь в легкости его вращения. Это необходимо для того, чтобы избежать гидравлического удара при пуске в связи с возможным скоплением воды или масла в цилиндрах дизеля.
При работе двумя секциями сначала запускают дизель второй секции, чтобы машинист имел возможность контролировать работу каждого дизеля на слух.
Если после двух-трех попыток дизель не запускается, то дальнейшие попытки запрещены до устранения неисправности.
Интервал между каждой попыткой пуска должен быть не менее 1-2 мин. Продолжительность пуска не более 30 секунд. Во время пуска дизеля в случае посторонних стуков или других неисправностей дизель необходимо немедленно остановить.
После пуска дизеля проверяют
- герметичность систем
- величину разрежения в картере
- каплепадение у водяных насосов
- показания контрольно-измерительных приборов на пульте и в дизельном помещении
- ритмичность работы дизеля на слух цвет выпускных газов
- каплепадение из топливных насосов высокого давления и форсунок
РЕЖИМЫ РАБОТЫ ДИЗЕЛЯ
При эксплуатации тепловозных дизелей необходимо выполнять ряд требований, направленных на достижение наилучших показателей их работы в условиях различных режимов.
Пусковой режим дизеля
При пуске дизеля температура воды и масла должна быть не ниже требуемых параметров. Нагретое масло имеет меньшую вязкость, что позволяет при прокачке масляной системы улучшить его подвод к трущимся узлам дизеля. Этим уменьшается сопротивление врашению кривошипно-шатунного механизма и износ его деталей.