Действия локомотивных бригад при вынужденной остановке на перегоне и отсутствие возможности возобновить движение в течении 20 и более минут, в случае неисправности автотормозов

(Согласно распоряжения НЗ -1-176 от 28.12.06. НЗ Бородач)

Необходимость закрепления поезда на перегоне может возникнуть:

При снятии напряжения в контактной сети на 20 и более минут или возникновении неисправности в крышевом оборудовании электровоза, когда неисправность не может быть устранена в течение 20 и более минут;

При отказе компрессоров на локомотиве и во всех случаях их остановки на 20 и более минут;

При возникновении неисправности в тормозной магистрали состава, локомотива (обрыв концевого крана, разрыв тормозной магистрали, неисправности крана машиниста; неисправность контактной сети и т.п.) когда в течение 20 и более минут неисправность не может быть устранена.

После вынужденной остановки поезда на перегоне, из-за выше перечисленных неисправностей, локомотивная бригада обязана действовать следующим образом:1.41. Доложить по радиосвязи дежурным по станциям, ограничивающим перегон, или поездному диспетчеру и машинистам вслед идущих поездов о месте и причине остановки поезда;

Привести в действие ручные тормоза локомотива в кабине №1 и №2

При вынужденной остановке поезда на перегоне и отсутствия возможности возобновить движение в течении 30 и более
минут и отсутствии возможности удержать поезд на месте на автотормозах, локомотивная бригада обязана.

Привести в действие ручной тормоз локомотива;

Уложить под колеса состава имеющиеся на локомотиве тормозные башмаки для чего по

приведенной таблице определить нормы ручного закрепления в следующем порядке;

Вес поезда принимать в сторону ближайшего большего значения, указанного в графе 1 таблицы.

например: вес поезда 6300, для определения потребного количества ручного закрепления, принимаем - 6500.

При недостатке тормозных башмаков привести в действие ручные тормоза вагонов;

Пример расчёта необходимого количества тормозных башмаков и ручных тормозов для закрепления состава.

Допустим поезд весом 6000 тс остановился на уклоне 0,008. На локомотиве имеется 10 тормозных башмаков.

Согласно таблицы №6 "Инструкции по эксплуатации тормозов подвижного состава железных дорог №ЦТ-ЦВ-ЦЛ-ВНИИЖТ/277" необходимое количество тормозных башмаков 0,2 на 100 тс веса состава, ручных тормозов 0,6 оси на 100 тс веса состава.

10 т/б могут удержать на данном уклоне поезда весом:

Вес состава = (10х100) : 0,2 = 5000 тс

Вес состава поезда, который необходимо закрепить ручными тормозами:

6000 - 5000 = 1000 тс

Потребное количество ручных тормозных осей будет равно:

(1000х0,6) : 100 = 6 осей, или два четырёхосных вагона.

Необходимо уложить 10 тормозных башмака и привести в действие ручных тормоза 2-х вагонов.

Нагрузка до 10 тонн на ось:

Графы 2, 3 , 10, 11. замещение 1 тормозного башмака производится 1-й тормозной осью, например: поезд весом 2000 т, на спуске до 0,012 нужно уложить 20 ТБ (графа 2). имеется на тепловозе ВЛ-10 9 ТБ Уложить со стороны спуска 9 ТБ и дополнительно закрепить 20-9=11 тормозную ось, для этого в действие необходимо привести ручные тормоза у трех вагонов (при действии 1 рт на 4 оси вагона).
11/4 =2,75, округляя до большего целого, получим: необходимо привести в действие ручные тормоза в трех вагонах.
Нагрузка 10 и более тонн на ось:
1 Графы 4, 5 , (уклон до 0,012 ) замещение тормозных башмаков при их недостатке,

производить из расчета 1 ТБ=1,7-й тормозной оси;
2. Графы 12, 13. (уклон 0,012 и более) замещение тормозных башмаков
при их недостатке, производить из расчета 1ТБ=1,6-й тормозной оси;
например: поезд весом 2000 т, на спуске до 0,012 нужно уложить 12 ТБ (графа 4), имеется на тепловозе
2ТЭ10 9 ТБ. Уложить со стороны спуска 9 ТБ и дополнительно закрепить 6 тормозных осей (графа 9), для этого в действие необходимо привести ручные тормоза у двух вагонов (при действии 1 рт на 4 оси вагона).
3. Количество применяемых ручных тормозов в осях при недостатке ТБ, определять по графам 6, 7, 8, 9, 14, 15, 16,17, в зависимости от числа ТБ на локомотиве.

ВЛ-10 ОМСК - 4 тормозных башмака; *

ВЛ-10 КАЗАШКИ - 9 тормозных башмаков;

ВЛ-10 казашки -14 торомзных башмаков;

При остановке на переломном профиле, для расчетов принимать уклон наибольшей крутизны.
Если поезд остановлен на подьеме, 1 ТБ уложить под хвостовой вагон, на спуске со стороны локомотива.

Запрещается укладка ТБ:

Между колесными парами тележек;

Непосредственно перед рельсовым стыком и на рельсовый стык если он не сварной;

На наружном рельсе в кривом участке пути;

В поездах, имеющих в составе порожние и груженые вагоны, укладка ручных ТБ производится под груженые вагоны.

После укладки тормозных башмаков со стороны возможного ухода, локомотивная бригада докладывает об этом дежурным по станциям, ограничивающим перегон или
поездному диспетчеру о количестве уложенных тормозных башмаков, схеме укладки и количестве приведенных в действие ручных тормозов вагонов.

ТАБЛИЦА НОРМ ЗАКРЕПЛЕНИЯ СОГЛАСНО ПРИКАЗУ 125-Н

от 11.10.2001г. Приложения № 29 и 39, согласно Приложения 2,

таблицы №4 инструкции ЦТ-ЦВ-ЦЛ-ВНИИЖТ/277

  количество ТБ и ТО С
Уклон до 0,012 0,012 Уклон 0,012и более и более
                                 
                                 
                               
                               
                               
                               
                               
                               
                               
                               
                               
                               
                               
                               
                               
                               
                               
                               
                               
                               
                               
Цена          
                                   

Полученное от машиниста поезда сообщение о произведенном закреплении состава от самопроизвольного ухода дежурный по станции обязан немедленно поездному диспетчеру.

Поездной диспетчер получив сообщение о закреплении состава поезда на перегоне должен записать в журнал диспетчерских распоряжений с указанием времени его поступления .количестве уложенных башмаков и приведенных в действие ручных тормозных осей вагонов.

Перед приведением поезда в движение, после проведения сокращенного опробования автотормозов, тормозные башмаки должны быть убраны, а ручные тормоза вагонов
отпущены ,о чем машинист поезда должен доложить доложить поездному диспетчеру лично или через дежурного по станции.

На горизонтальных путях и путях с уклонами до 0,005 включительно по 1-у ТБ с обеих сторон, для закрепления любого количества
вагонов (п. 1.1. Приложения №2 ИДП).

В случае неисправности или невозможности приведения в действие автоматических тормозов пассажирского поезда, машинист дает команду проводникам поезда, через начальника поезда или помощника машиниста о приведении в действие ручных тормозов всех вагонов состава, а также привести в действие ручной тормоз локомотива и уложить имеющие тормозные башмаки под колесные пары локомотива или вагонов со стороны уклона (ЦТ-277 приложение №2, раздел №7).

Закрепление электропоезда: В кабине управления привести в действие ручной тормоз и уложить имеющие тормозные башмаки под колесные пары моторных вагонов со стороны уклона

Порядок закрепления поезда (состава) для удержания на месте при вынужденной остановке и отсутствия возможности возобновить движение в течении 20 и более минут, в случае неисправности автотормозов на путях станции, закрепление выполняют работники станции, согласно нормам закрепления указанных в ТРА станции.

Если поездной диспетчер, дежурный по станции через 20 минут после получения сообщения о вынужденной остановке поезда на перегоне не получили доклад машиниста поезда о возобновлена движения, то обязаны вызвать машиниста поезда выяснить возможность удержания поезда на месте на автотормозах, и при отсутствии возможности поездной диспетчер должен дать указание машинисту закрепить состав поезда от самопроизвольного ухода.

Наши рекомендации