Общие требования к подвижному составу
СОДЕРЖАНИЕ
№ п/п | Наименование раздела | стр. |
Введение | ||
Раздел 1 | ВАГОНЫ И ВАГОННОЕ ХОЗЯЙСТВО | |
1.1 | Подвижной состав железных дорог | |
1.2 | Общие сведения о вагонах | |
1.3 | Колесные пары вагонов | |
1.4 | Буксы и рессорное подвешивание вагонов | |
1.5 | Тележки вагонов | |
1.6 | Автосцепные устройства | |
1.7 | Грузовые вагоны | |
1.8 | Пассажирские вагоны | |
1.9 | Вагонное хозяйство | |
1.10 | Автотормоза | |
Раздел 2 | ЛОКОМОТИВЫ И ЛОКОМОТИВНОЕ ХОЗЯЙСТВО | |
2.1 | Общие сведения о тяговом подвижном составе | |
2.2 | Электровозы | |
2.3 | Тепловозы | |
2.4 | Локомотивное хозяйство | |
Раздел 3 | ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЕ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ | |
3.1 | Общие сведения об электроснабжении электрифицированных железных дорог | |
Раздел 4 | СРЕДСТВА МЕХАНИЗАЦИИ | |
4.1 | Общие сведения о погрузочно-разгрузочных машинах и устройствах | |
4.2 | Простейшие механизмы и устройства | |
4.3 | Погрузчики | |
4.4 | Краны | |
4.5 | Машины и механизмы непрерывного действия | |
4.6 | Специальные вагоноразгрузочные машины и устройства | |
Раздел 5 | СКЛАДЫ И КОМПЛЕКСНАЯ МЕХАНИЗАЦИЯ ПЕРЕРАБОТКИ ГРУЗОВ | |
5.1 | Транспортно-складские комплексы | |
5.2 | Тарно-упаковочные и штучные грузы | |
5.3 | Контейнеры | |
5.4 | Лесоматериалы | |
5.5 | Тяжеловесные грузы | |
5.6 | Металлы и металлопродукция | |
5.7 | Грузы, перевозимые насыпью и навалом | |
5.8 | Наливные грузы | |
5.9 | Зерновые (хлебные) грузы |
ВВЕДЕНИЕ
История развития Российских железных дорог начинается с момента открытия в 1837 г. первой однопутной железной дороги общего пользования протяженностью 27 км между Петербургом и Царским Селом. Дорога не имела существенного экономического значения, однако показала целесообразность и возможность применения в России нового вида транспорта (для того времени) —железнодорожного. К началу ХХ века по протяженности железных дорог Россия занимала второе место в мире.
Раздел 1. ВАГОНЫ И ВАГОННОЕ ХОЗЯЙСТВО
Тема 1.1 Подвижной состав железных дорог
Общие требования к подвижному составу
Железнодорожный подвижной состав – локомотивы, грузовые вагоны, пассажирские вагоны локомотивной тяги и мотор-вагонный подвижной состав, а также иной предназначенный для обеспечения осуществления перевозок и функционирования инфраструктуры железнодорожный подвижной состав.
Специальный железнодорожный подвижной состав – железнодорожный подвижной состав, предназначенный для обеспечения строительства и функционирования инфраструктуры железнодорожного транспорта и включающий в себя несъемные самоходные подвижные единицы на железнодорожном ходу, такие, как мотовозы, дрезины, специальные автомотрисы, железнодорожно-строительные машины с автономным двигателем и тяговым приводом, а также несамоходные подвижные единицы на железнодорожном ходу, такие, как железнодорожно-строительные машины без тягового привода, прицепы и специальный железнодорожный подвижной состав, включаемый в хозяйственные поезда и предназначенный для производства работ по содержанию, обслуживанию и ремонту сооружений и устройств железных дорог.
Специальный самоходный подвижной состав - мотовозы, дрезины, специальные автомотрисы для перевозки необходимых для производства работ материалов или доставки работников к месту работы, железнодорожно-строительные машины, имеющие автономный двигатель с тяговым приводом в транспортном режиме.
Специальный несамоходный подвижной состав - железнодорожно-строительные машины без тягового привода в транспортном режиме, прицепы и другой специальный подвижной состав, предназначенный для производства работ по содержанию, обслуживанию и ремонту сооружений и устройств железнодорожного транспорта, включаемый в хозяйственные поезда.
Каждая единица железнодорожного подвижного состава должна иметь следующие отличительные четкие знаки и надписи:
· технический знак принадлежности к железнодорожному транспорту Российской Федерации;
· наименование владельца железнодорожного подвижного состава;
· номер, табличку завода-изготовителя с указанием даты и места постройки;
· идентификационные номера и приемочные клейма на составных частях в местах, установленных нормами и правилами;
· дату и место производства установленных видов ремонта;
· массу тары (кроме локомотивов и специального самоходного подвижного состава).
Кроме того, должны быть нанесены следующие надписи:
на локомотивах, мотор-вагонном железнодорожном подвижном составе и специальном самоходном подвижном составе - конструкционная скорость, серия и бортовой номер, наименование места приписки, таблички и надписи об освидетельствовании резервуаров, контрольных приборов и котла;
на пассажирских вагонах, мотор-вагонном железнодорожном подвижном составе и специальном самоходном подвижном составе, на котором предусматривается доставка работников к месту производства работ и обратно - число мест;
на грузовых, почтовых, багажных вагонах - грузоподъемность.
Каждый крупнотоннажный контейнер должен, кроме табличек о допущении к эксплуатации во внутреннем и международном сообщении, иметь маркировочные надписи, идентифицирующие собственника, типаж и специализацию контейнера.