Неисправности колесных пар подвижного состава

Основными неисправностями колесных парявляются прокат, ползуны, трещины, подрезы, выщербины и раковины на поверхности катания колес и др. Наиболее опасны трещины в осях и колесах.

Не допускается выпускать в эксплуатацию и к следованию в поездах железнодорожный подвижной состав с трещиной в любой части оси колесной пары или трещиной в ободе, диске и ступице колеса, при наличии остроконечного наката на гребне колеса, а также при следующих износах и повреждениях колесных пар, нарушающих нормальное взаимодействие пути и подвижного состава:

1. Прокатом колесназывают естественный износ поверхности их катания вследствие трения о рельсы. К выпуску в эксплуатацию не допускаются вагоны, у которых колесные пары имеют прокат более, а толщину обода менее размеров, установленных:

U движения Прокат по кругу катания Норма
120-140 км/ч у локомотивов, мотор.-вагонного п.с., пассажирских вагонов не более 5 мм
  до 120 км/ч у локомотивов, мотор.-вагонного п.с., пассажирских вагонов дальнего сообщения не более 7 мм
у локомотивов, мотор.-вагонного п.с., пассажирских вагонов в поездах местного и пригородного сообщений не более 8 мм
у вагонов рефрежераторного парка и грузовых вагонов не более 9 мм

Неисправности колесных пар подвижного состава - student2.ru

2. Ползунаминазывают стертые места (выбоины)на поверхности катания обода колеса, образующиеся при неправильном торможении, когда колеса, сильно зажатые тормозными колодками, перестают вращаться и ползут по рельсам (идут юзом).

U движения Ползун (выбоина) на поверхности катания Норма
До 120, от 120-140 км/ч У локомотивов, мотор-вагонного п.с., а также у паровозов и вагонов с роликовыми подшипниками не более 1 мм
у паровозов и вагонов с подшипниками скольжения не более 2 мм

3. Выщербинойназывают небольшое местное углубление на поверхности катания обода колеса, появляющееся вследствие наличия ползуна. Выщербины могут появиться в следствии ползуна или скрытых пороков металлов.

Неисправности колесных пар подвижного состава - student2.ru

К эксплуатации не допускаются колесные пары, имеющие на поверхности катания колес выщербину следующих размеров.

  глубина длина
Грузовые вагоны не более 10 мм. не более 50 мм.
Пассажирские вагоны не более 10 мм. не более 25 мм.

4.Навар, т.е. смещение металла, образующие возвышение на поверхности катания.

Недопустима высота навара более 0,5 мм для колесных пар пассажирских вагонов и более 1 мм для грузовых.

5.Толщину гребня измеряют абсолютным шаблоном на расстоянии 18 мм от его вершины с помощью горизонтального движка шаблона, перемещая его до соприкосновения с гребнем или наложением браковочного выреза шаблона шириной 25 мм.

Согласно ПТЭ п.14 прилож. №5

U движения Толщина гребня Вертикальный подрез гребня  
120-140 км/ч Более 33 мм или менее 28 мм при измерении: - у локомотивов на S-20 мм при h-30 мм - у подв. состава на S-18 мм при h-28 мм    
до 120 км/ч Более 33 мм или менее 25 мм при измерении: - у локомотивов на S-20 мм при h-30 мм - у подв. состава на S-18 мм при h-28 мм   h более 18 мм, измеряемый специальным шаблоном.  
 

Неисправности колесных пар подвижного состава - student2.ru

Неисправности колесных пар подвижного состава - student2.ru

Неисправности колесных пар подвижного состава - student2.ru

Наши рекомендации