Общие требования к подвижному составу

СОДЕРЖАНИЕ

№ п/п Наименование раздела стр.
  Введение  
Раздел 1 ВАГОНЫ И ВАГОННОЕ ХОЗЯЙСТВО  
1.1 Подвижной состав железных дорог  
1.2 Общие сведения о вагонах  
1.3 Колесные пары вагонов  
1.4 Буксы и рессорное подвешивание вагонов  
1.5 Тележки вагонов  
1.6 Автосцепные устройства  
1.7 Грузовые вагоны  
1.8 Пассажирские вагоны  
1.9 Вагонное хозяйство  
1.10 Автотормоза  
Раздел 2 ЛОКОМОТИВЫ И ЛОКОМОТИВНОЕ ХОЗЯЙСТВО  
2.1 Общие сведения о тяговом подвижном составе  
2.2 Электровозы  
2.3 Тепловозы  
2.4 Локомотивное хозяйство  
Раздел 3 ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЕ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ  
3.1 Общие сведения об электроснабжении электрифицированных железных дорог  
Раздел 4 СРЕДСТВА МЕХАНИЗАЦИИ  
4.1 Общие сведения о погрузочно-разгрузочных машинах и устройствах  
4.2 Простейшие механизмы и устройства  
4.3 Погрузчики  
4.4 Краны  
4.5 Машины и механизмы непрерывного действия  
4.6 Специальные вагоноразгрузочные машины и устройства  
Раздел 5 СКЛАДЫ И КОМПЛЕКСНАЯ МЕХАНИЗАЦИЯ ПЕРЕРАБОТКИ ГРУЗОВ  
5.1 Транспортно-складские комплексы  
5.2 Тарно-упаковочные и штучные грузы  
5.3 Контейнеры  
5.4 Лесоматериалы  
5.5 Тяжеловесные грузы  
5.6 Металлы и металлопродукция  
5.7 Грузы, перевозимые насыпью и навалом  
5.8 Наливные грузы  
5.9 Зерновые (хлебные) грузы  

ВВЕДЕНИЕ

История развития Российских железных дорог начинается с момента открытия в 1837 г. первой однопутной железной дороги общего пользования протяженностью 27 км между Петербургом и Царским Селом. Дорога не имела существенного экономического значения, однако показала целесообразность и возможность применения в России нового вида транспорта (для того времени) —железнодорожного. К началу ХХ века по протяженности железных дорог Россия занимала второе место в мире.

Раздел 1. ВАГОНЫ И ВАГОННОЕ ХОЗЯЙСТВО

Тема 1.1 Подвижной состав железных дорог

Общие требования к подвижному составу

Железнодорожный подвижной состав – локомотивы, грузовые вагоны, пассажирские вагоны локомотивной тяги и мотор-вагонный подвижной состав, а также иной предназначенный для обеспечения осуществления перевозок и функционирования инфраструктуры железнодорожный подвижной состав.

Специальный железнодорожный подвижной состав – железнодорожный подвижной состав, предназначенный для обеспечения строительства и функционирования инфраструктуры железнодорожного транспорта и включающий в себя несъемные самоходные подвижные единицы на железнодорожном ходу, такие, как мотовозы, дрезины, специальные автомотрисы, железнодорожно-строительные машины с автономным двигателем и тяговым приводом, а также несамоходные подвижные единицы на железнодорожном ходу, такие, как железнодорожно-строительные машины без тягового привода, прицепы и специальный железнодорожный подвижной состав, включаемый в хозяйственные поезда и предназначенный для производства работ по содержанию, обслуживанию и ремонту сооружений и устройств железных дорог.

Общие требования к подвижному составу - student2.ru

Специальный самоходный подвижной состав - мотовозы, дрезины, специальные автомотрисы для перевозки необходимых для производства работ материалов или доставки работников к месту работы, железнодорожно-строительные машины, имеющие автономный двигатель с тяговым приводом в транспортном режиме.

Специальный несамоходный подвижной состав - железнодорожно-строительные машины без тягового привода в транспортном режиме, прицепы и другой специальный подвижной состав, предназначенный для производства работ по содержанию, обслуживанию и ремонту сооружений и устройств железнодорожного транспорта, включаемый в хозяйственные поезда.

Каждая единица железнодорожного подвижного состава должна иметь следующие отличительные четкие знаки и надписи:

· технический знак принадлежности к железнодорожному транспорту Российской Федерации;

· наименование владельца железнодорожного подвижного состава;

· номер, табличку завода-изготовителя с указанием даты и места постройки;

· идентификационные номера и приемочные клейма на составных частях в местах, установленных нормами и правилами;

· дату и место производства установленных видов ремонта;

· массу тары (кроме локомотивов и специального самоходного подвижного состава).

Кроме того, должны быть нанесены следующие надписи:

на локомотивах, мотор-вагонном железнодорожном подвижном составе и специальном самоходном подвижном составе - конструкционная скорость, серия и бортовой номер, наименование места приписки, таблички и надписи об освидетельствовании резервуаров, контрольных приборов и котла;

на пассажирских вагонах, мотор-вагонном железнодорожном подвижном составе и специальном самоходном подвижном составе, на котором предусматривается доставка работников к месту производства работ и обратно - число мест;

на грузовых, почтовых, багажных вагонах - грузоподъемность.

Каждый крупнотоннажный контейнер должен, кроме табличек о допущении к эксплуатации во внутреннем и международном сообщении, иметь маркировочные надписи, идентифицирующие собственника, типаж и специализацию контейнера.

Наши рекомендации