Модернизация существующего транспорта.

Физически рельсомобильное шасси отличается только конструкцией колёсных дисков и креплением факультативных элементов безопасности (рычаг безопасности). То есть для производства такого транспорта есть все необходимые технологии.

Предлагаемая конструкция позволяет, при минимальной модернизации, использовать 100% существующего автопарка. Для большинства широких автомобилей достаточно просто заменить колёсные диски и установить систему блокировки руля. Для малолитражных автомобилей с узкой колеёй необходимы удлинённые выносные колёсные диски. Такое решение несколько увеличивает момент сил действующих на ось, но с учётом сведения практически к нулю неровностей дороги и соответственно ударных нагрузок на ось, результирующая нагрузка на ось даже существенно уменьшается. Хотя возможна и установка удлиняющих осей. Возможен вариант использования обычных автомобильных колёс с направляющими рельсами по краям. Но такой вариант не ликвидирует опасные газовые покрышки, требует в разы увеличить ширину рельс и предъявляет серьёзные требования к рельсовому покрытию что значительно и неоправданно увеличивает стоимость строительства.

Модернизация существующего транспорта. - student2.ru Модернизация существующего транспорта. - student2.ru

Модернизация существующего транспорта. - student2.ru Модернизация существующего транспорта. - student2.ru

5.18 Приблизительная максимальная стоимость рельсомобильной дороги:

1) Максимальная нагрузка (для железной дороги 11 тонн на колесо).

2) Сильно пученистый грунт с глубиной промерзания 3 метра, то есть, нужны четырёхметровые сваи.

2) Минимальное расстояние между сваями (1.35метра). 1000м/1.35м*2=1481 свай.

Для пученистого грунта используем Свая общестроительная С 40-30-6 (4000x300x300)_2019 руб (67$).

Для слабого грунта используем стандартные фундаментные элементы «Подушка фундаментная ФЛ 14-12-4 (1180x1400x300)_2146 руб (72$)». Давление на грунт 110кН/1.65м2=67кН, то есть даже меньше чем у бульдозера [бульдозер давление на грунт 72 кПа]. То есть максимальная стоимость 1 опоры примерно 70$.

Для прочного грунта достаточна свая длиной менее метра (17$), длина достаточная для поддержания вертикального положения.

Итого, максимальная стоимость свайного основания 1481*70$=100 тысяч$, минимальная 1481*17$=25 тысяч$

3) В качестве железобетонных рельс (ростверк) используем [Перемычка плитная 8ПП 14-71 (1420x380x190)_1115руб]. Которая при уменьшении длины до 1350, даёт примерно 11 тонн нагрузки. Итого, надо 1480*40$=60 тысяч $.

Или другой расчёт:

[Балки моста по серии 3,503,1-73 Б1200.130.93-Т25АШв 12000*1940*930 3500$]». Балка имеет длину пролёта 12 метров, вместо наших 1.35 метра. А ширина 1.95 метра, что тоже больше 1.35 метра. Поэтому «разрежем» балку поперёк на секции по 20 сантиметров (то есть используем стандартный мост не вдоль, а поперёк). Получим 60 секций по 1.95 метра. То есть 117 метров за 4000$ (30$ за метр). На самом деле значительно меньше, так как основная арматура, рассчитанная на 12 метров пролёта вообще не используется. Итого, 2000м*30$/м=60 тысяч $.

Модернизация существующего транспорта. - student2.ru

Таким образом, специально рассчитанная балка будет примерно вдвое дешевле (30 тысяч$).

4) В качестве перемычек (шпал) используем [Перемычка брусковая 3ПБ 16-37 (1550x120x220)_360 руб](12$), установленные через три метра. Итого 1000м/3м*12$=4 тысячи $

5) Для контакта с колёсами используем стальной швеллер 6см на 4 см.

S=0.01м*0.06м+0.08м*0.005м=0.001м2, V=2000м*0.001м2=2м3, цена 16 тысяч $.

6) В качестве амортизатора швеллера используем резиновую прокладку для железнодорожных рельс [Прокладка резиновая ЦП-328 под подкладку КБ-65 22 руб] размерами 400х145х25. Уменьшив вдвое ширину и увеличив вдвое толщину, уложим прокладки сплошным слоем. Итого 2000м/0.4м*22руб=110000руб примерно 4 тысячи $. На самом деле толщину прокладки можно уменьшить до нескольких миллиметров, так как необходимо амортизировать не сантиметры прогиба рельс, а миллиметры.

Для рельсомобильного разъезда используем [Плиты перекрытий камер ВП 22-12 (120х220х16) 3600 руб] (45$ за м2)» под автомобильными дорогами. Для полосы в 3.75 метра, погонный метр получается 170$. Итого 170 тысяч $ километр.

7) Крепёж 10 тысяч $

8) Работа 1 часа дорожного конвейера + амортизация =10 тысяч $. (подробнее в описании «Дорожного конвейера»)

Все элементы стандартные. То есть, специально спроектированные будут стоить значительно дешевле.

Элемент Максимальная цена $ Минимальная цена $ Максимальная Цена 1 полосы безрельсового разъезда $
Фундамент 100 000
Ростверк 60 000
Перемычки 4 000
Рельсы 4 000
Крепление 10 000
Амортизация 4 000
Работа конвейера 10 000
Итого 192 000 87 000 294 000

Для сравнения, [В Липецкой обл_ введен в эксплуатацию участок трассы М-4 «Дон» 3 миллиона долларов км полоса].

Итого: Максимальная стоимость для железнодорожной нагрузки (11 тонн на колесо) 200 тысяч $ км полоса. Для сравнения, только железнодорожные рельсы в сборе стоят 300 тысяч $ км полоса, а насыпь под ними на порядок дороже.

Для автомобильной нагрузки (3 тонны на колесо), прочного непученистого грунта (длина свай 1 метр), расстояние между сваями 2.5 метра, сечение свай можно уменьшить с 300х300 до 200х200, армирование можно ухудшить, так как сваи не забиваются, а вдавливаются, то стоимость 1 км полосы будет значительно менее 100 тысяч $.

Рельсомобильный разъезд не на много дороже самой дороги и на общую стоимость дороги влияет незначительно.

Но так как рельсомобильный транспорт это решение в сфере безопасности дорожного движения, а не экономики, то достаточно доказать, что рельсомобильная дорога НЕ ДОРОЖЕ автомобильной. А уменьшение стоимости в десятки раз есть просто бесплатный бонус.

В России (по бумагам чиновников) около одного миллиона километров дорог. Или три миллиона километров дорожных полос (четыре полосы в городах и две за городом). Таким образом, замена всех российских дорог на безопасные, скоростные рельсомобильные дороги идеального качества стоит порядка 300 миллиардов $ (9 триллионов рублей). То есть, примерно столько же, сколько планируется выделить на строительство дорог в ближайшие 8 лет.

Модернизация существующего транспорта. - student2.ru

И [На транспортную систему Москвы выделят 2,2 триллиона рублей] за 5 лет.

Однако у российских чиновников совершенно другие планы: [Строительство российских дорог затянется на 260 лет].

Подробнее о том, что пишет вторая российская беда о первой в главе «Переписка».


Наши рекомендации