Особенности пневматической схемы электропоездов ЭД4М

На электропоездах ЭД4М с № 046 в пневматическую схему внесен ряд дополнительных изменений (по сравнению с ранее описанной пневматической схемой электропоездов ЭТ2М, ЭР2Т и ЭД2Т):

· на каждом вагоне установлен один ПР объемом 170 л (вместо двух ПР объемом по 78 л каждый);

· наполнение ПР происходит непосредственно из ПМ без снижения давления редуктором № 348. На головных и прицепных вагонах редуктор отсутствует, а на моторных вагонах ПР напрямую подсоединен к ПМ (редуктор уменьшает давление только в цепях управления аппаратами);

· разобщительные краны для отключения тормоза одной из тележек установлены на магистрали между РД и ТЦ (на электропоездах ЭТ2М, ЭР2Т и ЭД2Т устанавливались на магистрали между ПР и РД);

· установлен разобщительный кран на магистраль после ГР (на электропоездах ЭТ2М, ЭР2Т и ЭД2Т кран не устанавливался);

· на прицепном вагоне установлен манометр ТЦ;

· установлен разобщительный кран, позволяющий отключить РгД;

· к стеклоочистителям не подводится воздух (установлены электрические).

Согласно требованиям завода-изготовителя, электропоезд ЭД4М необходимо эксплуатировать при зарядном давлении в ТМ 0,47 ± 0,01 МПа, на которое должен быть отрегулирован редуктор КрМ. При этом максимальное давление в ТЦ не должно превышать 0,34 ± 0,02 МПа.

На электропоезде применили дискретные устройства избыточного скольжения (ДУКС) для автоматического обнаружения боксования и юза колесных пар. ДУКС выдает сигналы в систему управления тяговыми двигателями или на сбрасывающие электропневматические клапаны для прекращения юза или боксования. Таким образом, при пуске и торможении контролируется нормальное вращение каждой колесной пары.

Сбрасывающий электропневматический клапан установлен на трубопроводе между ТЦ и РД. В момент возникновения юза ТЦ данной тележки сообщаются с атмосферным отверстием клапана, и колесная пара расклиниваются. После прекращения юза, когда вращение колесной пары нормализуется, атмосферное отверстие клапана закрывается. Клапан соединяет ТЦ с РД, которое находится в заторможенном состоянии, и восстанавливает давление в ТЦ.

Пневматическая схема электропоездов ЭД4М (с № 046) представлена на рисунке 2.2. На пневматической схеме использованы следующие обозначения:

1 – концевой кран; 2 – соединительный рукав; 5 – свисток; 6 – клапан; 7, 9, 33 – разобщительный кран; 8 – тифон; 10 – устройство пневматическое (УПН-8) (срывной клапан); 11 – ЭПК; 12 – фильтр; 13 – пробка; 14(1) – УР (20 л); 14(2) – ЗР (20 л) («мешок»); 15 – манометр УР/ТМ; 16 – КрМ № 395.000.5; 17 – манометр ПМ/ТЦ; 18 – РгД; 19 – редуктор цепей управления; 20 – манометр ТЦ; 21 – манометр цепей управления; 22 – манометр ТЦ; 23 – форсунка песочницы; 24 – бункер песочницы; 25 – клапан пневматический; 26 – электропневматический вентиль; 27 –цилиндр дверной; 28 – регулировочный вентиль; 29 – вентиль включающий; 30 – сбрасывающий клапан; 31 – ТЦ; 32 – РВШ; 34 – рукав; 35 – АВТ;36 – СОТ; 37 – ЭВР № 305-001; 38 – ВР № 292-001 (242-1); 39 – ПР (170 л); 40 – ЗР (16 л) (ложный ТЦ); 41 – ЗР (55 л); 42 – клапан выпускной; 43, 65 – обратный клапан; 44, 68 – трехходовой кран; 45 – РД № 404; 46 – разобщительный кран; 47 – АВУ; 48, 58, 64 – водоспускной кран; 50 – тройник; 51 – манометр ЗР (20 л); 52 – стоп-кран; 53 – ниппель; 54 – ГР (170 л); 55 – клапан предохранительный; 56 – обратный клапан; 57 – маслоотделитель; 59 – электрокомпрессор; 60 – рукав; 61 – фильтр; 62 – электродвигатель; 63 – компрессор; 66 – рукав; 67 – клапан токоприемника; 69 – рукав токоприемника.

Особенности пневматической схемы электропоездов ЭД4М - student2.ru

Рисунок 2.2 – Пневматическая схема электропоездов ЭД4М (с № 046)

Контрольные вопросы

1) Как классифицируется тормозное оборудование?

2) Расположение пневматического оборудования на электропоездах ЭТ2М, ЭР2Т и ЭД2Т?

3) Расположение пневматического оборудования на электропоездах ЭД4М?

4) Особенности пневматической схемы электропоездов ЭД4М?

5) Как происходит зарядка ГР, ПМ и ПР?

6) Как происходит зарядка ТМ и ЗР?

7) Взаимодействие аппаратов пневматической схемы при торможении автоматическим тормозом?

8) Взаимодействие аппаратов пневматической схемы при торможении ЭПТ?

9) Работа пневматической схемы электропоездов при отпуске?

10) Как правильно произвести отключение тормоза всего вагона или только одной тележки?


Наши рекомендации