Неисправности ЭВР № 305-001

1) В отпускном положении утечка воздуха через атмосферное отверстие отпускного вентиля происходит из-за пропуска воздуха клапаном тормозного вентиля.

2) После срабатывания на торможение при постановке ручки КрМ в перекрышу ЭВР сразу отпускает: пропуск воздуха через клапан отпускного вентиля, порвана диафрагма, неисправно пневматическое реле (выпускной клапан не садится на седло).

3) ЭВР не срабатывает на торможение: нет контакта на контактных зажимах, неисправность тормозного вентиля, трещина в корпусе рабочей камеры.

4) ЭВР срабатывает на торможение, но не отпускает – засорилось (замёрзло) атмосферное отверстие в отпускном вентиле; вместо ЭВР сработал ВР (тормоз отпустит, но за более продолжительное время).

Реле давления № 404

РД устанавливается на подвижном составе, оборудованном несколькими ТЦ и является повторителем давления, которое устанавливает в цилиндрах ВР. Таким образом, РД предназначено для наполнения нескольких ТЦ одинаковым давлением за требуемое время. РД устанавливают между ВР и ТЦ.

Конструкция РД (рисунок 5.30):

крышка 1; диафрагма 2; корпус 3; выпускной клапан 4; втулка (седло питательного клапана) 5; питательный клапан 6; пружина 7; резиновая манжета 8; заглушка 9; кронштейн 10.

Имеется три камеры:

· возбудительная камера (ВК);

· тормозная камера (ТК);

· питательная камера (ПК).

В кронштейне имеется три канала, каждый из которых сообщен с соответствующей камерой. В эти каналы ввернуты штуцеры для соединения с трубами, ведущими к ложному ТЦ, ЗР и ТЦ тележки.

Ввиду малого объема полости над диафрагмой для устойчивой работы РД параллельно устанавливают дополнительный резервуар – ложный ТЦ (объемом 16 л).

РД № 404 отличается от № 304:

· диаметром осевого канала в штоке (11 мм вместо 8 мм);

· имеет другую форму посадочной поверхности питательного клапана (треугольник вместо диска);

· имеет менее жесткую пружину.

Неисправности ЭВР № 305-001 - student2.ru

Рисунок 5.30 – Конструкция РД № 404

Указанные конструктивные изменения позволяют с большей точностью поддерживать в ТЦ требуемое давление во всем рабочем диапазоне давлений (разность давлений в управляющей камере реле и в ТЦ не превышает 0,01 МПа) и ускорить опорожнение ТЦ при отпуске.

Принцип действия.

1) Торможение(рисунок 5.31).

· Воздух из ЗР попадает в РД:

ЗР ® ВР ® ВК.

· РВК ­ Þ диафрагма прогибается вниз.

· Открывается питательный клапан.

· Воздух наполняет ТЦ:

ПР (2 ´ 78 л) ® ПК ® питательный клапан ® ТК ® ТЦ.

Неисправности ЭВР № 305-001 - student2.ru

Рисунок 5.31 – Работа РД № 404 при торможении

При выравнивании давления в ВК и ТК диафрагма занимает среднее положение. Все утечки в ТЦ пополняются.

2) Отпуск(рисунок 5.32):

· ВР выпускает воздух в атмосферу:

ВК ® ВР ® атм.

Неисправности ЭВР № 305-001 - student2.ru

Рисунок 5.32 – Работа РД № 404 при отпуске

· РВК ¯ Þ диафрагма прогибается вверх.

· Закрывается питательный клапан.

· Открывается выпускной клапан.

· Воздух из ТЦ выходит в атмосферу:

ТЦ ® ТК ® атм. канал штока ® атм. отв. заглушки ® атм.

В эксплуатации РД работают вполне удовлетворительно, однако, при перепадах температур в зимнее время и большой влажности РД могут замерзать и не срабатывать на отпуск. Чтобы подобного избежать, рекомендуется периодически тщательно продувать пневматическую сеть электропоезда и вовремя производить ревизию аппарата.

Тормозные цилиндры

Предназначен для преобразования давления сжатого воздуха в тормозное усилие на штоке. Это преобразование необходимо производить с минимальными силовыми потерями и утечками сжатого воздуха. Выход штока ТЦ должен находиться в установленном диапазоне, так как уменьшение диапазона вызывает преждевременный износ ТК и дополнительное сопротивление движению, а увеличение приводит к завалу рычагов, снижению КПД ТРП и повышенному расходу сжатого воздуха.

Классификация ТЦ:

1) По диаметру поршня:

· 203 мм (8 дюймов) – применяются на тепловозах и промышленных локомотивах;

· 254 мм (10 дюймов) – локомотивы, МВПС и дисковые тормоза дизель-поездов;

· 330 мм (13 дюймов) – маневровые и промышленные тепловозы;

· 356 мм (14 дюймов) – пассажирские вагоны, четырехосные грузовые вагоны. МВПС, локомотивы;

· 406 мм (16 дюймов) – восьмиосные и шестиосные грузовые вагоны.

2) По способу крепления штока к поршню:

· с жестким штоком;

· с самоустанавливающимся штоком.

3) По типу задней крышки:

· с фланцем для установки ВР;

· без фланца.

4) По максимальному выходу штока: от 50 до 240 мм.

5) По назначению:

· для колодочных тормозов;

· для дисковых тормозов.

6) По наличию встроенного авторегулятора ТРП:

· со встроенным регулятором;

· без встроенного регулятора.

На электропоездах и дизель-электропоездах применяется ТЦ № 578. ТЦ расположены на консолях тележки и крепится болтами. Конструкция ТЦ № 578 представлена на рисунке 5.33.

ТЦ № 578 диаметром 10 дюймов снабжен штоком, жестко связанным с поршнем при помощи пальца. Резиновая манжета удерживается в канавке поршня за счет собственной упругости. Войлочное смазочное кольцо прижато к поверхности цилиндра распорной пластинчатой пружиной.

В горловине передней крышки расположен сетчатый фильтр, закрывающий атмосферное отверстие. Резиновая шайба защищает полость горловины крышки от пыли. Упорное кольцо позволяет снимать крышку вместе со штоком, поршнем и пружиной.

Неисправности ЭВР № 305-001 - student2.ru

1 – головка штока; 2,9 – палец; 3 – упорное кольцо; 4 – резиновая шайба;

5 – сетчатый фильтр; 6 – пружина; 7 – направляющая труба; 8 – шток; 10 – поршень;

11 – манжета поршня; 12 – войлочное кольцо; А – атмосферное отверстие

Рисунок 5.33 – ТЦ № 578

Резервуары

Предназначены для содержания запаса сжатого воздуха для тормозов подвижного состава и собственных нужд электропоезда, а также для увеличения рабочих объемов тормозного и пневматического оборудования. В ГР происходит также охлаждение сжатого воздуха, выделение конденсата, улавливание распыленного в воздухе масла.

На электропоездах и дизель-электропоездах применяются следующие виды резервуаров:

1) главные (2 × 170 л, на каждом прицепном и головном вагоне);

2) уравнительные (объемом 20 л, на головных вагонах);

3) запасные (объемом 55 л, на всех вагонах)

4) питательные (2 × 78 л, на всех вагонах);

5) запасные (объемом 20 л, на моторных вагонах для поднятия токоприемников);

6) вспомогательные (ложный ТЦ) (объемом 16 л, на всех вагонах для увеличения объема возбудительной камеры РД).

Резервуары различаются по рабочему давлению и объему. Обозначаются: Р10-300, Р7-24 и т. п., где первая цифра или группа цифр - рабочее давление, кгс/см2; вторая группа цифр - объем, л.

Резервуар (рисунок 5.34) состоит из днища толщиной 5 – 6 мм и цилиндрической части (обечайки) толщиной 6 – 8 мм. В днище и обечайку вварены штуцеры с резьбой от Неисправности ЭВР № 305-001 - student2.ru дюйма до Неисправности ЭВР № 305-001 - student2.ru в зависимости от типа резервуара.

Неисправности ЭВР № 305-001 - student2.ru

Рисунок 5.34 – Резервуар

На штуцерах обечаек ГР наносятся следующие клейма:

· завод-изготовитель;

· номер ГР;

· дата изготовления;

· наибольшее давление.

На ГР устанавливаются таблички (140 × 80 мм) на которых выбиты:

· регистрационный номер ГР;

· завод-изготовитель;

· дата изготовления;

· наибольшее давление;

· объем резервуара;

· место и дата гидравлического испытания (завод, дата: число, месяц, год).

На ЗР белой краской наносят трафареты:

· завод-изготовитель;

· обозначения ЗР по стандарту;

· наибольшее давление;

· номер резервуара;

· дата изготовления.

Объем ГР выбирается с учетом того, чтобы обеспечить зарядку тормозов поезда на спуске, не допуская перегрева компрессора.

Объем ЗР выбирается, исходя из площади поршня ТЦ.

Наши рекомендации