Порядок действий комиссии ОАО «РЖД» на месте нарушения
КОНСПЕКТ
для проведения технических занятий
в январе 2018 года
с составителями поездов, сигналистами
в центре практического обучения Тобольск
Безопасность движения:
- Порядок организации маневровой работы (приложение №11 к ИДП) (самоподготовка).
-Регламент действий работников при возникновении транспортных происшествий. Положение об организации расследования и учета транспортных происшествий и иных событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта на инфраструктуре ОАО «РЖД»
Распоряжение ОАО «РЖД» от 21.08.2017 № 1697р «Об утверждении Положения об организации расследования и учета транспортных происшествий и иных событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта на инфраструктуре ОАО «РЖД»
Настоящее Положение, определяет порядок:
-информирования о допущенных транспортных происшествиях и иных событиях, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта (далее - нарушение безопасности движения);
-образования и организации работы комиссий ОАО «РЖД» по расследованию нарушений безопасности движения (далее – комиссии ОАО «РЖД»);
-взаимодействия комиссий ОАО «РЖД» с представителями сторонних организаций и Ространснадзора;
-оформления материалов расследования, их хранения, предоставления органам государственной власти и сторонним организациям;
-проведения совещаний по рассмотрению обстоятельств и причин возникновения нарушений безопасности движения;
-учета нарушений безопасности движения и предоставления отчетных данных об их количестве в Ространснадзор и его территориальные управления.
В настоящем Положении используются следующие термины и понятия:
Затопление, пожар, нарушение целостности конструкций сооружений инфраструктуры ОАО «РЖД; излом рельса под железнодорожным подвижным составом; нарушение условий жизнедеятельности; отправление поезда на занятый перегон; отцепка вагона от пассажирского или пригородного поезда в пути следования; отцепка вагона от грузового поезда в пути следования на перегонах или промежуточных железнодорожных станциях из-за нагрева букс; отцепка вагона от поезда на промежуточной железнодорожной станции из-за нарушения технических условий погрузки грузов, багажа или грузобагажа; падение на путь деталей подвижного состава; прием поезда на занятый путь; происшествие при перевозке (транспортировке) опасных грузов; развал груза в пути следования, угрожающий безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта; столкновение железнодорожного подвижного состава; сход железнодорожного подвижного состава;
авария- столкновение железнодорожного подвижного состава с другим железнодорожным подвижным составом, транспортным средством, сход железнодорожного подвижного состава на перегоне или железнодорожной станции, при поездной или маневровой работе, экипировке или других передвижениях, в результате которых причинен тяжкий вред здоровью менее 5 человек, за исключением несчастных случаев, расследование и учет которых осуществляется в соответствии со статьей 227 Трудового кодекса Российской Федерации, либо возникла чрезвычайная ситуация, при которой пострадало менее 10 человек, либо нарушены условия жизнедеятельности менее 100
человек, либо поврежден железнодорожный подвижной состав и для восстановления его исправного состояния требуется проведение капитального ремонта;
крушение - столкновение железнодорожного подвижного состава с другим железнодорожным подвижным составом, транспортным средством, сход железнодорожного подвижного состава на перегоне и железнодорожной станции, при поездной или маневровой работе, экипировке или других передвижениях, в результате которых погиб один и более человек, за исключением случаев гибели людей, не являющихся работниками ОАО «РЖД» и (или) пассажирами, либо причинен тяжкий вред здоровью 5 и более человек, за исключением несчастных случаев, расследование и учет которых осуществляется в соответствии со статьей 227 Трудового кодекса Российской Федерации, либо возникла чрезвычайная ситуация, при которой пострадало 10 и более человек, либо поврежден железнодорожный подвижной состав до степени исключения из инвентаря, либо нарушены условия нормальной жизнедеятельности 100 и более человек;
несанкционированное движение железнодорожного подвижного состава на маршрут приема, отправления поезда или на перегон -самопроизвольный уход подвижного состава на станциях за предельныйстолбик (светофор, знак «Граница станции», знак «Граница подъездного пути»)на маршрут приема, отправления поезда или на перегон, с перегона или с железнодорожных путей необщего пользования на станцию;
отправление поезда по неготовому маршруту - событие, при котором отправляющийся (следующий без остановки) поезд проследовал выходной светофор данного пути (а при отсутствии светофора – предельный столбик) хотя бы частью локомотива по разрешению на отправление, переданному машинисту поезда в соответствии с порядком, предусмотренным
ПТЭ, и получении им при необходимости дополнительного указания или сигнала отправления при неготовом или неправильно приготовленном маршруте, ведущем на свободный перегон (блок-участок), а также когда поезду с электрической тягой приготовлен маршрут на неэлектрифицированный путь, путь со снятым напряжением в контактном проводе или с другим родом тока;
скрытый случай нарушения безопасности движения – нарушение безопасности движения, информация о котором не передана в соответствии с требованиями раздела II настоящего Положения;
техническое заключение - документ, содержащий информацию об обстоятельствах, причинах и последствиях нарушения безопасности движения на инфраструктуре ОАО «РЖД», а также его классификацию.
сход железнодорожного подвижного состава - событие, при котором хотя бы одно колесо движущегося железнодорожного подвижного состава сошло с головки рельса;
Требования к информированию о нарушениях безопасности движения
Работники ОАО «РЖД», оказавшиеся свидетелями или участниками допущенного нарушения безопасности движения на железнодорожной станции, незамедлительно сообщают о его возникновении с помощью любых доступных средств связи дежурному по железнодорожной станции (диспетчеру поездному), а на перегоне - одному из дежурных по соседним железнодорожным станциям (диспетчеру поездному), которые в установленном порядке передают информацию о случившемся.
Время информирования начальника оперативной смены (дежурного диспетчера) Ситуационного центра мониторинга и управления чрезвычайными ситуациями ОАО «РЖД» (далее - Ситуационный центр) о нарушении безопасности движения не должно превышать 20 минут с момента обнаружения нарушения.
Первоначальная информация о допущенном нарушении безопасности движения должна содержать дату, время, место возникновения, обстоятельства и последствия нарушения безопасности движения, выявленные на момент информирования.
Уточненная информация о допущенном нарушении безопасности движения по мере ее получения предоставляется в Ситуационный центр незамедлительно.
Информация о нарушениях безопасности движения, которые могут привести к серьезным осложнениям в графике движения поездов, предоставляется с указанием сведений о сложившейся поездной обстановке и принимаемых мерах по нормализации движения поездов.
Порядок образования комиссий ОАО «РЖД» для расследования нарушений
Безопасности движения
Начальник железной дороги является председателем и определяет состав комиссии ОАО «РЖД» для расследования следующих нарушений безопасности движения:
крушение;
авария;
происшествие при перевозке (транспортировке) опасных грузов, приведшее к чрезвычайным ситуациям межрегионального и федерального характера;
столкновение железнодорожного подвижного состава с другим железнодорожным подвижным составом, сход железнодорожного подвижного состава на перегонах и станциях при поездной работе, не имеющие последствий крушений и аварий;
прием поезда на занятый путь;
отправление поезда на занятый перегон;
несанкционированное движение железнодорожного подвижного состава на маршрут приема, отправления поезда или на перегон;
проезд железнодорожным подвижным составом запрещающего сигнала светофора или предельного столбика.
Первый заместитель начальника железной дороги является председателем и определяет состав комиссии ОАО «РЖД» для расследования следующих нарушений безопасности движения:
перевод стрелки под железнодорожным подвижным составом;
излом (обрыв) литых деталей железнодорожного подвижного состава (оси, осевой шейки или колеса, боковой рамы, надрессорной балки, хребтовой балки);
прием или отправление поезда по неготовому маршруту;
развал груза в пути следования, угрожающий безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта.
Заместитель начальника железной дороги (по территориальному управлению) является председателем и определяет состав комиссии ОАО «РЖД» для расследования следующих нарушений безопасности движения:
столкновение железнодорожного подвижного состава с другим железнодорожным подвижным составом, сход железнодорожного подвижного состава при маневровой работе, экипировке или других передвижениях, не имеющее последствий крушений и аварий;
происшествие при перевозке (транспортировке) опасных грузов.приведшее к чрезвычайным ситуациям локального, муниципального,межмуниципального и регионального характера;
столкновение железнодорожного подвижного состава с транспортным средством на железнодорожном переезде, не имеющее последствий крушений и аварий;
излом рельса под железнодорожным подвижным составом;
отправление поезда с перекрытыми концевыми кранами;
затопление, пожар, нарушение целостности конструкций сооружений инфраструктуры ОАО «РЖД», вызвавшие полный перерыв движения поездов хотя бы по одному из путей на перегоне на один час и более.
Безопасности движения
Место нарушения безопасности движения осматривается на предмет наличия признаков несанкционированного вмешательства в функционирование объектов инфраструктуры ОАО «РЖД» и железнодорожного подвижного состава, наложения посторонних предметов на железнодорожный путь и его расшивки, разборки рельсовых скреплений, пропажи деталей железнодорожного подвижного состава, элементов верхнего строения пути, других предметов, груза или его отдельных частей, средств крепления груза.
На месте нарушения безопасности движения и в ходе расследования осуществляются следующие действия:
принимаются меры по оказанию помощи пострадавшим, восстановлению движения и ликвидации последствий;
определяются время и скорость железнодорожного подвижного состава, при которой допущено нарушение безопасности движения, режимы управления, торможения и тормозной путь.
фиксируются погодные условия на момент возникновения нарушения безопасности движения;
снимаются показания с приборов регистрации, расшифровываются служебные переговоры, имеющие отношение к допущенному нарушению безопасности движения;
изымаются скоростемерная лента (накопитель информации систем регистрации параметров движения поезда), ленты путеизмерительных средств и файлы регистрации дефектоскопных средств, натурный лист поезда, перевозочные документы, справка об обеспечении поезда тормозами и их действии, бланк предупреждения об ограничении скорости движения, маршрутный лист машиниста и журнал технического состояния локомотива, моторвагонного подвижного состава или специального железнодорожного подвижного состава;
собираются данные о плане и профиле пути, других параметрах, характеризующих состояние железнодорожного пути по результатам его последней проверки вагонами-путеизмерителями (путеизмерительными тележками), вагонами-дефектоскопами (дефектоскопными тележками).
проводятся контрольные проверки работы тормозов поезда, устройств радиосвязи и приборов безопасности на локомотиве, значения и видимости сигналов, состояния и работы устройств автоматики и телемеханики, связи, электрификации и электроснабжения, технической и технологической документации каждого хозяйства, причастного к нарушению безопасности движения, на ее соответствие установленным требованиям, расчеты схемы размещения и крепления груза или эскиза погрузки, а также средств крепления груза, измерения изломанных деталей (рельсов, осевой шейки колесной пары, оси железнодорожного подвижного состава, других деталей, груза или его отдельных частей).
производятся видео- или фотосъемка общего вида последствий нарушения безопасности движения, в том числе при наличии следов схода железнодорожного подвижного состава с рельсов (с указанием их координат), повреждений железнодорожного подвижного состава.
составляются схемы повреждений пути и расположения железнодорожного подвижного состава, следов его схода с рельсов с привязкой к километру и пикетам, начала схода и места остановки железнодорожного подвижного состава, расположения обнаруженных посторонних предметов, изломанных деталей, положения деталей железнодорожного подвижного состава и схема фактического формирования поезда, акты осмотра места нарушения безопасности движения, технического состояния железнодорожного подвижного состава, в том числе не сошедшего с рельсов (технического состояния тормозной магистрали, ходовых частей, наличия характерных повреждений на поверхности катания колесных пар и др.).
Все акты, схемы, фотоснимки, видеозаписи, эскизы, результаты проведенных экспериментов, расчетов, исследований и другие документы составляются и подписываются работниками ОАО «РЖД», непосредственно привлеченными к расследованию по указанию (поручению) председателя комиссии ОАО «РЖД».
Работники ОАО «РЖД», оказавшиеся непосредственными участниками нарушения безопасности движения, могут направляться на медицинское освидетельствование на состояние алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения в порядке, установленном Федеральным законом «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации.
Результаты работы комиссии ОАО «РЖД» оформляются техническим заключением.
Вопросы включены в АОСД
Вопросы включены в АОС-Д
-Система менеджмента безопасности движения.
СМБД –система руководства и управления безопасностью движения, через достижение целей и решение задач по БД, оценку рисков и их последствий, распределение ответственности, процессы мониторинга и оценивания.
Безопасность –отсутствие допустимого риска.
Риск –сочетание вероятности нанесения ущерба и тяжести этого ущерба.
Составные части СМБД:
Вопрос №2 Главные задачи системы менеджмента безопасности движения (далее – СМБД)
1 предупреждение и сокращение числа транспортных происшествий и иных событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта (далее – транспортные происшествия и события)
2 привлечение к участию в управлении безопасностью движения руководителей всех уровней и рядовых сотрудников Центральной дирекции
3 обеспечение высокой результативности и адресности проведения работы в вопросах обеспечения безопасности движения
4 снижение размера финансовых расходов и потерь от транспортных происшествий и событий
5 формирование позитивной культуры безопасности движения
Вопрос №3 Культура безопасности это:
1соблюдение работниками деловой этики
2 осознания важности работника в обеспечении требований охраны труда
3 результат осознания важности и социальной ответственности работника в обеспечении безопасности движения (понимание работником факта не нарушения, роль и ответственность при выполнении своих обязанностей).
Раздел 1 «Общие положения»
Настоящие Правила распространяются на перевозки опасных грузов по железным дорогам
государств - участников Содружества и являются обязательными для работников железнодорожного транспорта, отправителей и получателей опасных грузов, портов и пристаней, а также для транспортно-экспедиционных предприятий, осуществляющих обслуживание грузоотправителей и грузополучателей.
Перевозки опасных грузов между государствами - участниками Соглашения о международном железнодорожном грузовом сообщении (СМГС), но не являющимися участниками Содружества,
регламентируются Правилами перевозок опасных грузов Приложение 2 к СМГС, а между государствами - участниками Содружества и государствами, которые не являются участниками СМГС, осуществляются на основе особых соглашений
К опасным грузам относятся вещества, материалы, изделия, отходы производства и иной деятельности, которые в силу присущих им свойств и особенностей при наличии определенных факторов в процессе транспортирования, при производстве погрузочно-разгрузочных работ и хранении могут нанести вред окружающей природной среде, послужить причиной взрыва, пожара или повреждения транспортных средств, устройств, зданий и сооружений, а также гибели, травмирования, отравления, ожогов или заболевания людей, животных и птиц.
Опасные грузы в соответствии с международными требованиями, установленными Типовыми правилами ООН (Рекомендации по перевозке опасных грузов) классификации веществ и изделий, по характеру опасных свойств подразделяются на следующие классы:
Класс 1.Взрывчатые вещества и изделия.
Класс 2.Газы.
Класс 3.Легковоспламеняющиеся жидкости.
Класс 4.1.Легковоспламеняющиеся твердые вещества, самореактивные вещества и твердые десенсибилизированные взрывчатые вещества.
Класс 4.2.Самовозгорающиеся вещества.
Класс 4.3.Вещества, выделяющие воспламеняющиеся газы при взаимодействии с водой.
Класс 5.1.Окисляющие вещества.
Класс 5.2.Органические пероксиды.
Класс 6.1.Ядовитые (токсичные) вещества.
Класс 6.2.Инфекционные вещества.
Класс 7.Радиоактивные материалы.
Класс 8.Едкие (коррозионные) вещества.
Класс 9.Прочие опасные вещества и изделия.
К перевозке по железным дорогам допускаются опасные грузы, поименованные в Алфавитном указателе опасных грузов, допущенных к перевозке железнодорожным транспортом (далее — Алфавитный указатель опасных грузов) (Приложение 2) и в Перечне опасных грузов класса 1 и особенности их перевозки (Приложение 10).
Опасные грузы (кроме указанных в пункте 1.3.3), не поименованные в Алфавитном указателе опасных грузов, но сходные по своим химическим свойствам, характеру опасности с грузами, перечисленными в нем, грузоотправитель относит к номеру ООН (наименование груза обобщенное или Н.У.К.) и перевозит свой груз на условиях, указанных для этого номера ООН (номер аварийной карточки (АК), нормы прикрытия, штемпели опасности, условия роспуска с горки и др.). При этом в накладной указывается надлежащее обобщенное наименование груза, относящееся к этому номеру ООН, и в скобках — наименование груза в соответствии со стандартом или техническими условиями.
Вопросы включены в АОС-Д
Раздел 1 Общие положения.
Аварийная ситуация - условия, отличные от условий нормальной перевозки грузов, связанные с загоранием, утечкой, просыпанием опасного вещества, повреждением тары или подвижного состава с опасным грузом, которые могут привести или привели к взрыву, пожару, отравлению, облучению, заболеваниям, ожогам, обморожениям, гибели людей или животных, опасным последствиям для природной среды, а также случаи, когда в зоне аварии на железной дороге оказались вагоны, контейнеры или грузовые места с опасными грузами.
Действия работников железнодорожного транспорта и привлеченных формирований при возникновении аварийной ситуации должны быть максимально оперативными, соответствовать характеру и масштабам аварийной ситуации и проводиться с учетом свойств грузов (пожаро-взрывоопасность, токсичность, коррозионность, окисляющее действие и др.), с соблюдением мер безопасности и профилактики, предусмотренных настоящими Правилами и Правилами перевозок опасных грузов.
Основные формы проявления транспортной опасности грузов, а также конкретные меры безопасности и предосторожности, которые должны соблюдаться при ликвидации аварийных ситуаций с опасными грузами, приведены в групповых или индивидуальных аварийных карточках (приложение 2 к настоящим Правилам). Групповые аварийные карточки включают опасные грузы с аналогичными показателями транспортной опасности, характер необходимых действий при ликвидации последствий аварийных ситуаций, с которыми совпадает или различается незначительно.
Аварийная карточка содержит:
указания по применению средств индивидуальной защиты;
необходимые указания по действиям при аварийной ситуации;
- общего характера;
- при утечке, разливе и россыпи;
- при пожаре;
указания по нейтрализации;
указания по мерам первой помощи.
Алфавитный указатель (приложение 4.1 к настоящим Правилам) содержит наименования опасных грузов с указанием для каждого груза соответствующего номера аварийной карточки.
Если по какой-либо причине точное наименование груза установить не удалось, но известен номер ООН груза, то номер аварийной карточки следует искать по прил. 4.2. к настоящим Правилам. При отсутствии наименования и номера ООН груза следует руководствоваться предписания приложение 5 к настоящим Правилам.
При возникновении аварийной ситуации с опасными грузами, сопровождаемыми проводниками или специалистами грузоотправителя (грузополучателя), последние обязаны:
а) принять все необходимые меры к предотвращению угрозы людям, повреждения подвижного состава, сооружений, грузов, других последствий;
б) установить возможность и условия дальнейшего следования грузов и при необходимости совместно с локомотивной бригадой принять меры к прекращению движения поездов, маневровой работы и к недопущению доступа посторонних лиц в опасную зону;
в) после осмотра места происшествия доложить о создавшейся обстановке и мероприятиях по обеспечению безопасности: на перегоне - машинисту локомотива, на станции - дежурному по станции;
г) по прибытии на место аварийной ситуации аварийно-восстановительных и пожарных подразделений сообщить их руководителям о состоянии груза, подвижного состава и мерах безопасности при ведении аварийно-восстановительных и спасательных работ.
Восстановительные и пожарные поезда железных дорог к месту происшествия направляются в порядке, действующем на железнодорожном транспорте. Личный состав указанных поездов и другие работники железных дорог, привлеченные к ликвидации аварийных ситуаций с опасными грузами, должны быть обучены правилам пользования средствами индивидуальной защиты и обеспечены ими в соответствии в порядке, установленном МПС России. Восстановительные и пожарные поезда осуществляют ликвидацию аварийных ситуаций с опасными грузами в пределах своих тактико-технических возможностей.
Для ликвидации последствий аварийных ситуаций с опасными грузами привлекаются силы и средства грузоотправителя (грузополучателя), которые после получения требования от железной дороги должны быть направлены немедленно таким видом транспорта, который обеспечил бы прибытие их к месту происшествия в возможно короткий срок.
Порядок проведения основных мероприятий по нейтрализации и дегазации приведен в соответствующем разделе аварийной карточки и разд. 6 настоящих Правил.
Характеристика аварийных ситуаций на железнодорожном транспорте:
Экологическая безопасность
Политика холдинга «РЖД» в области охраны труда, защиты окружающей среды и промышленной безопасности направлена на сбалансированное решение социально-экономических задач и проблем сохранения благоприятной окружающей среды при реализации всех направлений деятельности Компании.
Эксплуатируя объекты повышенной опасности, холдинг «РЖД» считает охрану труда и окружающей среды, промышленную и пожарную безопасность неотъемлемым элементом своей деятельности и одним из своих долгосрочных приоритетов. Никакие соображения экономического, технического или иного характера не могут быть приняты во внимание, если они противоречат требованиям к обеспечению безопасности работников компании, населения и экологической безопасности.
Руководство холдинга «РЖД» подтверждает своими действиями приверженность принципу постоянного совершенствования результатов деятельности компании в области ораны труда и окружающей среды, промышленной и пожарной безопасности. Руководители подразделений холдинга «РЖД» несут ответственность за реализацию целей настоящей Политики.
Основными целями холдинга «РЖД» в области охраны труда и окружающей среды, промышленной и пожарной безопасности являются:
обеспечение безопасных условий труда работников;
защита жизни и здоровья работников холдинга «РЖД» и населения, проживающего в зоне деятельности холдинга «РЖД»;
минимизация негативного воздействия деятельности холдинга «РЖД» на окружающую среду.
Перед холдингом «РЖД» стоят следующие основные задачи в области охраны труда и окружающей среды, промышленной и пожарной безопасности:
снижение потенциальных рисков в области охраны труда и окружающей среды, промышленной и пожарной безопасности при осуществлении производственной деятельности;
повышение уровня эффективности использования ресурсов, уменьшение негативного воздействия на окружающую среду за счет внедрения наилучших существующих технологий;
повышение эффективности предупреждающих мер по соблюдению требований норм охраны труда и окружающей среды, промышленной и пожарной безопасности на объектах холдинга «РЖД»;
совершенствование системы управления в области охраны труда и окружающей среды, промышленной и пожарной безопасности;
обеспечение соответствия деятельности в области охраны труда и окружающей среды, промышленной и пожарной безопасности современному уровню развития науки и техники;
воспитание корпоративной культуры безопасности труда, ответственного отношения к здоровью работников и окружающей среде.
Настоящая политика распространяется на все филиалы и структурные подразделения ОАО «РЖД», а также его дочерние и зависимые общества (по согласованию).
Экологическая безопасность(распоряжение ОАО «РЖД» от 14.01.2017 №70р Об утверждении Стандарт СТО РЖД 16.002. – 2017 «Система управления охраной окружающей среды в ОАО «РЖД». Производственный экологический контроль. Общие положения»)
Настоящий стандарт устанавливает требования к организации, планированию и осуществлению производственного экологического контроля в ОАО "РЖД".
Транспортная безопасность.
БЕСХОЗНЫХ ПРЕДМЕТОВ
При поступлении (получении) информации об обнаружении в местах массового пребывания бесхозяйных вещей, работнику следует сообщить данную информацию администрации обслуживаемого объекта, в дежурное подразделение частной охранной организации (при его наличии), ведомственной охраны, полиции о поступившей информации об обнаружении в местах массового пребывания граждан бесхозных вещей, а также, по возможности, персональные данные о лицах их, обнаруживших.
Не прикасаясь к найденным бесхозным вещам;
произвести их тщательный визуальный осмотр на предмет выявления возможных признаков наличия в них взрывных устройств или иных опасных веществ, не трогать, не пытаться переместить или воздействовать па них, принять первичные меры по ограничению доступа посторонних лиц (оцепление, ограждение) к месту нахождения найденных бесхозных предметов
и/или вещей, а также меры к удалению от этого предмета людей на безопасное расстояние (не менее 30 метров);
громко опросить присутствующих лиц в целях выявления его владельца;
организовать охрану предмета и не допускать к нему людей ближе безопасного расстояния до прибытия сотрудников полиции;
в случае невозможности оставить место происшествия организовать передачу информации об обнаруженных бесхозных предметах через находящихся рядом граждан ближайшему работнику охранной структуры или своему непосредственному начальнику, сотруднику полиции.
УСТАНОВКИ ВУ
В качестве мер предупредительного характера от установки ВУ рекомендуются следующие меры:
• ужесточение пропускного режима при входе и въезде на территорию ж.д. объекта, установка системы сигнализации, аудио и видеозаписи;
• осуществление ежедневных обходов территории зданий, предприятий, осмотр мест скопления людей на предмет обнаружения бесхозных портфелей, чемоданов, сумок, свертков, мешков, ящиков;
• периодическая комиссионная проверка складских помещений;
• проведение более тщательного подбора и проверки кадров;
• организация и проведение совместно с сотрудниками правоохранительных органов инструктажей и практических занятий по действиям при чрезвычайных ситуациях;
• при заключении договоров на сдачу складских помещений в аренду в обязательном порядке включать пункты, дающие право администрации предприятия при необходимости осуществлять проверку сдаваемых помещений по своему усмотрению.
Регламент
действий работников Свердловской железной дороги и иных структурных подразделений ОАО «РЖД», расположенных вграницах дороги, при выявлении актов незаконного вмешательства на объектах транспортной инфраструктуры(от 28.02.11 №109/Н
Регламент определяет порядок действий работников Свердловской железной дороги, территориальных подразделений функциональных филиалов и иных структурных подразделений ОАО «РЖД», осуществляющих свою деятельность в границах Свердловской железной дороги, при выявлении актов незаконного вмешательства в деятельность железнодорожного транспорта, создающих угрозу жизни и здоровью людей, а также транспортной безопасности Российской Федерации.
К потенциальным угрозам совершения актов незаконного вмешательства в деятельность объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств относятся:
Угроза захвата -возможность захвата объектов транспортной инфраструктуры и/или транспортных средств, установления над ними контроля силой или угрозой применения силы, или путем любой другой формы запугивания
Угроза взрыва -возможность разрушения объектов транспортной инфраструктуры и/или транспортных средств или нанесения им и/или их грузу, здоровью персонала, пассажирам и другим лицам повреждений путем взрыва (обстрела).
Угроза размещения или попытки размещения на объектах транспортной инфраструктуры и/или транспортных средствах взрывных устройств (взрывчатых веществ) -возможность размещения или совершения действий в целях размещения каким бы то ни было способом на объекты транспортной инфраструктуры и/или транспортные средства взрывных устройств (взрывчатых веществ), которые могут разрушить объекты транспортной инфраструктуры и/или транспортные средства, нанести им и/или их грузу повреждения.
Угроза поражения опасными веществами - возможность загрязнения объектов транспортной инфраструктуры и/или транспортных средств или их критических элементов опасными химическими, радиоактивными или биологическими агентами, угрожающими жизни или здоровью персонала, пассажиров и других лиц.
Угроза блокирования - возможность создания препятствия, делающего невозможным движение транспортных средств или ограничивающего функционирование объектов транспортной инфраструктуры, угрожающего жизни или здоровью персонала, пассажиров и других лиц.
Угроза хищения - возможность совершения хищения элементов объектов транспортной инфраструктуры и/или транспортных средств, которое может привести их в негодное для эксплуатации состояние, угрожающее жизни или здоровью персонала, пассажиров и других лиц.
Вопрос №4 Какая ответственность предусмотрена статьей 263 УК РФ за нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта либо отказ лица от исполнения своих трудовых обязанностей в случае, когда такой отказ запрещен законом, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека либо причинение крупного ущерба
1отстранение от занимаемой должности до сдачи испытаний
2штраф в размере одной тысячи рублей
3ограничение свободы на срок до семи лет
Вопросы гражданской обороны, вопросы по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Гражданская оборона РФ –система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных конфликтов или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Основными задачами в области гражданской обороны являются:
обучение населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;
оповещение населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;
эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
предоставление населению убежищ и средств индивидуальной защиты;
проведение мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки;
проведение аварийно - спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий;
первоочередное обеспечение населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в том числе медицинское обслуживание, включая оказание первой медицинской помощи, срочное предоставление жилья и принятие других необходимых мер
борьба с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий;
обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению;
обеззараживание населения, техники, зданий, территорий и проведение других необходимых мероприятий;
восстановление и поддержание порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий;
срочное восстановление функционирования необходимых коммунальных служб в военное время, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
срочное захоронение трупов в военное время;
разработка и осуществление мер, направленных на сохранение объектов, существенно необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения