Распределение трудоемкости ТО и ТР автомобилей по видам работ
Распределение трудоемкости ТО и ТР автомобилей по видам работ
(по ОНТП-01-86) %.
Виды работ | Легковые авто-ли | Автобусы | Грузовые авто-ли | Внедорожники | Прицепы и полуприцепы |
Ежедневное обслуживание. | |||||
Уборочные | 80-90 | 80-90 | 70-90 | 70-80 | 60-75 |
Моечные | 10-20 | 10-20 | 10-30 | 20-30 | 25-40 |
Итого: | |||||
Первое техническое обслуживание. | |||||
Диагностические | 12-16 | 5-9 | 8-10 | 5-9 | 3,5-4,5 |
Крепежные | 40-48 | 44-52 | 32-38 | 33-39 | 35-45 |
Регулировочные | 9-11 | 8-10 | 10-12 | 8-10 | 8,5-10,5 |
Смазочно-заправочные | 17-21 | 19,21 | 16-26 | 20-26 | 20-26 |
Электротехнические | 4-6 | 4-6 | 10-13 | 8-10 | 7-8 |
Топливная аппаратура | 2,5-3,5 | 2,5-3,5 | 3-6 | 6-8 | - |
Шиномонтажные | 4-6 | 3,5-4,5 | 7-9 | 8-10 | 15-17 |
Итого: | |||||
Второе техническое обслуживание. | |||||
Диагностические | 10-12 | 5-7 | 6-10 | 3-5 | 0,5-1 |
Крепежные | 36-40 | 46-52 | 33-37 | 38-42 | 60-66 |
Регулировочные | 9-11 | 7-9 | 17-19 | 15-17 | 18-24 |
Смазочно-заправочные | 9-11 | 9-11 | 14-18 | 14-16 | 10-12 |
Электротехнические | 6-8 | 6-8 | 8-12 | 6-8 | 1-1,5 |
Топливная аппаратура | 2-3 | 2-3 | 7-14 | 14-17 | - |
Шиномонтажные | 1-2 | 1-2 | 2-3 | 2-3 | 2,5-3,5 |
Кузовные | 18-22 | 15-17 | - | - | - |
Итого: | |||||
Текущий ремонт. | |||||
Работы, проводимые на постах зоны ТР. | |||||
Диагностические | 1,5-2,0 | 1,5-2,0 | 1,5-2,0 | 1,5-2,0 | 1,5-2,0 |
Регулировочные | 3,5-4,5 | 1,5-2,0 | 1,0-1,5 | 2,5-3,5 | 0,6-1,5 |
Разборочно-сборочные | 28-32 | 24-28 | 32-37 | 29-32 | 28-31 |
Сварочно-жестяницкие | 6-8 | 6-7 | 1-2 | 3,5-4,0 | 9-10 |
Приложение 1(продолжение).
Виды работ | Легковые авто-ли | Автобусы | Грузовые авто-ли | Внедорожники | Прицепы и полуприцепы |
Текущий ремонт. | |||||
Работы, проводимые в цехах и частично на постах. | |||||
Агрегатные | 13-15 | 16-18 | 18-20 | 17-19 | - |
-ремонт двигателя | 5-6 | 6,5-7,0 | 7-8 | 7-8 | - |
-ремонт сцепления, карданной передачи, стояночной тормозной системы, редуктора подъемного механизма. | 3,5-4,0 | 4-5 | 5,0-5,5 | 4,5-5,0 | - |
- ремонт рулевого управления, переднего и заднего ведущих мостов, тормозных систем. | 4,5-5,0 | 5,5-6,0 | 6,0-6,5 | 5,5-6,0 | - |
Слесарно-механические. | 8-10 | 7-9 | 11-13 | 7-9 | 12-14 |
Электротехнические | 4,0-4,5 | 8-9 | 4,5-7,0 | 5-7 | 1,5-2,5 |
Аккумуляторные | 1,0-1,5 | 0,5-1,5 | 0,5-1,5 | 0,5-1,5 | - |
Ремонт приборов системы питания | 2,0-2,5 | 2,5-3,5 | 3,0-4,5 | 3,0-4,5 | - |
Шиномонтажные | 2,0-2,5 | 2,5-3,5 | 0,5-1,5 | 9-11 | 1,5-2,5 |
Вулканизационные | 1,0-1,5 | 0,5-1,5 | 0,5-1,5 | 1,5-2,5 | 1,5-2,5 |
Кузнечно-рессорные | 1,5-2,5 | 2,5-3,5 | 2,5-3,5 | 2,5-3,5 | 8-10 |
Медницкие | 1,5-2,5 | 1,5-2,5 | 1,5-2,5 | 1,5-2,5 | 0,5-1,5 |
Сварочные | 1,0-1,5 | 1,0-1,5 | 0,5-1,0 | 1,0-1,5 | 3-4 |
Жестяницкие | 3,5-4,5 | 4-5 | 0,5-1,5 | 0,5-1,5 | 0,5-1,5 |
Арматурные | 3,5-4,5 | 4-5 | 0,5-1,5 | 0,5-1,5 | 0,5-1,5 |
Деревообрабатывающие | - | - | 2,5-3,5 | - | 16-18 |
Обойные | 3-5 | 2-3 | 1-2 | 0,5-1,5 | - |
Молярные | 6-10 | 7-9 | 4-6 | 2,5-3,5 | 5-7 |
Итого: |
ВНИМАНИЕ!
Распределение трудоемкости ЕО приведено при выполнении мойки автомобилей механизированным способом.
Распределение трудоемкости ТО и ТР для грузовых автомобилей, прицепов и полуприцепов приведено применительно к подвижному составу с деревянными грузовыми платформами.
Распределение агрегатных работ ТР, может меняться в зависимости от условий работы конкретных АТП.
Приложение 2.
Режимы работы и годовые фонды времени производственных рабочих.
Наименование профессий работающих. | Продолжительность работы. | Годовой фонд времени рабочих, час. | ||
Рабочая неделя, час. | Основного отпуска, дн. | Номинальный (Фрм) | Эффективный (Фрв) | |
Водитель легкового автомобиля, кондуктор автобуса, уборщик и мойщик ПС, грузчик, стропальщик, комплектовщик ГАС, экспедитор. | ||||
Водитель грузового автомобиля до 3т, слесарь по ТО и ТР, обойщик, столяр-деревообработчик, арматурщик, жестянщик, станочник по металлообработке, слесарь по ремонту агрегатов, узлов и деталей, заправщик, электрик, слесарь по ремонту системы питания, шиномонтажник, слесарь инструментальщик, кладовщик, водитель погрузчика, машинист автокрана. | ||||
Водитель автобуса, водитель грузового автомобиля 3т и более, внедорожного автомобиля, кузнец-рессорщик, медник, газоэлектросварщик, вулканизаторщик, аккумуляторщик. | 28±7 | |||
Моляр. | 28±3 |
ВНИМАНИЕ!Продолжительность рабочей смены персонала, не должна превышать 8,2 часа. Допускается увеличение рабочей смены при общей продолжительности работы не более 40 часов в неделю.
Приведенные в таблице эффективные годовые фонды времени не распространяются на работающих в районах Крайнего Севера и других, приравненных к ним районных.
Приложение 7.
Рекомендуемый режим работы подвижного состава на линии
(по ОНТП-01-91).
Тип подвижного состава. | Рекомендуемый режим работы подвижного состава. | |
Число рабочих дней в году. | Время работы на линии в сутки, ч. | |
Автомобили легковые, грузовые, автопоезда, автобусы служебные (ведомственные). | 10,5 | |
Грузовые автомобили, автопоезда находящиеся в ИП. | 12,0 | |
Маршрутные автобусы и такси. | 12,0 | |
Автопоезда и междугородние автобусы. | 15,0 | |
Карьерные автомобили-самосвалы. | 21,0 |
Приложение 10.
Примерное соотношение универсальных и специализированных постов в зоне ТР.
Наименование видов работ зоны ТР. | Процентное соотношение количества рабочих постов. | |
Автомобилей. | Прицепов и полуприцепов. | |
Замена двигателя. | 11-13 | - |
Замена и регулировка узлов двигателя. | 4-6 | - |
Замена агрегатов и узлов трансмиссии. | 12-16 | 18-20 |
Замена и регулировка приборов электрооборудования и системы питания. | 7-9 | 8-10 |
Замена узлов и деталей ходовой части. | 9-11 | 17-21 |
Замена узлов и деталей рулевого управления и регулировки углов установки управляемых колес. | 12-14 | - |
Замена и регулировка узлов и деталей тормозной системы. | 10-12 | 16-18 |
Замена и перестановка колес. | 8-10 | 15-17 |
Замена деталей кабины и кузова. | 7-9 | 10-12 |
Прочие работы, выполняемые на универсальных постах. | 9-11 | 8-10 |
Итого: |
Приложение 8.
Примерные средние значения показателей уровня механизации процессов проводимых при ТО и ТР, в АТП различного типа мощности.
Тип автотранспортного предприятия. | Степень охвата рабочих механизированным трудом %. | Уровень механизированного труда в общих трудозатратах %. | ||||
См | Смр | С | Умт | Умр | Ум | |
Парк легковых автомобилей. | ||||||
200 единиц. | 20,8 | 34,0 | 54,8 | 12,8 | 4,6 | 17,4 |
400 единиц. | 23,0 | 38,0 | 61,0 | 14,4 | 6,1 | 20,5 |
Парк автобусов. | ||||||
200 единиц. | 17,8 | 28,2 | 46,0 | 7,7 | 2,8 | 16,5 |
400 единиц. | 21,4 | 35,8 | 57,2 | 11,3 | 5,2 | 16,5 |
Парк грузовых автомобилей. | ||||||
200 единиц. | 19,6 | 32,0 | 51,6 | 10,0 | 3,7 | 13,7 |
400 единиц. | 22,2 | 37,2 | 59,4 | 12,7 | 6,0 | 18,7 |
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
Распределение трудоемкости ТО и ТР автомобилей по видам работ
(по ОНТП-01-86) %.
Виды работ | Легковые авто-ли | Автобусы | Грузовые авто-ли | Внедорожники | Прицепы и полуприцепы |
Ежедневное обслуживание. | |||||
Уборочные | 80-90 | 80-90 | 70-90 | 70-80 | 60-75 |
Моечные | 10-20 | 10-20 | 10-30 | 20-30 | 25-40 |
Итого: | |||||
Первое техническое обслуживание. | |||||
Диагностические | 12-16 | 5-9 | 8-10 | 5-9 | 3,5-4,5 |
Крепежные | 40-48 | 44-52 | 32-38 | 33-39 | 35-45 |
Регулировочные | 9-11 | 8-10 | 10-12 | 8-10 | 8,5-10,5 |
Смазочно-заправочные | 17-21 | 19,21 | 16-26 | 20-26 | 20-26 |
Электротехнические | 4-6 | 4-6 | 10-13 | 8-10 | 7-8 |
Топливная аппаратура | 2,5-3,5 | 2,5-3,5 | 3-6 | 6-8 | - |
Шиномонтажные | 4-6 | 3,5-4,5 | 7-9 | 8-10 | 15-17 |
Итого: | |||||
Второе техническое обслуживание. | |||||
Диагностические | 10-12 | 5-7 | 6-10 | 3-5 | 0,5-1 |
Крепежные | 36-40 | 46-52 | 33-37 | 38-42 | 60-66 |
Регулировочные | 9-11 | 7-9 | 17-19 | 15-17 | 18-24 |
Смазочно-заправочные | 9-11 | 9-11 | 14-18 | 14-16 | 10-12 |
Электротехнические | 6-8 | 6-8 | 8-12 | 6-8 | 1-1,5 |
Топливная аппаратура | 2-3 | 2-3 | 7-14 | 14-17 | - |
Шиномонтажные | 1-2 | 1-2 | 2-3 | 2-3 | 2,5-3,5 |
Кузовные | 18-22 | 15-17 | - | - | - |
Итого: | |||||
Текущий ремонт. | |||||
Работы, проводимые на постах зоны ТР. | |||||
Диагностические | 1,5-2,0 | 1,5-2,0 | 1,5-2,0 | 1,5-2,0 | 1,5-2,0 |
Регулировочные | 3,5-4,5 | 1,5-2,0 | 1,0-1,5 | 2,5-3,5 | 0,6-1,5 |
Разборочно-сборочные | 28-32 | 24-28 | 32-37 | 29-32 | 28-31 |
Сварочно-жестяницкие | 6-8 | 6-7 | 1-2 | 3,5-4,0 | 9-10 |
Приложение 1(продолжение).
Виды работ | Легковые авто-ли | Автобусы | Грузовые авто-ли | Внедорожники | Прицепы и полуприцепы |
Текущий ремонт. | |||||
Работы, проводимые в цехах и частично на постах. | |||||
Агрегатные | 13-15 | 16-18 | 18-20 | 17-19 | - |
-ремонт двигателя | 5-6 | 6,5-7,0 | 7-8 | 7-8 | - |
-ремонт сцепления, карданной передачи, стояночной тормозной системы, редуктора подъемного механизма. | 3,5-4,0 | 4-5 | 5,0-5,5 | 4,5-5,0 | - |
- ремонт рулевого управления, переднего и заднего ведущих мостов, тормозных систем. | 4,5-5,0 | 5,5-6,0 | 6,0-6,5 | 5,5-6,0 | - |
Слесарно-механические. | 8-10 | 7-9 | 11-13 | 7-9 | 12-14 |
Электротехнические | 4,0-4,5 | 8-9 | 4,5-7,0 | 5-7 | 1,5-2,5 |
Аккумуляторные | 1,0-1,5 | 0,5-1,5 | 0,5-1,5 | 0,5-1,5 | - |
Ремонт приборов системы питания | 2,0-2,5 | 2,5-3,5 | 3,0-4,5 | 3,0-4,5 | - |
Шиномонтажные | 2,0-2,5 | 2,5-3,5 | 0,5-1,5 | 9-11 | 1,5-2,5 |
Вулканизационные | 1,0-1,5 | 0,5-1,5 | 0,5-1,5 | 1,5-2,5 | 1,5-2,5 |
Кузнечно-рессорные | 1,5-2,5 | 2,5-3,5 | 2,5-3,5 | 2,5-3,5 | 8-10 |
Медницкие | 1,5-2,5 | 1,5-2,5 | 1,5-2,5 | 1,5-2,5 | 0,5-1,5 |
Сварочные | 1,0-1,5 | 1,0-1,5 | 0,5-1,0 | 1,0-1,5 | 3-4 |
Жестяницкие | 3,5-4,5 | 4-5 | 0,5-1,5 | 0,5-1,5 | 0,5-1,5 |
Арматурные | 3,5-4,5 | 4-5 | 0,5-1,5 | 0,5-1,5 | 0,5-1,5 |
Деревообрабатывающие | - | - | 2,5-3,5 | - | 16-18 |
Обойные | 3-5 | 2-3 | 1-2 | 0,5-1,5 | - |
Молярные | 6-10 | 7-9 | 4-6 | 2,5-3,5 | 5-7 |
Итого: |
ВНИМАНИЕ!
Распределение трудоемкости ЕО приведено при выполнении мойки автомобилей механизированным способом.
Распределение трудоемкости ТО и ТР для грузовых автомобилей, прицепов и полуприцепов приведено применительно к подвижному составу с деревянными грузовыми платформами.
Распределение агрегатных работ ТР, может меняться в зависимости от условий работы конкретных АТП.
Приложение 2.